Практика

«Тор: Рагнарек»: Как Тайка Вайтити и VFX добавили юмора в киновселенную Marvel

Режиссер и VFX-супервайзеры нового кинокомикса рассказали, почему ограниченное пространство сделало гладиаторские бои более захватывающими и как в фильме появился Корг, которого сыграл сам постановщик

  • 9 ноября 2017
  • 2363

Чтобы сделать из Тора более ироничного и понятного персонажа, Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на диких людей») столкнул его с Халком в гладиаторском бою и дал в напарники каменного человека по имени Корг. Последнего режиссер сам сыграл при помощи захвата движения, а также озвучил.
 
Трейлер к фильму «Тор: Рагнарек»

«Тор попадает в безумный мир, полный странных персонажей. Мне показалось, что столкнуть Халка и Тора на гладиаторской арене и удерживать их в этих рамках — это классная идея. Мне хотелось, чтобы Халк был не так свиреп, как раньше. Ведь в прошлых фильмах создавалось впечатление, что он не может себя контролировать. Так что они оба не летали, а прыгали и дрались», — рассказывает Вайтити.
 

Большая битва, уменьшенная в масштабах


В первую очередь авторам надо было определиться, как показать разницу в размерах Халка и Тора (для тех, кому интересно: 259 и 193 см). Когда они дрались во «Мстителях», студии ILM пришлось разбираться с этим на постпродакшне, поскольку актеры наносили удары на одной и той же высоте. На этот раз Тора во время захвата движения играл дублер низкого роста.

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

«Мы не прибегали к полной анимации, а задействовали вместо этого обратную аналогию, — объяснил Джейк Моррисон, супервайзер VFX. — Если рост Халка — 193 см, значит Тор получается — 142 см. Так битва вышла не медленной, а очень естественной и точной. Когда Тор бил Халка по лицу, ему приходилось целится вверх. Он мог подпрыгивать, делать захваты горла, повороты. Удары Тора шли Халку по коленям».

«В сцене мы использовали смесь захвата движения и кейфреймов. Хотелось сделать акцент на том, что в кадре — два самых могучих персонажа в киновселенной, — рассказал Стив Николс, супервайзер анимации в ILM. — Халк — чемпион, который сражается с громадными монстрами, и поэтому живет роскошной жизнью. Мы пытались показать, что ему комфортно в шкуре зеленого монстра. Он стоит прямо и прыгает еще лучше, чем раньше. Теперь он олицетворяет настоящую боевую мощь».

Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

ILM заново создали черты лица Халка, сделав их стройнее. В этом студии помогли новые технологии performance capture и игра Марка Руффало. «Мы хотели, чтобы контраст между ними был естественным и сильным. Мы хотели, чтобы сцена выглядела больше, и черпали вдохновение из MMA и кунг-фу», — объясняет Николс.
 

В поисках Корга


Вайтити во всех своих фильмах появляется в качестве актера. На этот раз он посчитал, что ему подходит роль Корга, огромного кронана, который знакомится с Тором во время заключения на Сакааре. «Он не особо много делает, но комментирует все, что происходит. По мне — это весело, — говорит режиссер. — Хорошо, когда есть кто-то настолько дружелюбный, кто ничего не хочет от Тора и не представляет никакой опасности. Мне нравится идея персонажа, который хочет начать революцию, но понятия не имеет, как сложно ее организовывать».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На съемках Вайтити надел костюм для захвата движения, а вся его роль была сплошной импровизацией, вдохновленной полинезийскими вышибалами с мягкими голосами. Сперва он таким образом просто пытался «разогреть» Криса Хемсворта, но постепенно Корг стал шутливой демистификацией всей киновселенной Marvel. «Многие строчки из этих диалогов не должны были попасть в фильм, но людям они понравились», — говорит режиссер.

С другой стороны, анимировать Корга было гораздо сложнее. Сценами в тюрьме занималась Luma Pictures, а Framestone поручили кадры во время финальной битвы. «Проблема с героем, полностью состоящим из камня, в том, что если на экране будет хоть малейший намек на то, что камни растягиваются или сжимаются, у зрителя будет создаваться впечатление, что перед ним — актер в латексном костюме, — пояснил Моррисон. — Но если камни будут двигаться слишком технично, отдельно друг от друга, они будут похожи на часовой механизм. Так что тут действительно тонкая грань, требующая нескольких слоев камней и кожи».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На модели Корга было три слоя, и для анимации было важно, чтобы камни и кожа под ними были разделены, чтобы уменьшить затемнение. Для наиболее сложных выражений лица камни разделяли на несколько комбинаций со сложнейшим таймингом. Без этого Вайтити не смог бы сказать: «Похоже, у вас с молотом очень близкие отношения. Наверное, потерять его — это все равно, что расстаться с любимой».

«Если бы мы не справились, VFX бы уничтожила фильм», — говорит Моррисон

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1953
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1610
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1487
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1471
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1453
Практика

22 режиссерских совета Алана Паркера

Сэр Алан Паркер, автор «Стены», «Сердца Ангела», «Жизни Дэвида Гейла», в день своего 75-летия делится профессиональными рекомендациями: режиссер похож на поэта, строителя и камикадзе, он не ждет от кинопроизводства романтики, зато творит магию, а также знает, что критики — отстой

  • 14 февраля
  • 1329
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее