Главная / Подборки / 15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить

15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить

Фильм открытия

«Принцесса Монако» (Оливье Даан; Франция, Бельгия, Италия, США)
Многострадальный байопик о Грейс Келли с Николь Кидман в главной роли. Сценарий картины одно время числился в «черном списке» Голливуда (туда попадают лучшие проекты, которые нет возможности реализовать). Затем готовая картина была раскритикована родственниками принцессы Грейс как «излишне приукрашенная и исторически недостоверная». Наконец, прокат ленты несколько раз откладывался, пока не дотянули до Канн – не худший вариант. В кинотеатрах увидеть фильм можно будет уже через неделю после фестивальной премьеры.

Основной конкурс

«Левиафан» (Андрей Звягинцев; Россия)
Второе попадание Андрея Звягинцева в основной конкурс Каннского кинофестиваля – событие статусное и для режиссера, и для отечественной кинематографии в целом. «Левиафан», по общим ожиданиям, – беспощадная драма, увязывающая человеческую деятельность с бесстрастностью судьбы, а российскую действительность с библейской притчей. Имена авторов картины, помимо Звягинцева, говорят сами за себя: продюсер Александр Роднянский, оператор Михаил Кричман, композитор Филип Гласс и Алексей Серебряков в главной роли.

«Слова, прощайте» (Жан-Люк Годар; Швейцария)
Где-то сотая по счету картина 83-летнего пионера «новой волны» Жан-Люка Годара. Режиссер как всегда бодр и не утрачивает интереса к экспериментам. На сей раз он совмещает исследование возможностей 3D и проблемы некоммуникабельности в современном обществе. Яркие визуальные решения, протяженные философские беседы и фирменный годаровский сардонизм прилагаются.

«Два дня, одна ночь» (Жан-Пьер и Люк Дарденн; Бельгия)
Любимцы и дважды лауреаты Канн братья Дарденн продолжают расширять границы «нового реализма», исследуя жизнь полумаргинальных представителей общества. В картине «Два дня, одна ночь» главная героиня пытается избежать увольнения, уговаривая коллег отказаться от премий. В главной роли – нетипично крупная для Дарденн звезда Марион Котийяр.


«Звездная карта» (Дэвид Кроненберг; Канада, США, Франция, Германия)
Дэвид Кроненберг – еще один завсегдатай Каннского кинофестиваля, мрачный социальный сатирик и главный исследователь темы непорядка с головой у современного человека. Лентой «Звездная карта» режиссер покушается на святую святых – Голливуд. В картине действуют ключевые представители фабрики грез: продюсеры, актеры, агенты и т.п. В ролях – Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска, а также очередное альтер-эго Кроненберга Роберт Паттинсон.


«Мамочка» (Ксавье Долан; Канада, Франция)
Уже пятый полный метр обласканного Каннами канадского вундеркинда Ксавье Долана. После экспериментов в областях романтической комедии, эпической драмы и ироничного триллера Долан возвращается к поднятой еще в дебютной картине теме отношений внутри неблагополучных семей – вдова, мать не совсем адекватного подростка ищет утешения у загадочной соседки.


«Поиск» (Мишель Хазанавичус; Франция)
Политическая драма оскароносного Мишеля Хазанавичуса, пару лет назад возродившего моду на немое кино своим «Артистом». Снятая в Грузии, новая картина будет особенно любопытна нашему зрителю, поскольку касается тем Второй чеченской войны, межнациональных отношений и НКО. В главной роли – Беренис Бежо.


«Местный» (Томми Ли Джонс; США)
Второй режиссерский опыт Томми Ли Джонса, выступающего здесь также в качестве автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли. Традиционный для жанра вестерна «человек вне закона» вызывается сопроводить из одного штата в другой трех женщин. К несчастью героя, все трое – умственно отсталые.


