Практика

10 VFX-достижений киновселенной Marvel

Как фильмы студии-гиганта развивали технологии компьютерной графики

  • 7 мая
  • 9349

Прошло 10 лет с тех пор, как Роберт Дауни-мл. в первый раз предстал в образе Тони Старка в «Железном человеке». Тогда, чтобы убедить режиссера Джона Фавро возглавить проект, графику нужно было сделать как можно качественнее, так что студия ILM превзошла сама себя и заработала первую из восьми номинаций на «Оскар» для киновселенной Marvel.

Спустя 18 фильмов «Мстители» продолжают свое победное шествие по кинотеатрам, теперь уже с фильмом «Война бесконечности». VFX-эффекты в кинокомиксах достигли нового уровня и демонстрируют невероятные успехи в создании моделей, шейдеров, освещении, рендеринге, захвате движения и лицевой анимации, а также симуляции.

Возможно, Marvel удастся получить свой первый «Оскар» за Таноса, главную звезду «Войны бесконечности», которого отлично сыграл Джош Бролин, прошедший через motion capture и анимацию в Digital Domain и Weta Digital. В честь 10-летия киновселенной, приводим 10 ее главных достижений в том, что касается компьютерной графики.
 

«Железный человек» (2008)

 
На съемках фильма «Железный человек» (2008)

Создать Железного человека, который одновременно и соответствовал бы своему прототипу из комиксов и вписывался в реалистичное видение Джона Фавро, было гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. ILM (под присмотром Бена Сноу) и супервайзер Джон Нельсон взялись за работу, создав впечатляющий демо-рил. Stan Winston Studios создала практический костюм Железного человека, который Дауни-мл мог носить на съемочной площадке. Сами по себе доспехи (созданные на основе дизайна художника комиксов Ади Гранова) были невероятно красивы и могли похвастаться полировкой дорогого спортивного автомобиля, которую VFX-команда долго пыталась повторить. Тем не менее сам персонаж должен был двигаться с легкостью и не казаться неуклюжим.

Дауни чаще всего носил лишь часть брони, тогда как все остальное дорисовывали с помощью CG с использованием данных захвата движения и ручной анимации. На сиквеле ILM работала гораздо дольше, повысив реалистичность. Главным достижением была интеграция шейдера, сохранявшего ресурс вычислительных систем, вместе с HDRI-освещением.
 

«Первый мститель» (2011)

 
Ролик о создании фильма «Первый мститель» (2011)

Хотя история становления Стива Роджерса/Капитана Америки не требовала серьезного вмешательства VFX, вступление фильма, где главный герой еще был худой, потребовало технологического прорыва. Lola Visual Effects, специализирующаяся на «омолаживании» актеров, представила новую идею — манипуляцию 2D. Она заключалась в том, чтобы брать неподвижные изображения, и «заворачивать» в них предметы, таким образом делая накачанного Криса Эванса хилым на вид. Это потребовало от Lola на постпродакшне точной покадровой работы.
 

«Мстители» (2012)

 
Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Мстители» (2012)

Популярный кроссовер Джосса Уидона подчеркнул мотив неблагополучной семьи, свойственный всей серии. Самым заметным достижением ILM здесь была анимация Халка в исполнении Марка Руффало, чтобы персонаж был похож на актера и повторял его игру. В особенности Уидон хотел, чтобы альтер-эго ученого располагал к себе зрителей.

В результате ILM пустила в ход все свои разработки по анимации за последние 10 лет, захватывая движения актера как на съемках, так и в павильоне. Все детали были важны: даже глаза, зубы и язык. Кроме того, ILM сделала зеленый цвет кожи гиганта менее насыщенным, чтобы тот лучше сочетался с остальными членами команды, а также добавила бородку и седоватые виски, как у самого Руффало.
 

«Первый мститель: Другая война» (2014)

 
Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Первый мститель: Другая война» (2014)

С приходом братьев Руссо кинематографическая вселенная Marvel стала мрачнее, приобретя очертания конспирологического триллера. Это касалось экшна и техники на экране. ILM создала самую большую CGI-модель за свою историю — Хэликэрриер. Он был больше 400 метров в длину и оснащен футуристическим оружием. Кроме того, турбиновые двигатели заменили репульсорами Старка.
 

«Стражи галактики» (2014)

 
Ролик о создании визуальных эффектов в фильме «Стражи Галактики» (2014)

Успех юмористической фантастики, в чем-то отдаленно напоминающей «Звездные войны», стал неожиданностью. Публика полюбила Звездного лорда и его команду: Гамору, енота Ракету, Дракса и Грута. Фильм также представил зрителю Таноса (озвученного Джошем Бролиным). Саркастического енота анимировала Framestore, тогда как гуманоидным деревом занималась MPC.

