Главная / Подборки / 15 фильмов «2morrow/Завтра»: Сокуров, iPhone, «живые картины» и много комедий

15 фильмов «2morrow/Завтра»: Сокуров, iPhone, «живые картины» и много комедий

Фильм открытия

«Франкофония» (Александр Сокуров. Франция-Германия-Нидерланды)

Открывается 2morrow одной из самых долгожданных картин. Докудрама с элементами видеодневника и музейными прогулками, снятая Александром Сокуровым, увы, без участия России. Автор исследует обстоятельства сохранения коллекции Лувра в годы немецкой оккупации. Эта история служит для него ключом к пониманию актуального вопроса: в чем стержень культуры Старого Света? Фильм участвовал в конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля, где собрал самые благожелательные отзывы, однако остался без основных наград.

Конкурс

«Птичка» (Владимир Бек. Россия)

На фестивале можно будет увидеть сразу две картины Владимира Бека, одного из самых многообещающих молодых российских режиссеров. Дебютную молодежную драму «Без кожи» покажут в рамках программы «Флешбэк», а вторую «Птичку» — в основном конкурсе. Действие тонкой и чувственной картины происходит в детском лагере, где главные герои переживают взросление и первую любовь. Мировая премьера фильма состоялась в рамках недавнего Римского кинофестиваля.

«Неоновый бык» (Гэбриел Маскаро. Бразилия-Уругвай-Нидерланды)

Синтез созерцательной документалистики и игрового кино, воссоздающий жизнь отдаленного уголка Бразилии во время колоритного местного праздника «родео вакехадо». Режиссера Гэбриела Маскаро называют продолжателем трансцендентальных традиций Апичатпонга Вирасетакула, тем более что у них общий оператор Диего Гарсия. Игровой дебют Маскаро, «Ветры августа», год назад собравший восторженные отзывы по всему миру, также будет показан в программе «Флешбэк».

«Шевалье» (Афина Рахель Цангари. Греция)

Несколько лет назад придуманная мировыми кинокритиками «странная волна» греческого кино продолжает приносить улов. Если вы уже успели восхититься «Лобстером» Йоргоса Лантимоса, то вот вам вторая картина его бывшего продюсера Афины Цангари. Её дебютная драма «Аттенберг» открывала тайны устройства женского мира, а «Шевалье» — бодрая комедия про мужчин. Шесть друзей, замкнутых в пространстве яхты, коротают время игрой «Кто лучший во всём». Хвалёная мужская дружба такого испытания не выдерживает. Картину назвали лучшей на последнем кинофестивале в Лондоне.

Программа Tomorrow

«Две Реми, два» (Пьер Леон. Франция)

«Две Реми, два» (Пьер Леон; Франция)
Вольная экранизация «Двойника» Федора Достоевского, снятая родившимся в Москве французским актером, режиссером, а также преподавателем МШНК Пьером Леоном. Автор даёт необычную трактовку прозы русского писателя, расцвечивая его мир яркими красками, сообщая абсурдистской повести комедийную интонацию и перемещая действие из Петербурга XIX века в современный городок во Франции.

«После полудня» (Цай Минлян. Тайвань)

«После полудня» (Цай Минлян; Тайвань)
Впечатляющий своей простотой и смелостью фильм тайваньского экспериментатора Цая Минляна. Впрочем, сам автор называет свою работу «нефильмом», который получился «абсолютно случайно» и представляет собой один двухчасовой план беседующих за жизнь мужчин — режиссера и его любимого актера Ли Кан-Шена. По словам одного из критиков, это «пример того, как чистой киногении можно достичь самыми экономными средствами».

«Боковой ветер» (Мартти Хельде. Эстония)

Драма из Эстонии, посвященная мрачной странице советской истории — депортации в июне 1941 года 40 тысяч жителей Прибалтики в Сибирь. Черно-белая лента выполнена в оригинальной технике — помимо игровых эпизодов, авторы создали тринадцать так называемых «живых картин», статичных композиций, выражающих ощущение застывшего для обреченных героев времени. На каждую из «картин» уходило от двух до шести месяцев подготовки и день на съемки.

Программа Je suis un Autre

«Танжерин» (Шон Бэйкер. США)

Хит прошлогоднего «Сандэнса», привлекший всеобщее внимание тем, что подтвердил — с помощью iPhone можно делать достойное кино. Впрочем, ловкое использование технологий не единственное, чем интересна картина. Зрители и критики также отмечают удачную трагикомическую составную сюжета о трансгендерах и органичный сплав поп-культуры и приёмов cinéma vérité. В деталях о том, как создавался фильм и что нужно учесть, если вы тоже хотите снять кино на iPhone, можно почитать тут.

«Издалека» (Лоренцо Вигас. Венесуэла-Мексика)

Дебютный фильм, ставший, к удивлению многих, обладателем «Золотого льва» последнего кинофестиваля в Венеции, обойдя работы Сокурова, Тома Хупера, Чарли Кауфмана и других маститых авторов. По сюжету обеспеченный мужчина платит молодым парням за общение, с одним из них сближается, что приводит к печальным последствиям. Обычно на такое кино вешают штамп «гей-драма», но критики убеждают, что здесь достигнут уровень древнегреческой трагедии. Будем надеяться, тем более, раз сценарий написан Гильермо Арриага, бывшим соавтором Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

«Покой нам только снится» (Шарунас Бартас. Литва-Франция-Россия)

Экзистенциальная драма одного из ведущих режиссеров Европы Шарунаса Бартаса. Мужчина, его дочь-подросток и молодая возлюбленная, отдыхая в деревне, не могут найти общий язык. Разрешиться конфликту непонимания помогает ружье с оптическим прицелом.

«Браво!» (Раду Жуде. Румыния-Болгария-Чехия)

Своеобразная трактовка канонов румынской новой волны. Режиссер Раду Жуде объединяет свойственные направлению реализм и черный юмор с приметами вестерна в духе Джона Форда, а действие помещает в черно-белую Валахию начала XIX века. Там, как оказывается, всё те же знакомые нам проблемы, например, ксенофобия, прикрываемая религиозностью. Интересно, что афористичные диалоги героев автор брал из реальных документов и фольклора того времени. Лента участвовала в основном конкурсе Берлинале-2015 и была отмечена «Серебряным медведем» за режиссуру.

Гала-показы

«Горы могут уйти» (Цзя Чжанкэ. Китай-Франция-Япония)

Главный в глазах мирового зрителя китайский режиссер современности Цзя Чжанкэ создал очередное эпическое полотно, в котором трагические судьбы его соотечественников выявляют векторы развития страны, да и всего мира. Действие разворачивается в трех временах: 1999 году, 2014-м и 2025-м. Каждый раз главная героиня принимает решения, определяющие её жизнь. Их правильность, продиктованную духом эпох, Чжанкэ ставит под сомнение. Фильм боролся за «Золотую пальмовую ветвь» прошлого Каннского кинофестиваля.

«Сокровище» (Корнелиу Порумбою. Румыния-Франция)

И ещё один фильм-отголосок новой волны румынского кино. Режиссер ключевых для движения картин «12:08 к востоку от Бухареста» и «Полицейский, имя прилагательное» продолжает с юмором препарировать прошлое и настоящее своей страны. Главные герои, соседи, занимаются нелепой авантюрой — ищут легендарный клад, некогда зарытый их предками. К своему удивлению в итоге что-то действительно находят.

Программа «Офсайд»

«Кожа» (Владимир Козлов. Россия)

Вторая картина известного писателя и идеолога микробюджетного кино Владимира Козлова. Как и в «Десятке», автор реализует концепцию, согласно которой достойные фильмы о важном можно делать с минимумом средств (бюджет — 250 тыс. рублей), давая голос провинции (снимали в Тольятти и Самарае) и возможность заявить о себе непрофессиональным актерам. Недавно, кстати, Козлов в том же формате завершил съемки уже третьего фильма — «Аномия».

Фильм закрытия

«Большой всплеск» (Лука Гуаданьино. Италия-Франция)

Завершается 2morrow картиной, похожей на вечеринку, в которой к тому же принимает участие самый звездный актерский состав всего фестиваля. Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон и Маттиас Шонартс играют в разбитном эротическом триллере о клубке интриг и страстей между режиссером, рок-звездой, её любовником и его взрослой дочерью.
Ознакомиться с программой и расписанием кинофестиваля «2morrow/Завтра», а также забронировать билеты можно на его сайте.