Слова

«Черная пантера»: дизайн локаций и создание Ваканды

Художник-постановщик Ханна Бичлер — о мире нового блокбастера Марвел, который она называет афрофутуристичным

  • 24 февраля
  • 2987

Даже если вы не знаете, кто такая Ханна Бичлер, вы наверняка знакомы с ее работами. В числе ее предыдущих проектов — «Лунный свет», «Крид: Наследие Рокки», «Станция „Фрутвейл“» и видеоклипы к альбому Beyonce «Lemonade».
 
Трейлер фильма «Черная пантера»

Ханна рассказала, как с чистого листа создавался целый фантастический мир «Черной пантеры», о творческом процессе, который сопровождал картину, а также о развитии ее карьеры художника-постановщика.

— Можете рассказать, как вы попали в кинематограф и, в частности, на «Черную пантеру»?

— Как-то раз я работала декоратором на проекте поменьше, и его режиссер сказал мне: «Да ты можешь быть художником-постановщиком!». До этого я ни разу об этом не думала. Я всегда хотела стать декоратором, как Нэнси Хэй (лауреат премии «Оскар», не раз работавшая с братьями Коэн).

На съмках фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Matt Kennedy /  Marvel
На съемках фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Matt Kennedy /  Marvel 

Спустя несколько лет я до сих пор была декоратором, но заметила, что подхожу к своим обязанностям больше с точки зрения повествования. Однажды я проснулась и решила пойти и попробовать себя в качестве художника-постановщика, ведь я могла полностью и сразу на нескольких уровнях рассказать историю фильма через локации и декорации. Оставалось только найти людей, которые были готовы меня нанять. Впервые в качестве художника-постановщика я выступила на нескольких хоррорах.

— Все с них начинают. Только так можно наработать портфолию.

— Точно.

— Расскажите о «Черной пантере». Вас же отправили в разведывательную экспедицию в Южную Африку и Корею, верно?

— Сначала мы отправились в Южную Африку. Туда я поехала раньше всех. Точнее, нас было трое: я, локейшн-менеджер Лит Джонс и моя ассистентка Марли Маунткасл. На месте мы были на две недели раньше, чем все остальные, и путешествовали вдоль побережья, снимая все, что нам попадалось.

Столовая гора. Кейптаун / Фото: Hannah Beachler
Столовая гора. Кейптаун / Фото: Hannah Beachler

Мы пролетели 18 часов, сбросили багаж и поехали прямиком к Столовой горе. Там мы поднялись на вершину и спустились в ущелье. Я снимала камни, различные растения и в целом пейзаж вокруг.

Нас сопровождала группа людей, которые рассказывали нам историю мест, где мы путешествовали, о флоре и фауне и о том, кто обитает в этом регионе. Все это стало частью дизайна Ваканды.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Замечательно, что нам удалось так близко познакомиться с регионом, поговорить с коренными жителями, понять, как живут разные племена и изучить историю за рамками того, что я сама смогла прочесть во время подготовки. Все это стало неотъемлемой частью художественной постановки. Какие-то вещи нельзя понять, просто посмотрев на фотографии или ознакомившись с видео — это можно только прочувствовать самостоятельно.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Пейзажи там просто огромные — сразу теряешь ощущение перспективы, начинаешь мыслить по-другому. Это мы и пытались передать зрителю, разрабатывая нацию героев фильма.

Декоратора Джей Харт и Ханна Бичлер на съемках фильма «Черная пантера» в корейском казино / Фото: Alex McCarroll
Декоратора Джей Харт и Ханна Бичлер на съемках фильма «Черная пантера» в корейском казино / Фото: Alex McCarroll

Корея тоже была потрясающая. Я обожаю Южную Корею. Это еще одна страна с богатейшей культурой, так что достаточно много в этом путешествии мы посвятили истории.

Во время прогулки по рыбному рынку у нас появилась идея казино. Также там была бухта со множеством кораблей, пропитанная духом традиционной Кореи. Еще в дизайне мы задействовали все эти известные вертикальные и подсвеченные вывески.

— «Черная пантера» — это кинокомикс Marvel. Учитывая это, а также кассовый успех «Стражей галактики» и триквела «Тора», вы наверняка смогли задействовать в фильме больше цветов. Расскажите о них.

— Вы знаете, что главным экспортным продуктом многих народов Африки были ткани? Все это было уничтожено во времена трансатлантической работорговли, но местный текстиль невероятно богатый на цвета. Помню, когда мы приезжали куда-то, мы видели женщин в длинных юбках и в носках, натянутых чуть выше колена. Они были удивительно цветастые.

Помимо тканей там цветные здания. Да там все цветное. Так что я сразу поняла, что это нужно показать в фильме. Потом я изучила работы Джека Кирби — в них тоже было много цвета, в особенности в комиксах о Торе и даже иногда о Черной пантере.

Дизайн Ваканды / Фото: Marvel
Дизайн Ваканды / Фото: Marvel 

Мы собирались все это использовать, а также задействовать богатейшую архитектуру Южной Африки. Здесь в форме, дизайне и цвете зданий есть свой смысл. В архитектуре Сенегала, например, много розового, пурпурного, зеленого и других цветов — цветные полоски можно увидеть прямо на колоннах.

Что касается окружения в целом, мы хотели показать традиционные красивые цвета, которых было так много у разных племен. Они раскрашивали лица, использовали природну, чтобы украсить себя. Все это очень красиво. Они достигли мастерства в работе с деревом, а мы это использовали в образе Джабари. А Рут Картер сделала прекрасные костюмы.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Мы себя ничем не ограничивали, и, посмотрев фильм на премьере, могу сказать — смогли передать историю цветом .

— Вы исследовали локации, сделали фотографии, а что потом? Поручили своей команде создать мудборды и сделать иллюстрации? Как вообще проходит процесс художественной постановки?

— У нас была замечательная команда. В том числе и иллюстраторы — их было семь, если я не ошибаюсь. Команда дизайнеров локаций делала из иллюстраций настоящие декорации. Также был руководящий арт-директор и шесть простых арт-директоров — у каждого из них была локация, которую они создавали с координатором и техником.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

В этом деле много зависит непосредственно от строительства и материалов. Все, что вы видите в локациях фильма — по крайней мере, что касается отделки — выбирала я.

Тяжело, когда работа связана с большим количеством поездок. За эту экспедицию я побывала в 26 отелях, 17 аэропортах, вкалывая по 18 часов в сутки. При этом процессы не останавливались ни на минуту, просто чтобы успеть передать весь необходимый материал декораторам.

Когда мы были в Южной Африке, в Лос-Анджелесе вовсю работала еще одна команда. Все мои фотографии ассистентка посылала туда.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Мы могли разведывать локации в течение 12-13 часов, и, когда я возвращалась в номер, в Лос-Анджелесе было уже утро. С той командой мы организовывали совещания, примерно на полтора часа, где обсуждали, что они будут делать в этот день. У нас оставались незаконченные концепты и иллюстрации, так что я отправляла им скетчи и комментарии, ревизии иллюстраций и описания того, что творится на остальных локациях.

Когда ко мне присоединился режиссер Райан Куглер, у нас начались постоянные совещания во время перелетов от одной локации к другой. Я записывала его комментарии, отдавала своей ассистентке, она отправляла их в Лос-Анджелес.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel
Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

Я могла увидеть какие-то интересные текстуры и спросить, можем ли мы их использовать в Зале королей. Могла задумать, что дорога к городу будет грунтовая, но с добавлением вибраниума, чтобы машины могли передвигаться на воздушной подушке. Я делала скетч, показывала Райану, ему идея очень нравилась.

Вот так и идет работа, не останавливаясь ни на секунду. Мои ребята еще дразнили меня за бесконечные совещания. Я говорила: «Давайте устроим „Западное крыло“». Мы шли через холл, а они показывали мне различные материалы: «Вот это. Это. Да. Нет. Хорошо. Следующий».

— А после вашей поездки изменились ли какие-то локации радикально?

— Во время поездок я хотела определиться, как будет выглядеть Водопад воинов, прототипом которого стало ущелье Ориби. Я сразу же отправляла фото ущелья арт-директору Алексу МакКероллу, чтобы он начал создание модели.

Ущелье Ориби / Фото: Hannah Beachler
Ущелье Ориби / Фото: Hannah Beachler

В ущелье все было расположено горизонтально, гора была покрыта сланцем и выглядела так, будто ее собрали в кучу.

Кроме того, я хотела внимательнее отнестись к цвету скал. Мы были в национальном парке «Голден Гейт Хайленд», где есть скала с красивыми черными вкраплениями, которые я хотела повторить в Водопаде воинов.

Сентинел / Фото: Hannah Beachler
Сентинел / Фото: Hannah Beachler

А еще я сняла горную цепь Сентинел, где мы хотели поселить Джабари. Пока мы были там, вершины гор покрывал снег. Поэтому я попросила иллюстратора разместить на склонах здания и добавить больше снега. Мы несколько раз меняли местонахождение горы, так что некоторые слои мы снимали в Уганде.

— Вы гордитесь какой-нибудь локацией особенно сильно?

— Моя любимая локация — лаборатория Шури. Она наиболее технологична. Еще мне нравится Зал королей. Мне нравятся все локации, но больше всех — лаборатория, потому что там мы нашли способ объединить сюжет, историю и наследие Ваканды с высокими технологиями.

Лаборатория Шури / Фото: Marvel
Лаборатория Шури / Фото: Marvel 

У нас был замечательный художник, который занимается стенописью. Он живет в Атланте и выставляет свои работы на фестивале афро-панка. Он и нарисовал центральную часть этой локации. Она очень красивая.

— А как вы снимались для обложки журнала Empire? Вам ведь удалось там засветиться.

— Было очень весело. Они хотели сделать мудборд, который бы передавал обстановку моего офиса. Честно говоря, там просто все покрыто картинками. Я подумала — что, если я сделаю коллаж, где будет почти все? Мне понравилось снова перебирать все фото. Мне хотелось добиться ощущения афрофутуризма — именно в этом для меня и заключается суть «Черной пантеры».

— Где еще можно будет увидеть вашу работу?

— Обратите внимание на «Оскары». Мы с Ди Рис и Рейчел Моррисон подготовили кое-что для церемонии. Рейчел вообще получила номинацию (лучшая операторская работа — «Ферма „Мадбаунд“»). Мы все ей очень гордимся.

Райан Куглер, Ханна Бичлер и Рэйчел Моррисон  на съемках «Станции “Фрутвейл”» (2013) / Фото: 1st AD Lisa Satriano
Райан Куглер, Ханна Бичлер и Рэйчел Моррисон  на съемках «Станции “Фрутвейл”» (2013) / Фото: 1st AD Lisa Satriano

Недавно я вспоминала времена «Станции „Фрутвейл“». Нашла фото меня, Рейчел и Райана на съемочной площадке. Потом сравнила со снимком, где мы сразу же после «шапки» на «Черной пантере». Мы отлично справляемся и не изменяем себе, что, мне кажется, очень важно.

Мы рассказываем истории, ни перед кем не оправдываясь. Те истории, которые интересны нам самим. Даже когда мы выходим из зоны комфорта и делаем блокбастер — у него есть смысл. Даже снимая такое кино, вы все равно можете превратить его в высказывание. Влиять на людей, вселять в них позитив, но при этом делать это весело и вдумчиво, с юмором и грустью. И это замечательно.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2339
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1664
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1363
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1337
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1235
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1192
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее