Обзоры

​10 фильмов, снятых на iPhone: испанский хоррор, корейский ромком и новое поколение американских независимых

К выходу нового iPhone 6 разбираемся, как смартфоны Apple успели зарекомендовать себя в кинопроизводстве

  • 11 сентября 2014
  • 7814
Павел Орлов

Одно из главных событий недели – презентация iPhone 6 и iPhone 6 Plus, технические параметры которых вроде как позволят устроить очередную революцию  в кинопроизводстве: появились новые режимы съемки видео, а также системы стабилизации. В ожидании этой революции tvkinoradio.ru вспоминает, какие фильмы уже были сняты с помощью iPhone.
 

156 Turns (2010)




Режиссер: -

Камера: iPhone 4

Первый смотрибельный, более-менее профессиональный фильм, снятый на iPhone, появился всего через пару дней после презентации 4-ой модели смартфона. Короткометражная документалка 156 Turns была снята на гонках мотоциклов Ducati. При работе авторы использовали кейсы Owle Bubo, благодаря которому iPhone можно совмещать с полноразмерными объективами. Мобильная камера позволила получить впечатляющие кадры, которые были бы невозможны с другими устройствами, к примеру, непосредственно с движущегося мотоцикла. Полученное изображение несколько шероховато, но вполне соответствует общему драйву мероприятия.
 

«Ночная рыбалка» (2011)




Режиссер: Пак Чхан-Ук, Пак Чхан-Кён

Камера: iPhone 4

Одним из первых больших режиссеров, кто заинтересовался возможностью съемки кино на iPhone, стал лидер азиатского психологического триллера Пак Чхан Ук. В соавторстве с братом, медиахудожником Пак Чхан-Кёном, режиссер снял получасовую сюрреалистическую шутку о рыбаке, поймавшем русалку. Мобильный телефон, снабженный высокочувствительными линзами, придает изображению особое обаяние и непосредственность, сравнимые с тем, что четверть века назад создавала картинка видеокамер. Смелость братьев Пак по достоинству оценило жюри Берлинского кинофестиваля – «Ночная рыбалка» получила «Золотого медведя» как лучший короткометражный фильм.
 

«Это не фильм» (2011)




Режиссер: Джафар Панахи, Моджтаба Миртахасеби

Камера: iPhone 4

Импровизационный фильм, в котором iPhone становится последним доступным кинорежиссеру инструментом творчества и, более того, символом свободы. Иранский кинематографист-диссидент Джафар Панахи снимает на смартфон себя, своих соседей и знакомых, находясь дома в Тегеране в ожидании приговора суда, согласно которому его на 6 лет посадят в тюрьму и на 20 запретят работать в кино. Работа Панахи доказывает, что кино, как и страсть к творчеству или стремление к свободе не остановить. Красноречиво об этом говорит и то, что из Ирана фильм был вывезен на спрятанной в торте флешке.
 

«Нечто из ничего: Искусство рэпа» (2012)




Режиссер: Ice-T, Энди Бейбатт

Камера: iPhone 4

Режиссерский дебют крестного отца гангста-рэпа Ice-T, посвященный, разумеется, хип-хопу. Исследуя этот особый пласт культуры, автор проходит по улицам Нью-Йорка, Детройта и Лос-Анджелеса, и к кому только не обращается: Dr. Dre, Run-DMC, Eminem, Ice Cube, Xzibit, Snoop Dogg и другие. При этом съемки Ice-T проводит всем, что под руку попадется, в том числе и iPhone’ом. Разброс форматов вполне соответствует теме, отражая стихийную природу хип-хопа.
 

«В поисках Сахарного Человека» (2012)




Режиссер: Малик Бенджеллуль

Камера: iPhone 5

Полнометражный документальный фильм о поисках парой южноафриканцев легендарного фолк-музыканта. Лента стала одним из главных событий в мире кино в 2012 году, удостоившись десятка крупнейших кинонаград, в том числе «Оскара». Фильм частично снят на iPhone 5, и во многом именно благодаря этому и заслужил признание – профессионалы и зрители были впечатлены смелостью и находчивостью авторов. Любопытно, что к iPhone и приложению для создания эффекта ретро изображения 8mm Vintage Camera режиссер прибег не по своей воле. Фильм снимался на 8 мм пленку, но посреди съемок кончились деньги на необходимое оборудование. «Оскар», таким образом, обошелся автору всего в $1,99.
 

«Другая сторона» (2013)




Режиссер: Конрад Месс

Камера: iPhone 5

Трогательная короткометражная вампирская драма из Испании. Фильм снимался как модернизированная стилизация под черно-белые хорроры 30-50-х годов, а потому помимо iPhone 5 с целым набором объективов в большом количестве использовались хромакей и CGI. Картина получила главный приз четвертого и на данный момент последнего iPhone Film Festival.
 

Hooked Up (2013)




Режиссер: Пабло Ларкен

Камера: iPhone 5

И еще раз испанцы. Сочетание ограниченного бюджета, грязноватого изображения и необходимости сюжетной оправданности съемки на телефон закономерно подталкивает начинающих кинематографистов к поджанру хоррора found footage. По сюжету, группа молодых людей тусит в ночной Барселоне, фиксируя происходящее на телефон. Заканчивается веселье запертой квартирой, встречей с маньяком и поножовщиной. Все это уже видено в «Паранормальном явлении» или «З/Л/О», но факт использования iPhone на протяжении почти 80 минут экранного действия в любом случае примечателен.
 

«Кошки и собаки» (2013)




Режиссер: Мин Бьюнг-Ву

Камера: iPhone 4s

Ромком из Южной Кореи с зашкаливающим уровнем мимимишности. Отношения молодой пары, кошатника и собачницы, развиваются параллельно с отношениями их питомцев. Наблюдать за последними, разумеется, оказывается интересней. Примечательные детали – гладкая, почти глянцевая картинка, не в пример Hooked Up, и приторная цветокоррекция под фильтры Instagram. Ня!
 

Intelligent Details (2014)




Режиссер: Остин Реза

Камера: iPhone 5s

Стильная монохромная короткометражка, сделанная по заказу компании Bentley Motors. Съемка на iPhone 5s, очевидно, призвана подчеркнуть, что автогигант не стоит на месте и устремлен в высокотехнологичное будущее. Усовершенствовать картинку помогают различные объективы, стабилизаторы и другое оборудование. Увы, по содержанию получается не очень, из-за обилия говорящих голов директоров Bantley, нахваливающих себя любимых. Но о форме не поспоришь – снято со всем необходимым изяществом, что особенно касается кадров с движения.
 

Uneasy Lies the Mind (2014)




Режиссер: Рики Фосхайм

Камера: iPhone 5

Независимая психологическая драма из США, снятая на iPhone 5, и к тому же на деньги, собранные с помощью краудфандинга. Во время отдыха двух семейных пар в загородном доме, у главного героя, успешного актера, начинает съезжать крыша – он путает реальность и собственные фантазии. Любопытно, что сначала фильм планировалось снимать на 16мм пленку, однако потом решили, что и смартфон сойдет, правда, снабженный оптикой Nikon и кучей приложений, наподобие Filmic Pro. Посмотреть кино можно здесь. Там же можно подробней ознакомиться с тонкостями съемки кино на iPhone.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3770
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3291
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3101
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2231
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2028
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1870