Практика

Буфет на съемочной площадке: как радовать группу кинокормом

Ключ к сердцу съемочной группы лежит через желудок. Когда кейтеринг заставляет нервничать в ожидании обеденного перерыва — быть беде. Освещаем стратегически важные вопросы кинокорма, добавив к ним еще немного советов из собственной практики

  • 21 февраля 2017
  • 5031
Родион Чемонин

Давайте для начала оговорим словарь. Если вас смущает слова «кинокорм», «кейтеринг», «буфет» из-за дополнительных отрицательных оттенков, то это вы зря. Еда — она и есть еда. Во время производства нескольким десяткам человек все равно, как вы ее назовете. В конце концов, ничто так не объединяет, как вкусный обед. Итак, поехали.
 

Не жадничайте





Одно из важнейших правил буфета на площадке — еды не может быть много. В производственном процессе ни один человек в команде не должен быть озабочен мыслями: «Когда же перерыв?» И дело здесь не только в количестве, но и в качестве. Каждый уважающий себя продюсер знает, что минимизировать бюджет можно на чем угодно, но только не на еде (и этим успешно пользуются кейтеринговые компании). 

Казалось бы: почему не накупить с десяток коробок пиццы и этим сбросить с себя груз ответственности? Но доставка пиццы — не всегда приемлемый вариант. Даже больше: пицца никогда не сможет оставить всех участников съемочной группы довольными. Такой формализм может быть приемлемым разве что в случае выбора «второго» блюда. 
 

Помните о разнообразии





Разнообразие в еде — еще один важный момент наряду с количеством и качеством. Даже если вы кормите группу профитролями и трюфелями, то уже на второй неделе продакшна многих участников съемок будет тошнить от деликатесов. Старайтесь день ото дня обновлять рацион и не только в параметрах «рыба или мясо». Не забывайте, что среди участников съемочного процесса могут быть веганы, и они тоже едят не только «яблоки или виноград».
 

Важны не только калории, но и здоровье





Всегда надо соблюдать правильный баланс между здоровой пищей и энергетически ценной калорийной едой. В конце концов, большинство группы состоит не из тружеников культуры, а из людей, работа которых связана с физической нагрузкой. Позаботьтесь, чтобы еда была энергетически полезной, но не настолько, чтобы для кого-то пришлось вызывать неотложку из-за проблем с сердцем. Нежирные белки, простые крахмалы и энергетические батончики — это все, что вам нужно знать о фастфуде в перерывах между перестановками.

Но никогда (еще раз: никогда!) не говорите вегетарианцу, где он должен есть свой салат, а аллергику — в каком блюде содержатся орехи. Это особенно касается актеров, сидящих ради вашего фильма на жесткой диете. Они сами все знают лучше вашего: где есть глютен и где его нет. 
 

Всегда держите еду горячей





Так или иначе горелки всегда должны работать. Никто не знает, когда актеру захочется есть; он может быть только что с поезда, или, наоборот, после 24-часового сна. Это трудно, но необходимо. 

Вы даже не представляете, насколько важен горячий завтрак. Это первое, что большинство актеров пробует в начале смены. Не останавливайтесь на одних яйцах, хлопьях и бубликах, импровизируйте, от вас зависит настроение на площадке.
 

Немного о майонезе





Это может звучать, как глупость, но скоропортящиеся продукты в буфете — это лучше, чем консервы с десятилетним сроком хранения. Почему? Продукты с ограниченным сроком хранения можно быстрее довезти, быстрее приготовить, быстрее разогреть. Да и вообще, все мы больше доверяем свежим продуктам.

Другое дело, что такие салатики — это фастфуд в прямом смысле. Заправляя их майонезом, мы готовим «бомбу», которая взрывается после пары часов ожидания на солнце. Не вся еда одинаково полезна, и не все выдерживают 12-часовую смену до момента, когда режиссер наконец-то скажет: «Всем спасибо, перерыв». В этом случае повар на буфете должен понимать, что под рукой у него всегда должны стоять не салаты с майонезом, а также не крошащиеся и не рассыпчатые продукты. Идеальный вариант — это простейшие закуски, яблоки, бананы, чипсы и прочие продукты подобного плана.
 

Кофе и вода: обязательно и навсегда





Даже не обсуждается: наличие воды и кофе на площадке обязательно по факту. Их отсутствие приведет к бунту. Горячий кофе должен быть готов с утра еще до появления группы и оставаться до завершения съемочного дня. Для многих профессий в кино (и не только) кофеин представляет жизненно важную необходимость: он позволяет быть во время рабочего дня постоянно в тонусе. Утоление жажды  — особенно для тех, кто занят физическим трудом — вопрос безопасности. И это не преувеличение. 

У проблемы наличия воды есть несколько недостатков, и вам нужно быть готовыми к ним заранее. Бутыли для кулеров громоздки, пустая тара не всегда экологична и часто приводит к мусору и беспорядку. Группа имеет обыкновение сорить бутылками и стаканами по всей площадке. Озаботьтесь мусорными баками заранее: лучше не надеяться на сознательность членов съемочной группы, а взять заботу о чистоте в собственные руки.
 

Проявляйте заботу





Больше всего группа ценит проявление заботы. Даже простой дополнительный десерт после обеда или приятный бонус в виде авокадо может действовать положительно на атмосферу на площадке и, соответственно, на рабочее настроение. В какие-то особо тяжелые смены комфортная обстановка бывает порой важнее, чем здоровье. Понятно, что индивидуальные заказы — это затратно и неудобно, но если хотя бы делать вид, что вы внимательны к каждому участнику процесса (например, незапланированное добавить в меню буфета шоколадного батончика или энергетического напитка), то это сыграет свою положительную роль во всем.

И помните, что зачастую, особенно во время длительных экспедиций, члены группы вынуждены на долгое время оставаться вне семьи. Если вы будете внимательны к праздникам и добавлять в те или иные дни особое меню, это заменит участникам съемок семейные посиделки и сплотит группу. А результат вы сможете увидеть на экране.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Комментариев: 1

Не остаться голодными, при этом не забыв о принципах здорового питания, съемочной группе поможет сервис movielunch. Здесь вы можете заказть комплексные обеды для киноактеров и участников съемочных групп. Ассортимент блюд, представленных в каталоге, весьма широк: это вегетарианские и мясные сеты, рыбные блюда и другие вариации кинокорма, что позволит учесть предпочтения актеров и других работников киноиндустрии при заказе еды на съемочную площадку.

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее