Полный комплект

Бюджетная съемка концерта в формате 4К

Открываем новую рубрику, в которой мы покажем комплекты оборудования на конкретных проектах. Для первого выпуска о своем «концертном» наборе нам рассказал питерский оператор-постановщик Дмитрий Егоров, снимавший выступление «Северного флота» в Известия Hall


Камеры

Sony Alpha 7S II

Для съемки концерта в 4K мы использовали Sony α7S II — на данный момент это одна из топовых камер на рынке беззеркалок. Ее полюбили за высокую светочувствительность, внутриматричный стабилизатор, полнокадровый 4К и возможность использовать EF оптику. Кроме того, в ней можно выбирать режимы S-Log2 или S-Log3, что очень полезно для постобработки изображения. У Sony α7S II есть недостаток в эргономике, но к этому можно привыкнуть. Больше напрягают батарейки с малой емкостью, они очень быстро садятся.


Panasonic Lumix DMC-GH4Panasonic Lumix DMC-GH4

У этой камеры как раз все в порядке с аккумуляторами и длиной записи, поэтому на концертах я использую ее для съемок общих планов или ставлю на кран. Lumix GH4 я купил с рук в Москве года два назад, когда они только стали появляться. До этого у меня был Lumix GH2, и я хотел сделать апгрейд. Мониторил объявления, нашел самый дешевый вариант, сэкономив тысяч десять. Подвох в том, что это японский Lumix GH4: у него японское меню, и чтобы переключить язык, нужно перепрошить фотоаппарат в официальном сервисном центре Panasonic. Я сначала переживал по этому поводу, но потом включил камеру, взял распечатку меню на русском и спокойно разобрался по картинкам. Тем более что я уже работал с Люмиксом, знаю, где находятся необходимые мне настройки и режимы.

У японской модели оказалось одно существенное преимущество – она может писать видео без временных ограничений, в отличие от европейских Люмиксов, которые могут снимать без стопа только 29 минут 59 секунд. Это связано с особенностями европейского таможенного законодательства – если фотоаппарат может записывать видео дольше 30 минут, то это уже видеокамера, которая облагается иным налогом. Мой рекорд беспрерывной съемки на японский Lumix — 3 часа. Главное, чтобы хватило батарейки и места на флешке. Еще одно преимущество Lumix GH4 — универсальный байонет Micro 4/3. Через переходник на него можно поставить любую оптику: советскую, киношную, Canon, Nikon, Yashika. Конечно, есть и недостатки, например, не очень высокая светочувствительность или высокая цена переходников с поддержкой стаба объектива. Только сейчас стали появляться переходники с управлением диафрагмы, раньше их не было. Но основная причина, отпугивающая многих операторов, это кроп-фактор 2. Все привыкли снимать полный кадр на Canon, хотя киношные камеры типа RED, ARRI или Blackmagic тоже имеют кроп. Я не испытываю с этим проблем, потому что у Люмикса большой выбор неплохой оптики.

 

Почему DSLR-камеры завоевали популярность у профессионалов сферы видео- и кинопроизводства? Читайте в нашей статье «Камерная революция»: фотоаппараты против видеокамер
 
 
 

Адаптеры

Sony NEX-Canon Metabones Smart Mark IV

Для концертов мы используем кэноновскую оптику, камера Sony + переходник на E-mount — классика жанра, отработанный вариант. Вообще, оптика Canon одна из самых распространенных, у всех операторов в моей команде есть набор кэноновских объективов.

 


Объективы

Выбор объектива зависит от точки съемки. 70-200 — самые распространенные объективы, они стояли на двух камерах, работающих под сценой, и на фотоаппарате, снимающим боковой крупный план на ней. Для общего плана я выбрал объектив 24-70. Солиста я снимал на длиннофокусный объектив 100-400, крупный план лучше всего брать из центральной точки, чтобы микрофон не перекрывал его лицо полностью. Боковые камеры на сцене работали на оптике 24-70 или 24-105. У Люмикса на кране стоял объектив 12-40, если переводить в фул фрейм, то его фокусное расстояние равняется 26 мм.
 


