Главная / Практика / Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Самое главное в режиссерской работе — это сотрудничество. Да, в первую очередь вы стараетесь передать ваше видение, но вы также должны работать с актерским составом и командой, чтобы собрать разрозненные идеи в единое целое. Вам нужно развить творческие и рабочие отношения с главными специалистами цехов и — что самое важное — с вашими актерами.

Так как же это сделать?
 

С кем вы работаете

 

Сцена из фильма «Убийца» (2015)

Актерство — это уникальная работа. Актер должен обращаться к собственному опыту, чтобы найти точки соприкосновения с вымышленным героем и вдохнуть в него жизнь. Каждый актер достигает этого по-своему (исследования, репетиция, костюм — иногда даже вживание в роль), но это все происходит не мгновенно и развивается в процессе. Достоверность приходит не благодаря пошаговой инструкции, но в результате эмоционального и физического путешествия. И режиссеру важно это понимать, если он или она собирается работать с актером.
 


Режиссерам надо перестать просить актеров стремиться к конкретному воплощению идеи… Если режиссер сможет понять, что движет персонажем и что он пытается сделать в этой ситуации — тогда и игра выйдет достовернее.

 
Марк В. Трэвис

 


Многие режиссеры совершают одну и ту же ошибку — говорят актерам что-то вроде «В этот раз покажи мне больше гнева!». Кажется, они думают, что если будут требовать немедленных результатов, то получат естественную игру. Но помните, что игра — это процесс, а вы — режиссер. Поговорите с вашим актером. Нащупайте суть персонажа вместе с ним. Вы работаете режиссером, а не диктатором — поэтому перестаньте требовать, вместо этого работайте с актерами, их идеями и эмоциями, и направляйте их к желаемой цели. Анализируйте происходящее с точки зрения персонажа.

Поэтому актеры часто спрашивают «Что мной движет?», а не «Скажи мне, какую эмоцию хочешь увидеть». Вам нужно изучить сценарий, по-настоящему понять ваших персонажей и суметь четко выразить, чем руководствуется герой в тот или иной момент. Не требуйте немедленных результатов, вместо этого мотивируйте и направляйте актеров к нужной вам цели.
 


Дэвид ФинчерРабота актеров заключается в том, чтобы думать о своих персонажах. Только сам исполнитель знает, кто он такой и что пытается сделать. Моя же работа в том, чтобы собрать это в единое целое. И если вы начинаете как-то влиять на их игру, только чтобы она соответствовала истории — вы теряете в достоверности.

Дэвид Финчер

 


 

Будьте открытыми

 

Сцена из сериала «Рассказ служанки»

Когда речь заходит о работе с актером, стоит быть гибким. Очень редко артист выдает именно ту игру, которую вы представляли с самого начала. Игра — это живой процесс, ее невозможно скопировать в точности. И у ваших актеров будет собственное представление о том, как нужно играть персонажа. Работайте с ними, сравнивайте идеи и подходы. Сравните, какие из их идей подходят под ваше видение, какие идеи подойдут фильму в целом и так далее.

Не пытайтесь заставить ваших актеров достичь невозможного. Вместо этого, работайте вместе с ними, чтобы вдохнуть жизнь в персонажей.
 


Все актеры разные. И я думаю, что с разными актерами вам нужно быть разным режиссером. Я, по крайней мере, стараюсь быть таковым. Я не требую, чтобы они соответствовали моему стилю работы.

Стивен Спилберг

 


Как я уже говорил, будьте гибкими. Не все режиссеры любят репетировать, но лично мне кажется, что это сильно помогает — хотя бы позволяет узнать ваших актеров и понять, как лучше с ними работать.

Проводите вы репетиции или нет, помните о том, что стиль вашей работы влияет на ваших актеров. Получили ли вы то, что хотели? Если нет, поменяйте подход. В том числе и поэтому важно быть ясным и конкретным — это не только помогает не давить на актеров (что может сбить им эмоциональный настрой), но также объективнее оценить эффективность вашего подхода.
 

Марк В. Трэвис о работе с актерами

Иногда вам может попасться сложный актер. Возможно, он будет думать, что его видение лучше вашего. Или, возможно, у него будет слишком много требований по поводу еды, трейлера, вознаграждений и так далее. Но последнее, что вам нужно — это бодаться с этим сложным актером. Просто отбросьте гордость и работайте с ним.
 

Работайте с актерами, но не на актеров

Если вы обнаружите, что попали в сложную ситуацию, не сдавайте позиций и не жертвуйте иерархией. Вы — режиссер, а не трудный актер. Успокойтесь и отступите. Как сказал Клинт Иствуд, иногда «вам нужно становиться психологом-любителем». Постарайтесь выяснить, что тревожит ваших артистов — и что их радует.

На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.

В целом, помните, что актерская игра — это долгий процесс и переживания. Вам нужно быть гибким и направлять актеров к цели, а не требовать.

Источник: premiumbeat.com
 


Обложка: на съемках фильма «Голодные игры» (2012) / Lionsgate

 

Еще по теме

Женщина во фраке: как родился легендарный кинообраз
Мужской стиль Марлен Дитрих был найден в первом же ее...
Сериалы СТС 2024
Что покажет СТС в 2024 году: новинки сериалов
Любители комедий, легких и незатейливых сюжетов с долгожданным трепетом встречают...
Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов
На канале Film Look появилось видео, призванное помочь организовать сведение...
Черное зеркало лучшие серии
10 лучших серий «Чёрного зеркала» по мнению зрителей
Необычный проект, серии которого представляют собой отдельные истории, снятые разными...
атом сериал отзывы
Сериал «Атом» (2025): стоит ли смотреть наш ответ «Оппенгеймеру»?
Российский исторический сериал «Атом», вышедший в 2025 году, стал одним...
ТОП-10 мультфильмов про снеговиков
Снеговик по праву является одним из самых любимых зимних героев...
Как это снято: «Плезантвиль»
Драматургия: постмодернистская сказка с внятной моралью и множеством культурных отсылок...
Скоростные эффекты «Форсажа 8»
Процесс проходил под руководством режиссера второй съемочной группы Спиро Разатоса,...