«Уильям Тернер» (Майк Ли; Великобритания)
Ключевой представитель британского социального кино Майк Ли в новой картине отходит от жизнеописания рядовых представителей общества. Осуществляя свою давнюю мечту, режиссер обращается к фигуре самого знаменитого британского живописца Уильяма Тернера. Постановочный размах, очевидно, соответствует масштабу личности главного героя.

«Особый взгляд»


«Затерянная река» (Райан Гослинг; США)
Еще один актерский опыт в режиссуре (а также в продюсировании и написании сценария). Райан Гослинг дебютирует со сказочным нео-нуаром, в котором есть подросток с неуемной фантазией, подземный мир и героиня по имени Крыса. На съемочной площадке Гослинг собрал вокруг себя завидную компанию: Еву Мендес, Сиршу Ронан, Кристину Хендрикс.


«Элеанор Ригби»
(Нед Бенсон; США)
Долгожданная драма о семейной паре, переживающей потерю ребенка. Проект готовился как двухчастный, т.е. демонстрирующий события в двух фильмах глазами разных супругов. Однако в итоге историю ужали до одной картины. В главных ролях – Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой.

Специальные показы


«Мосты Сараево»
Масштабный международный проект-киноальманах, посвященный столице Боснии и Герцеговины Сараево. Среди авторов тринадцати документальных новелл такие представители европейского авторского кино как Кристи Пую, Педру Кошта, Урсула Майер, Жан-Люк Годар и Сергей Лозница. Новелла последнего носит название «Отражения».

«Майдан» (Сергей Лозница; Украина)
Остроактуальная и неожиданная, кажется даже для самого автора, документалка – дабы запечатлеть Майдан «романтического периода» Сергей Лозница сорвался в Киев, прервав работу над игровым «Бабьим Яром». Памятуя о скандале, вызванном в тех же Каннах несколько лет назад бескомпромиссным социальным хоррором «Счастье мое», ждем очередных обвинений Лозницы в русофобии.

«Неделя критики»


«Племя» (Мирослав Слабошпицкий; Украина, Нидерланды)
Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого, ранее неоднократно участвовавшего с коротким метром в программе Берлинского кинофестиваля. В центре сюжета «Племени» – драматическая история глухонемого подростка, испытывающего на себе прелести жизни в интернате.

«Двухнедельник режиссеров»


«Малыш» (Брюно Дюмон; Франция)
Неожиданный опыт еще одного любимца Каннского фестиваля Бруно Дюмона на телевидении. Один из немногих продолжателей традиции трансцендентального кинематографа Робера Брессона  пробует себя в формате 4-серийной полицейской трагикомедии. Кроме того, проект примечателен как очередной пример тенденции вторжения телесериалов на территорию кинофестивалей.

Еще по теме

Периодизация в силовом тренинге — что это такое и почему она так важна?
Силовой тренинг – это не только физическая активность, но и...
Оператор: Александр Тананов
Как попал на «Черновик» История с «Черновиком», с одной стороны,...
15 фильмов 71-го Каннского кинофестиваля: Годар, Ноэ, фон Триер, Серебренников и другие
Фильм открытия «Все знают» (Асгар Фархади; Испания-Франция-Италия) Трейлер фильма «Все...
Новая комедия канала СТС — где и как снимали “Моя мама-шпион”
Создатели «Физрука» и «ИП Пирогова» предложили комедийный и свежий проект...
«Гемини»: как создавали молодого Уилла Смита
Студия Weta Digital и раньше делала цифровых людей («Форсаж 7»,...
Как использовать «ожившие» постеры в продвижении фильма
На фоне непрекращающегося роста популярности социальных сетей как маркетинговых площадок некоторые...
Фильмы похожие на Дрянные девчонки
10 комедий, похожих на «Дрянные девчонки»
Если есть желание повеселиться, ощутить бесконечный позитив, то лучшим выбором...
Приемы: Рисованный задник
Рисованный фон изобрели не в кино. В театре они использовались...