Монитор

SmallHD dp6SmallHD DP6

Этот монитор мне достался с одного проекта за суточные. Я его использую потому, что он у меня есть. Он уже старенький, главное, что работает. Правда, я все никак не могу его нормально настроить по цветам.
 


АккумуляторыSony NP-FW50

Sony NP-FW50

На всех мобильные камеры я выдавал по три батарейки, чтобы было с запасом.
 


V-Mount Pro-X L230B

Моя камера была на штативе и питалась от V-mount, потому что на ней стоял крупный объектив с мощным стабилизатором, и камера не должна была выключаться. Для подключения камеры к батарее я использовал v-lock переходник (кабель D-Tap Sony Alpha 7S).
 


Клетки 

Cage Tilta для камер Sony Alpha 7S

Две камеры я привез из питерского рентала, они сразу шли в комплекте с кейджами, их не вынимают оттуда. Чаще всего эти камеры используются в постановочной работе — на кейдж можно поставить дополнительное оборудование, монитор или пушку. В принципе с этой камерой в кейдже гораздо удобнее работать, и он ее лучше защищает.
 


Петлички

Sennheiser EK 100 G3Sennheiser EK 100 G3

Это обычная синхайзеровская петличка, простая и надежная. На нее мы записали небольшое интервью с солистом перед концертом. Но обычно на концерты я не беру петлички и дополнительное оборудование, потому что звук записывают профессиональные звукорежиссеры музыкальной группы. Иногда мы приглашаем на съемки нашего звукорежиссера со своим оборудованием.
 


Флешки

Sandisk Extreme PRO 64 Gb SDXC UHS-II 280MB/sSandisk Extreme PRO 64Gb SDXC UHS-II 280MB/s  

Sony пишет видео в формате XAVS 4K только на определенный тип флешек с высокой скоростью записи. Если битрейт ниже, чем нужно, то камера сразу об этом скажет при включении. Поэтому когда я беру в рентале камеры, то проверяю все батарейки и флешки, пока собирают мой комплект техники. Я выставляю режим  XAVS 4K, битрейт — 60 Мбит/сек, Picture Profile — Cine 4, и потом форматирую флешку. 64 гигабайт должно хватить на 2 часа 13 мин. SD-карты я беру в питерском рентале, потому что в Москве после концерта мне абсолютно некогда скидывать изображение с девяти камер.
 


штатив ManfrottoШтативы и моноподы  

Я предпочитаю работать со штативами фирмы Sachtler, но так как их не было в рентале, мы использовали Manfrotto. Для центральных камер я взял два «тяжелых» штатива, которые мы ставили на аппл-боксы перед звукорежиссерским пультом. Камеры должны находиться выше толпы и устойчиво стоять. Был еще один штатив с нижней растяжкой для камеры, снимавшей сцену сбоку с нижней точки. У остальных пяти операторов —моноподы.
 


Кран 

Электронный трехосевой стабилизатор DJI RoninМузыкальная группа изначально попросила кран на 12 метров, но помещение не позволяло поставить такую длинную стрелу, поэтому мы ориентировались на 9 метров. Однако на месте поняли, что 9 метров тоже перебор — мало места и опасно для зрителей, слишком низко работаем. Поэтому мы сделали стрелу четырехметровой. Камеру поместили на трехосевой стабилизатор Ronin. Кран собирали и обслуживали два человека — один работал на стреле, а другой следил за управлением головы.
 


Apple Box


На постановочных съемках я всегда использую Apple Box. В данном случае я поставил на них центральные камеры, чтобы уровень объективов был гораздо выше зрителей, так как высоты штативов не хватает. Можно сделать специальные помосты партикабли, главное чтоб они были тяжелыми и усиленными. Чтобы камеры не шатались от музыки и вибрации, которую хорошо видно на крупном объективе.

 

Комментарии

Комментариев: 1

Отличные примеры видеосъемки концертов: 
http://spb-photo-video.ru/videosemka-koncertov-i-show/

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4742
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3657
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2848
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее