Просто, но смешно: отзывы о фильме “Молодой человек” (2022)
«Молодой человек» от режиссера Александра Фомина влетел во все топы и стал одним из лидеров российского кинопроката по сборам летом 2022. Возможно, новая искрометная комедия и была «скроена» по лекалам американского кинофильма «Мачо и ботан», но среди телезрителей получила высокие оценки и позитивную обратную связь. На молодой человек фильм 2022 отзывы в большинстве случаев положительные.
Сам режиссер не пытается юлить, скрывая от своего зрителя правду о музе, вдохновившей его на кинокартину, поэтому без зазрения совести в «Молодом человеке» несколько раз появляются отсылки к «Мачо и ботану», где герой, притворяющийся школьником, то и дело натыкается на коррупцию.
Можно заметить, что Александр Фомин силится снять некоторые сцены особенно интересно, но эти попытки тонут на общем фоне киноленты, где можно заметить отсылки к разным известным фильмам, например, финал «Молодого человека» подозрительно похож на «Рэмбо», а сцена, где двое школьников выясняют отношения, будто взята из типичного аниме. Похожий прием, кстати говоря, встречается в фильме «Скотт Пилигрим против всех».
За счет чего была такая высокая оценка у кинофильма, который, по всей видимости, не отличается ни оригинальной задумкой, ни блестящей режиссерской работой? Про режиссерскую работу рецензенты отзываются снисходительно, ведь это «всего лишь» дебют Фомина.
Вероятнее всего в цель помог попасть звездный актерский состав, вызывающий уважение, в числе которого Данила Козловский, пользующийся бешеной популярностью не только на местном телевидении, но и за пределами РФ.
Но главная изюминка «Молодого человека», которая и помогла картине влететь в топы ― акцентирование на поколении людей, родившихся в начале 90-х. Потому нет ничего удивительного в том, что обычный зритель испытывает щемящую радость и чувство приятной ностальгии при узнавании знакомых, но давно затерявшихся во времени шуток.
Режиссер Александр Фомин прочертил четкую и яркую границу между поколениями, даже продемонстрировал, как порой тяжело отыскать общий язык друг с другом. Удивительно, но эта попытка говорить с молодежью на одном языке оказалась беспроигрышной, ведь речь идет не простом желании подстроиться под молодежь, а о взгляде на современность через призму главного героя. Зрители выбирают, на чью сторону встать: на сторону современных школьников, слушающих модных исполнителей, или парня, который все еще пользуется кассетами и проигрывателем.
Зритель, вместо того, чтобы смотреть с презрением на попытки героя адаптироваться к новой реальности, к которой он, будто бы, не подготовлен, сами с легкостью могут поставить себя на его место. Как можно заметить, «кринжатина» фильма играет ему же во благо. Герой, тот самый молодой человек, которого великолепно сыграл Павел Табаков, становится центральной фигурой для насмешек, в то время как он сам усиленно пытается понять современных тинэйджеров.
У кинокартины, которая усиленно стремится к тому, чтобы стать очередной комедией, имеется большой и плотный фундамент из морали, которая будет понятна всякому, кто сосредоточит взгляд на втором главном герое ― успешном парне Николае Ковпинице, которого сыграл Данила Козловский. Николай ― это тот самый худший ученик класса, который с трудом отвечал у доски, но во взрослом возрасте достигший небывалых высот. В другом фильме история была бы драматичной, но Александр Фомин показывает, что главный герой, стремящийся к благам, которые предлагает Николай, совершает чудовищную ошибку.
Возможно, Александр Фомин и не рассчитывал учить своих зрителей уму-разуму, но кое-что из его картины можно почерпнуть: не стоит смотреть в прошлое, ведь единственный способ выжить в настоящем ― смотреть в будущее.