Даже если вы не знаете, кто такая Ханна Бичлер, вы наверняка знакомы с ее работами. В числе ее предыдущих проектов — «Лунный свет», «Крид: Наследие Рокки», «Станция „Фрутвейл“» и видеоклипы к альбому Beyonce «Lemonade».
 
Трейлер фильма «Черная пантера»

Ханна рассказала, как с чистого листа создавался целый фантастический мир «Черной пантеры», о творческом процессе, который сопровождал картину, а также о развитии ее карьеры художника-постановщика.

— Можете рассказать, как вы попали в кинематограф и, в частности, на «Черную пантеру»?

— Как-то раз я работала декоратором на проекте поменьше, и его режиссер сказал мне: «Да ты можешь быть художником-постановщиком!». До этого я ни разу об этом не думала. Я всегда хотела стать декоратором, как Нэнси Хэй (лауреат премии «Оскар», не раз работавшая с братьями Коэн).

На съмках фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Matt Kennedy /  Marvel
На съемках фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Matt Kennedy /  Marvel 

Спустя несколько лет я до сих пор была декоратором, но заметила, что подхожу к своим обязанностям больше с точки зрения повествования. Однажды я проснулась и решила пойти и попробовать себя в качестве художника-постановщика, ведь я могла полностью и сразу на нескольких уровнях рассказать историю фильма через локации и декорации. Оставалось только найти людей, которые были готовы меня нанять. Впервые в качестве художника-постановщика я выступила на нескольких хоррорах.

— Все с них начинают. Только так можно наработать портфолию.

— Точно.

— Расскажите о «Черной пантере». Вас же отправили в разведывательную экспедицию в Южную Африку и Корею, верно?

— Сначала мы отправились в Южную Африку. Туда я поехала раньше всех. Точнее, нас было трое: я, локейшн-менеджер Лит Джонс и моя ассистентка Марли Маунткасл. На месте мы были на две недели раньше, чем все остальные, и путешествовали вдоль побережья, снимая все, что нам попадалось.

Столовая гора. Кейптаун / Фото: Hannah Beachler
Столовая гора. Кейптаун / Фото: Hannah Beachler

Мы пролетели 18 часов, сбросили багаж и поехали прямиком к Столовой горе. Там мы поднялись на вершину и спустились в ущелье. Я снимала камни, различные растения и в целом пейзаж вокруг.

Нас сопровождала группа людей, которые рассказывали нам историю мест, где мы путешествовали, о флоре и фауне и о том, кто обитает в этом регионе. Все это стало частью дизайна Ваканды.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Замечательно, что нам удалось так близко познакомиться с регионом, поговорить с коренными жителями, понять, как живут разные племена и изучить историю за рамками того, что я сама смогла прочесть во время подготовки. Все это стало неотъемлемой частью художественной постановки. Какие-то вещи нельзя понять, просто посмотрев на фотографии или ознакомившись с видео — это можно только прочувствовать самостоятельно.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Пейзажи там просто огромные — сразу теряешь ощущение перспективы, начинаешь мыслить по-другому. Это мы и пытались передать зрителю, разрабатывая нацию героев фильма.

Декоратора Джей Харт и Ханна Бичлер на съемках фильма «Черная пантера» в корейском казино / Фото: Alex McCarroll
Декоратора Джей Харт и Ханна Бичлер на съемках фильма «Черная пантера» в корейском казино / Фото: Alex McCarroll

Корея тоже была потрясающая. Я обожаю Южную Корею. Это еще одна страна с богатейшей культурой, так что достаточно много в этом путешествии мы посвятили истории.

Во время прогулки по рыбному рынку у нас появилась идея казино. Также там была бухта со множеством кораблей, пропитанная духом традиционной Кореи. Еще в дизайне мы задействовали все эти известные вертикальные и подсвеченные вывески.

— «Черная пантера» — это кинокомикс Marvel. Учитывая это, а также кассовый успех «Стражей галактики» и триквела «Тора», вы наверняка смогли задействовать в фильме больше цветов. Расскажите о них.

— Вы знаете, что главным экспортным продуктом многих народов Африки были ткани? Все это было уничтожено во времена трансатлантической работорговли, но местный текстиль невероятно богатый на цвета. Помню, когда мы приезжали куда-то, мы видели женщин в длинных юбках и в носках, натянутых чуть выше колена. Они были удивительно цветастые.

Помимо тканей там цветные здания. Да там все цветное. Так что я сразу поняла, что это нужно показать в фильме. Потом я изучила работы Джека Кирби — в них тоже было много цвета, в особенности в комиксах о Торе и даже иногда о Черной пантере.

Дизайн Ваканды / Фото: Marvel
Дизайн Ваканды / Фото: Marvel 

Мы собирались все это использовать, а также задействовать богатейшую архитектуру Южной Африки. Здесь в форме, дизайне и цвете зданий есть свой смысл. В архитектуре Сенегала, например, много розового, пурпурного, зеленого и других цветов — цветные полоски можно увидеть прямо на колоннах.

Что касается окружения в целом, мы хотели показать традиционные красивые цвета, которых было так много у разных племен. Они раскрашивали лица, использовали природну, чтобы украсить себя. Все это очень красиво. Они достигли мастерства в работе с деревом, а мы это использовали в образе Джабари. А Рут Картер сделала прекрасные костюмы.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Мы себя ничем не ограничивали, и, посмотрев фильм на премьере, могу сказать — смогли передать историю цветом .

— Вы исследовали локации, сделали фотографии, а что потом? Поручили своей команде создать мудборды и сделать иллюстрации? Как вообще проходит процесс художественной постановки?

— У нас была замечательная команда. В том числе и иллюстраторы — их было семь, если я не ошибаюсь. Команда дизайнеров локаций делала из иллюстраций настоящие декорации. Также был руководящий арт-директор и шесть простых арт-директоров — у каждого из них была локация, которую они создавали с координатором и техником.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

В этом деле много зависит непосредственно от строительства и материалов. Все, что вы видите в локациях фильма — по крайней мере, что касается отделки — выбирала я.

Тяжело, когда работа связана с большим количеством поездок. За эту экспедицию я побывала в 26 отелях, 17 аэропортах, вкалывая по 18 часов в сутки. При этом процессы не останавливались ни на минуту, просто чтобы успеть передать весь необходимый материал декораторам.

Когда мы были в Южной Африке, в Лос-Анджелесе вовсю работала еще одна команда. Все мои фотографии ассистентка посылала туда.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Мы могли разведывать локации в течение 12-13 часов, и, когда я возвращалась в номер, в Лос-Анджелесе было уже утро. С той командой мы организовывали совещания, примерно на полтора часа, где обсуждали, что они будут делать в этот день. У нас оставались незаконченные концепты и иллюстрации, так что я отправляла им скетчи и комментарии, ревизии иллюстраций и описания того, что творится на остальных локациях.

Когда ко мне присоединился режиссер Райан Куглер, у нас начались постоянные совещания во время перелетов от одной локации к другой. Я записывала его комментарии, отдавала своей ассистентке, она отправляла их в Лос-Анджелес.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Я могла увидеть какие-то интересные текстуры и спросить, можем ли мы их использовать в Зале королей. Могла задумать, что дорога к городу будет грунтовая, но с добавлением вибраниума, чтобы машины могли передвигаться на воздушной подушке. Я делала скетч, показывала Райану, ему идея очень нравилась.

Вот так и идет работа, не останавливаясь ни на секунду. Мои ребята еще дразнили меня за бесконечные совещания. Я говорила: «Давайте устроим „Западное крыло“». Мы шли через холл, а они показывали мне различные материалы: «Вот это. Это. Да. Нет. Хорошо. Следующий».

— А после вашей поездки изменились ли какие-то локации радикально?

— Во время поездок я хотела определиться, как будет выглядеть Водопад воинов, прототипом которого стало ущелье Ориби. Я сразу же отправляла фото ущелья арт-директору Алексу МакКероллу, чтобы он начал создание модели.

Ущелье Ориби / Фото: Hannah Beachler
Ущелье Ориби / Фото: Hannah Beachler

В ущелье все было расположено горизонтально, гора была покрыта сланцем и выглядела так, будто ее собрали в кучу.

Кроме того, я хотела внимательнее отнестись к цвету скал. Мы были в национальном парке «Голден Гейт Хайленд», где есть скала с красивыми черными вкраплениями, которые я хотела повторить в Водопаде воинов.

Сентинел / Фото: Hannah Beachler
Сентинел / Фото: Hannah Beachler

А еще я сняла горную цепь Сентинел, где мы хотели поселить Джабари. Пока мы были там, вершины гор покрывал снег. Поэтому я попросила иллюстратора разместить на склонах здания и добавить больше снега. Мы несколько раз меняли местонахождение горы, так что некоторые слои мы снимали в Уганде.

— Вы гордитесь какой-нибудь локацией особенно сильно?

— Моя любимая локация — лаборатория Шури. Она наиболее технологична. Еще мне нравится Зал королей. Мне нравятся все локации, но больше всех — лаборатория, потому что там мы нашли способ объединить сюжет, историю и наследие Ваканды с высокими технологиями.

Лаборатория Шури / Фото: Marvel
Лаборатория Шури / Фото: Marvel 

У нас был замечательный художник, который занимается стенописью. Он живет в Атланте и выставляет свои работы на фестивале афро-панка. Он и нарисовал центральную часть этой локации. Она очень красивая.

— А как вы снимались для обложки журнала Empire? Вам ведь удалось там засветиться.

— Было очень весело. Они хотели сделать мудборд, который бы передавал обстановку моего офиса. Честно говоря, там просто все покрыто картинками. Я подумала — что, если я сделаю коллаж, где будет почти все? Мне понравилось снова перебирать все фото. Мне хотелось добиться ощущения афрофутуризма — именно в этом для меня и заключается суть «Черной пантеры».

— Где еще можно будет увидеть вашу работу?

— Обратите внимание на «Оскары». Мы с Ди Рис и Рейчел Моррисон подготовили кое-что для церемонии. Рейчел вообще получила номинацию (лучшая операторская работа — «Ферма „Мадбаунд“»). Мы все ей очень гордимся.

Райан Куглер, Ханна Бичлер и Рэйчел Моррисон  на съемках «Станции “Фрутвейл”» (2013) / Фото: 1st AD Lisa Satriano
Райан Куглер, Ханна Бичлер и Рэйчел Моррисон  на съемках «Станции “Фрутвейл”» (2013) / Фото: 1st AD Lisa Satriano

Недавно я вспоминала времена «Станции „Фрутвейл“». Нашла фото меня, Рейчел и Райана на съемочной площадке. Потом сравнила со снимком, где мы сразу же после «шапки» на «Черной пантере». Мы отлично справляемся и не изменяем себе, что, мне кажется, очень важно.

Мы рассказываем истории, ни перед кем не оправдываясь. Те истории, которые интересны нам самим. Даже когда мы выходим из зоны комфорта и делаем блокбастер — у него есть смысл. Даже снимая такое кино, вы все равно можете превратить его в высказывание. Влиять на людей, вселять в них позитив, но при этом делать это весело и вдумчиво, с юмором и грустью. И это замечательно.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 7452
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4918
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4044
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2953
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее