Практика

«Тор: Рагнарек»: Как Тайка Вайтити и VFX добавили юмора в киновселенную Marvel

Режиссер и VFX-супервайзеры нового кинокомикса рассказали, почему ограниченное пространство сделало гладиаторские бои более захватывающими и как в фильме появился Корг, которого сыграл сам постановщик

  • 9 ноября 2017
  • 2540
Чтобы сделать из Тора более ироничного и понятного персонажа, Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на диких людей») столкнул его с Халком в гладиаторском бою и дал в напарники каменного человека по имени Корг. Последнего режиссер сам сыграл при помощи захвата движения, а также озвучил.
 
Трейлер к фильму «Тор: Рагнарек»

«Тор попадает в безумный мир, полный странных персонажей. Мне показалось, что столкнуть Халка и Тора на гладиаторской арене и удерживать их в этих рамках — это классная идея. Мне хотелось, чтобы Халк был не так свиреп, как раньше. Ведь в прошлых фильмах создавалось впечатление, что он не может себя контролировать. Так что они оба не летали, а прыгали и дрались», — рассказывает Вайтити.
 

Большая битва, уменьшенная в масштабах


В первую очередь авторам надо было определиться, как показать разницу в размерах Халка и Тора (для тех, кому интересно: 259 и 193 см). Когда они дрались во «Мстителях», студии ILM пришлось разбираться с этим на постпродакшне, поскольку актеры наносили удары на одной и той же высоте. На этот раз Тора во время захвата движения играл дублер низкого роста.

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

«Мы не прибегали к полной анимации, а задействовали вместо этого обратную аналогию, — объяснил Джейк Моррисон, супервайзер VFX. — Если рост Халка — 193 см, значит Тор получается — 142 см. Так битва вышла не медленной, а очень естественной и точной. Когда Тор бил Халка по лицу, ему приходилось целится вверх. Он мог подпрыгивать, делать захваты горла, повороты. Удары Тора шли Халку по коленям».

«В сцене мы использовали смесь захвата движения и кейфреймов. Хотелось сделать акцент на том, что в кадре — два самых могучих персонажа в киновселенной, — рассказал Стив Николс, супервайзер анимации в ILM. — Халк — чемпион, который сражается с громадными монстрами, и поэтому живет роскошной жизнью. Мы пытались показать, что ему комфортно в шкуре зеленого монстра. Он стоит прямо и прыгает еще лучше, чем раньше. Теперь он олицетворяет настоящую боевую мощь».

Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

ILM заново создали черты лица Халка, сделав их стройнее. В этом студии помогли новые технологии performance capture и игра Марка Руффало. «Мы хотели, чтобы контраст между ними был естественным и сильным. Мы хотели, чтобы сцена выглядела больше, и черпали вдохновение из MMA и кунг-фу», — объясняет Николс.
 

В поисках Корга


Вайтити во всех своих фильмах появляется в качестве актера. На этот раз он посчитал, что ему подходит роль Корга, огромного кронана, который знакомится с Тором во время заключения на Сакааре. «Он не особо много делает, но комментирует все, что происходит. По мне — это весело, — говорит режиссер. — Хорошо, когда есть кто-то настолько дружелюбный, кто ничего не хочет от Тора и не представляет никакой опасности. Мне нравится идея персонажа, который хочет начать революцию, но понятия не имеет, как сложно ее организовывать».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На съемках Вайтити надел костюм для захвата движения, а вся его роль была сплошной импровизацией, вдохновленной полинезийскими вышибалами с мягкими голосами. Сперва он таким образом просто пытался «разогреть» Криса Хемсворта, но постепенно Корг стал шутливой демистификацией всей киновселенной Marvel. «Многие строчки из этих диалогов не должны были попасть в фильм, но людям они понравились», — говорит режиссер.

С другой стороны, анимировать Корга было гораздо сложнее. Сценами в тюрьме занималась Luma Pictures, а Framestone поручили кадры во время финальной битвы. «Проблема с героем, полностью состоящим из камня, в том, что если на экране будет хоть малейший намек на то, что камни растягиваются или сжимаются, у зрителя будет создаваться впечатление, что перед ним — актер в латексном костюме, — пояснил Моррисон. — Но если камни будут двигаться слишком технично, отдельно друг от друга, они будут похожи на часовой механизм. Так что тут действительно тонкая грань, требующая нескольких слоев камней и кожи».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На модели Корга было три слоя, и для анимации было важно, чтобы камни и кожа под ними были разделены, чтобы уменьшить затемнение. Для наиболее сложных выражений лица камни разделяли на несколько комбинаций со сложнейшим таймингом. Без этого Вайтити не смог бы сказать: «Похоже, у вас с молотом очень близкие отношения. Наверное, потерять его — это все равно, что расстаться с любимой».

«Если бы мы не справились, VFX бы уничтожила фильм», — говорит Моррисон

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее