Практика

«Тор: Рагнарек»: Как Тайка Вайтити и VFX добавили юмора в киновселенную Marvel

Режиссер и VFX-супервайзеры нового кинокомикса рассказали, почему ограниченное пространство сделало гладиаторские бои более захватывающими и как в фильме появился Корг, которого сыграл сам постановщик

  • 9 ноября 2017
  • 2414

Чтобы сделать из Тора более ироничного и понятного персонажа, Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на диких людей») столкнул его с Халком в гладиаторском бою и дал в напарники каменного человека по имени Корг. Последнего режиссер сам сыграл при помощи захвата движения, а также озвучил.
 
Трейлер к фильму «Тор: Рагнарек»

«Тор попадает в безумный мир, полный странных персонажей. Мне показалось, что столкнуть Халка и Тора на гладиаторской арене и удерживать их в этих рамках — это классная идея. Мне хотелось, чтобы Халк был не так свиреп, как раньше. Ведь в прошлых фильмах создавалось впечатление, что он не может себя контролировать. Так что они оба не летали, а прыгали и дрались», — рассказывает Вайтити.
 

Большая битва, уменьшенная в масштабах


В первую очередь авторам надо было определиться, как показать разницу в размерах Халка и Тора (для тех, кому интересно: 259 и 193 см). Когда они дрались во «Мстителях», студии ILM пришлось разбираться с этим на постпродакшне, поскольку актеры наносили удары на одной и той же высоте. На этот раз Тора во время захвата движения играл дублер низкого роста.

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

«Мы не прибегали к полной анимации, а задействовали вместо этого обратную аналогию, — объяснил Джейк Моррисон, супервайзер VFX. — Если рост Халка — 193 см, значит Тор получается — 142 см. Так битва вышла не медленной, а очень естественной и точной. Когда Тор бил Халка по лицу, ему приходилось целится вверх. Он мог подпрыгивать, делать захваты горла, повороты. Удары Тора шли Халку по коленям».

«В сцене мы использовали смесь захвата движения и кейфреймов. Хотелось сделать акцент на том, что в кадре — два самых могучих персонажа в киновселенной, — рассказал Стив Николс, супервайзер анимации в ILM. — Халк — чемпион, который сражается с громадными монстрами, и поэтому живет роскошной жизнью. Мы пытались показать, что ему комфортно в шкуре зеленого монстра. Он стоит прямо и прыгает еще лучше, чем раньше. Теперь он олицетворяет настоящую боевую мощь».

Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

ILM заново создали черты лица Халка, сделав их стройнее. В этом студии помогли новые технологии performance capture и игра Марка Руффало. «Мы хотели, чтобы контраст между ними был естественным и сильным. Мы хотели, чтобы сцена выглядела больше, и черпали вдохновение из MMA и кунг-фу», — объясняет Николс.
 

В поисках Корга


Вайтити во всех своих фильмах появляется в качестве актера. На этот раз он посчитал, что ему подходит роль Корга, огромного кронана, который знакомится с Тором во время заключения на Сакааре. «Он не особо много делает, но комментирует все, что происходит. По мне — это весело, — говорит режиссер. — Хорошо, когда есть кто-то настолько дружелюбный, кто ничего не хочет от Тора и не представляет никакой опасности. Мне нравится идея персонажа, который хочет начать революцию, но понятия не имеет, как сложно ее организовывать».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На съемках Вайтити надел костюм для захвата движения, а вся его роль была сплошной импровизацией, вдохновленной полинезийскими вышибалами с мягкими голосами. Сперва он таким образом просто пытался «разогреть» Криса Хемсворта, но постепенно Корг стал шутливой демистификацией всей киновселенной Marvel. «Многие строчки из этих диалогов не должны были попасть в фильм, но людям они понравились», — говорит режиссер.

С другой стороны, анимировать Корга было гораздо сложнее. Сценами в тюрьме занималась Luma Pictures, а Framestone поручили кадры во время финальной битвы. «Проблема с героем, полностью состоящим из камня, в том, что если на экране будет хоть малейший намек на то, что камни растягиваются или сжимаются, у зрителя будет создаваться впечатление, что перед ним — актер в латексном костюме, — пояснил Моррисон. — Но если камни будут двигаться слишком технично, отдельно друг от друга, они будут похожи на часовой механизм. Так что тут действительно тонкая грань, требующая нескольких слоев камней и кожи».

На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel
На съемках фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel

На модели Корга было три слоя, и для анимации было важно, чтобы камни и кожа под ними были разделены, чтобы уменьшить затемнение. Для наиболее сложных выражений лица камни разделяли на несколько комбинаций со сложнейшим таймингом. Без этого Вайтити не смог бы сказать: «Похоже, у вас с молотом очень близкие отношения. Наверное, потерять его — это все равно, что расстаться с любимой».

«Если бы мы не справились, VFX бы уничтожила фильм», — говорит Моррисон

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Тор: Рагнарек» / Фото: Marvel


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4185
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2614
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1985
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1684
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1241
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1193
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее