Практика

Навыки важнее оборудования, или как постоянно оттачивать мастерство

Как понять, когда вам действительно нужна камера получше, и почему ограничения бывают полезны — рассказывает режиссер, оператор и основатель продакшн-студии Creative Rebellion Ноам Кролл

  • 15 октября 2017
  • 7023

Ноам Кролл  / Фото:  Creative Rebellion, Inc.Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом — это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» — это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.

Ноам Кролл  / Фото:  Creative Rebellion, Inc.
Ноам Кролл / Фото: Creative Rebellion, Inc.

Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.
 

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный iPhone. Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.

Фото: Laurence Cruz
Фото: Laurence Cruz

Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в освещении, звуке, постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут — небольшая глубина резкости, например, — который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.
 

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе — подержанные Lumix GH2 или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.

Камера ARRI ALEX 65
Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и ALEXA. Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос — это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.
 

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.

Ноам Кролл / Фото: Creative Rebellion, Inc.
Ноам Кролл / Фото: Creative Rebellion, Inc.

Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Источник: noamkroll.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4777
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3896
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3737
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3589
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2988
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее