Надо видеть: любимые фильмы Николая Лебедева
01. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993)
![01. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%281%29.jpg)
Один из самых трагичных, пронзительных и светлых фильмов мирового кино. Маг и чародей экрана Спилберг сумел отказаться от привычного стиля и создал на экране эпическое повествование, уникальное как человеческой интонацией, так и способом сюжетосложения, монтажа, использованием музыки в кино.
02. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)
03. «Отступники» (Мартин Скорсезе, 2006)
![03. «Отступники» (Мартин Скорсезе, 2006)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%9E%D1%82%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpg)
Уникальный ритм, уникальный монтаж, уникальный способ кинорассказа, уникальная драматургическая форма, выдающееся владение всеми элементами кинематографической профессии. Фильм, который можно пересматривать бессчетное число раз — и каждый раз находить новый элемент, способный полностью изменить твой кинематографический инструментарий.
04. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)
![04. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpg)
Абсолютный шедевр великого итальянского кинорежиссера, в котором реальность, воспоминания, сны и видения сплетаются в единый клубок. Феллини наглядно показал на экране, что внутренний мир человека тождествен окружающей его реальности. А уж виртуозные, потрясающие выдумкой мизансцены — школа для каждого кинематографиста.
05. «Броненосец “Потемкин”» (Сергей Эйзенштейн, 1925)
![05. «Броненосец “Потемкин”» (Сергей Эйзенштейн, 1925)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86%20%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BD%281%29.jpg)
Немеркнущая классика, учебник монтажа и пошаговая инструкция, как с помощью визуального инструментария рассказать многомерную историю. Меньше всего меня занимает политический подтекст фильма и больше всего — его кинематографическая пластика.
06. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)
![06. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
Мучительное и пленительное размышление великого мастера о несбыточности любви и невозможности счастья. Поразительное чувство цвета и света. Бессмертная музыка Бернарда Херрманна. Взяв за основу фильма весьма средний роман Буало и Нарсежака, Хичкок, как это часто бывало в его карьере, превратил частную историю в нетленный шедевр с универсальным звучанием.
07. «Свяжи меня» (Педро Альмодовар, 1989)
![07. «Свяжи меня» (Педро Альмодовар, 1989)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B6%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F.jpg)
Простая, ироничная и пронзительная история выдающегося испанского мастера с Антонио Бандерасом и Викторией Абриль в главных ролях. Стильно, эмоционально, бесконечно талантливо. В сюжете заложена парадоксально осмысленная формула взаимоотношений мужчины и женщины. Я бы сказал, что эту тему весьма затейливо развивает другая картина Альмадовара — «Поговори с ней». Ее я тоже очень люблю.
08. Трилогия об Индиане Джонсе (Стивен Спилберг, 1981, 1984, 1989)
![08. Трилогия об Индиане Джонсе (Стивен Спилберг, 1981, 1984, 1989)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D1%81.jpeg)
Шедевр режиссерской выдумки, легкости, юмора, высший пилотаж в построении сцен-аттракционов, потрясающая визуальная составляющая. Не могу представить себе мир без спилберговского Индианы Джонса. Не мир кино, а именно наш мир.
09. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)
![09. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%20%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D0%BD%284%29.jpg)
Гениальное полотно двадцатишестилетнего дебютанта, поражающее воображение эмоциональной силой, новаторскими художественными и мизансценировочными решениями, актерскими открытиями. Одна из режиссерских вершин мирового кино.
10. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)
![10. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B8%283%29.jpg)
Великий фильм великого художника, который «палп-фикшн» превратил в грандиозное исследование взаимоотношений человека и его подсознания. Мне совершенно все равно, насколько убедительно смотрится в кадре механическая акула, — гораздо важнее, как молодой режиссер сугубо кинематографическими средствами создает мощнейший саспенс, играет со зрителем, разрабатывает мизансценировочную и монтажную партитуру фильма.
Бонус: «Экипаж» (Александр Митта, 1979)
![Бонус: «Экипаж» (Александр Митта, 1979)](http://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%283%29.jpg)
Фильм, который перевернул мое полудетское-полуподростковое сознание, продемонстрировав, что кино может быть захватывающим зрелищем, напитанным яркой и пронзительной человеческой историей. Невероятный саспенс, созданный Миттой в эпизоде в далеком горном городке, является непревзойденным примером режиссерского мастерства в нашем кинематографе. Жанровый коктейль, созданный Миттой в «Экипаже», предвосхитил многие более поздние открытия мирового кино.