Главная / Практика / Ричард Линклейтер считает, что вы не сможете пробиться в киноиндустрию. Почему?

Ричард Линклейтер считает, что вы не сможете пробиться в киноиндустрию. Почему?

Ричард Линклейтер — один из самых плодовитых и успешных независимых режиссеров современного независимого американского кино. Но если вам когда-нибудь доведется увидеть его вживую, вас наверняка удивит, насколько беззаботно и расслабленно он себя ведет в разговоре.

Да, любопытные зрители уже успели познакомиться с некоторыми аспектами характера режиссера благодаря «Под кайфом и в смятении», «Халявщику» и «Пробуждению жизни». Но ведь автор как минимум 20 фильмов не может быть настолько расслаблен, как протагонисты этих фильмов, правда ведь? Режиссерская работа требует большого труда.

Вполне возможно, что Линклейтер в повседневной жизни часто ведет себя беззаботно и похож на хиппи, голову которого занимают экзистенциальные вопросы. Но на съемочной площадке все совсем не так.

«Этому надо посвятить всю жизнь, — рассказал режиссер собравшимся на Нью-Йоркском кинофестивале зрителям. — Я знаю людей, которым „как бы“ нравится кино и они „как бы“ хотят этим заниматься или „раздумывают“ над этим. Как и во многих видах искусства, в кино можно быть „как бы“ заинтересованным. Но этому нужно посвятить жизнь. Все остальное — не так важно, все второстепенно. В фильмы надо погружаться».

Хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим.

Это не значит, что молодежь, заинтересованная в фильмах, должна пойти учиться в дорогое частное учебное заведение. Линклейтер, например, не учился. Он даже не знал, что будет делать дальше, когда поступил в колледж: «Сначала я хотел быть писателем, потом — драматургом, а где-то на втором курсе начал размышлять о кино».

Когда он определился со своей судьбой, то тут же бросил колледж. Линклейтер понимал, что кинообразование — далеко не лучший для него вариант пробиться в индустрию. Свой успех он описывает достаточно просто: «Я купил книгу о технических аспектах производства. Пару лет только и делал, что читал. Я бросил колледж и начал смотреть по три-четыре фильма в день, чуть позже купил какое-то оборудование. Основал „Остинское кинематографическое общество“, снимал фильмы, и вот, что получилось в итоге».

Ликлейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» / Фото: Orion ClassicsЛиклейтер в главной роли в своем фильме, который запустил его карьеру — «Халявщик» (1991) / Фото: Orion Classics

Линклейтер считает, что лучший способ изучить кино — как можно больше смотреть и снимать. «Думаю, для меня было важно, что просмотр фильма в кино — это нечто коллективное, — вспоминает режиссер. — В какой-то момент ты просто решаешь: „Кажется, никто со мной ходить на все подряд не будет“. Идешь на сеанс в 12 часов, потом — в 15… 17.30. Привыкаешь покупать билеты в одиночку, выбирать место, где придется. Так мне удавалось знакомиться с другими одиночками. Ну, вы знаете: парень, который постоянно сидит где-то позади. Спустя полгода, наконец, ты говоришь ему: „Привет!“. Вы посмотрели вместе фильмов 75, так что начинаете обсуждать кино. Именно такие странные люди и начинали наше кинематографическое общество».

Это как стать монахом, только без всех этих ограничений.

Иначе вы вряд ли построите карьеру, о которой вы мечтаете. «Я встречал студентов, которые мне говорили: „Я не был ни в одном из новых кинотеатров, ничего не смотрел“. А я такой: „Ты ж хочешь снимать? У тебя не получится. Я уже сейчас могу это сказать. Займись чем-то другим“. Они не обожают кино, они просто думают ,что это веселое времяпрепровождение. Они просто не смогут ничего привнести».

Трейлер к фильму «Пробуждение жизни» (2001)

«Нужно полностью посвятить себя этому. Особенно в самом начале, — советует Линклейтер. — Если вы действительно хотите чего-то, но у вас нет опыта, нужно погружаться с головой. Со временем, повзрослев, я нашел нужный баланс. Кино вошло в мою жизнь и, в какой-то степени, у меня появилось свободное время. Это как стать монахом, только без всех этих ограничений».

Вот самый главный совет Линклейтера. Если вы хотите построить карьеру в кино, оно не может быть простым хобби. Вам нужно жить и дышать кинематографом. Смотреть как можно больше фильмов и относиться к ним так же серьезно, как к шедеврам литературы. Многие режиссеры считают, что лучшее, что им дала киношкола — это возможность встретиться с единомышленниками и будущими партнерами. Если вы не учитесь в киношколе, действуйте, как Ликлейтер — создайте свое собственное киносообщество.

Источник: nofilmschool.com