Команда потратила больше шести месяцев, разрабатывая персонажа, который требовал сложного моделирования, работы с ригами и анимацией. Каждая из веток Грута анимировалась отдельно, чтобы они казались жесткими и «деревянными». Поскольку герой говорил только одну фразу — «Я есть Грут» — особое внимание студия уделила человечной мимике и глазам.
 

«Первый мститель: Противостояние» (2016)

 
Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Первый мститель: Противостояние» (2016)

Братья Руссо вернулись к началу третьей фазы киновселенной. На этот раз в центре истории был конфликт Капитана Америка и Железного человека, а главной сценой стала битва «стенка-на-стенку» в аэропорту, в которой участвовало несколько новичков: Человек-паук, Черная пантера и Человек-муравей. ILM было необходимо понять сильные и слабые стороны каждого героя и правдоподобно их показать.

На эту задачу сильно повлияло увеличение Человека-муравья, а также то, что Человек-паук применил против него стратегию повстанцев из фильма «Империя наносит ответный удар», связав ноги паутиной. Питера Паркера нужно было показать убедительно и в соответствии с законами физики.
 

«Доктор Стрэндж» (2016)

 
 Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Доктор Стрэндж» (2016)

С этим фильмом Marvel впервые погрузилась в сверхестественное. А это значит, что волшебнику, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч, требовался абсолютно новый набор VFX-трюков. Студия нашла вдохновение в комиксах о Докторе Стрэндже, сделанных художником Стивом Дитко, а также позаимствовала эффект складывающегося города из «Начала» Кристофера Нолана. ILM на этом не остановилась и для финальной схватки применила технологию массового повторения на математическом уровне с использованием бесконечно сложных фракталов.
 

«Стражи Галактики. Часть 2» (2017)

 
Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Стражи Галактики. Часть вторая» (2017)

По части VFX в сиквеле «Стражей» выделяются два персонажа: Малыш Грут и Эго (Курт Рассел), отец Питера Квилла, живая планета, принявшая человеческую форму (Lola занималась флешбэком с «помолодевшим» Расселом). Тем не менее самой сложной частью работы с Эго занималась Weta Digital, которой предстояло создать внутреннюю часть планеты, а также различные трансформации во время финальной битвы с Квиллом. Здесь снова пришлось применять сложные фракталы, однако технология была более гибкой. Чтобы фильм не получил взрослый рейтинг R, Weta уменьшила количество «расчлененки», превращая куски тела в частицы песка.

Framestore, в свою очередь, сделала Малыша Грута больше похожим на инопланетянина, а его движения — более плавными, особенно в самой первой сцене.
 

«Тор: Рагнарёк» (2017)

 
 Ролик о создании визуальных эффектов фильма «Тор: Рагнарёк» (2017)

В попытке сделать Тора смешнее, режиссер Тайка Вайтити столкнул его с Халком, и дал в напарники живую скалу — Корга, которого сыграл сам новозеландский постановщик.

Поединок Тора и Халка потребовал тщательно проработанной хореографии и профессионального участия ILM. Движения Халка были более уверенными и ограниченными, так что в кадре не было полетов. Самое важное, студии пришлось работать с разницей в размере этих персонажей: они наняли каскадера небольшого роста, который играл Тора во время mocap-сессий. ILM также внесла изменения во внешний вид Халка, придав ему более «подтянутый» вид и сделав новую прическу.
 

«Черная пантера» (2018)

 
Трейлер фильма «Черная пантера» (2018)

Создавая вымышленную страну Ваканду в недавнем хите «Черная пантера», студия глубоко погрузилась в африканскую культуру. Супервайзер VFX Крейг Хаммек изучал 500-страничную библию художника-постановщика Ханны Бичлер, а затем его команда создавала городские пейзажи для кварталов, которые ассоциируются с одним из пяти племен страны, а также — экстерьерные и интерьерные кадры дворца.

Самым креативным стал культурный центр столицы, сосредоточение афрофутуризма. Он сухой и пыльный, но, в то же время, урбанистичный, с пышной зеленью, которая растет из высоких зданий. Фильм принес африканскую эстетику в мейнстрим.

Источник: Indiewire
 

Обложка: VFX-шот для фильма «Стражи Галактики» (2014) / Фото: Marvel Studios 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5640
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4613
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2349
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 1911
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1805
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1738
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее