Практика

Как начать писать музыку для кино: оборудование

Многие новички, решившись заниматься музыкой в киноиндустрии, сталкиваются с главной проблемой, — как начать писать музыку? Первым верном шагом станет подбор нужного оборудования

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Важно сразу отметить, что невозможно провести какой-нибудь магический обряд, чтобы музыка внезапно заиграла у вас в голове, да еще и под видео. Эти плоды, безусловно, дают годы практики в сфере музыки, которые наряду с этим позволяют композитору импровизировать и представлять в голове музыку, после чего все, что остается сделать композитору — зафиксировать мелодии и сделать аранжировку.

Если вы новичок в этой сфере, не стоит опускать руки. Мало-помалу вы тоже сможете писать свои небольшие шедевры, у которых есть все шансы со временем превратиться в огромные. Самый первый шаг — минимальный набор оборудования для композитора.
 

Компьютер


Фото: CoWomenФото: CoWomen

Практически для любого дела сейчас нужна «рабочая лошадка» в виде компьютера, но сосредоточиться, пожалуй, стоит совсем не на операционной системе. Работать ли вам на Windows или MacOS — это дело вкуса, так как весь нужный софт уже давно есть и там, и там. Выбор стоит между стационарным компьютером и ноутбуком.

Конечно, ноутбук в большинстве случаев будет менее мощным, чем стационарный компьютер, однако, у него масса плюсов. Например, если вы вдохновляетесь путешествиями или работой в публичных местах, вроде кафе, то вы без проблем сможете сложить ноутбук и небольшой миди-контроллер с наушниками в рюкзак, впоследствии занимаясь творчеством, попивая любимый кофе. Очевидно, со стационарным компьютером такие трюки провернуть не удастся. С другой стороны, если вы наоборот не любите отвлекаться от работы, то организация пространства со стационарным PC для вас подойдет больше, нежели поиски вдохновения в кафе.

Из технических характеристик не стоит пренебрегать оперативной памятью, ведь именно она активно задействована при работе со звуком. Также не пожалейте средств на жесткий диск с приличным объемом памяти — библиотеки для сэмплеров и внешние плагины занимают довольно много места.
 

Наушники


Фото: Thanos PalФото: Thanos Pal

Даже если вы приняли решение заниматься музыкой не в шумных местах, а в тихой студии, вам все равно необходимо хорошо слышать, что именно вы пишете, ведь вам нужно контролировать тембры инструментов, их динамику, глубину. Оборудование для композитора едва ли отличается от оборудования для звукорежиссера, поэтому можете обратить внимание на популярные модели, вроде Sony 7506. Это недорогие наушники закрытого типа с довольно ровной амплитудно-частотной характеристикой, что отлично для контроля.

Если вы не можете приобрести новую модель, можно взять любые другие наушники неплохого качества, — слушайте профессиональные миксы на них, чтобы брать хороший звук за референс и стремиться к такому же звуку и в своих композициях.
 

Мониторы


Фото: LSD for SocietyФото: LSD for Society

Работать не из студии, безусловно, увлекательно, но как только придет пора сведения вашего трека, вам в любом случае понадобятся студийные мониторы или громкоговорители, чтобы правильно панорамировать и подкорректировать все партитуры. Для начала вы можете приобрести мониторы из средней ценовой категории вроде Mackie. С ними вы сможете делать неплохие премиксы и контролировать ваши композиции.

Подобно наушникам, если у вас мало денег, а музыка ждать не собирается, используйте бытовые колонки, на которых вы всегда слушали музыку. Регулярно прослушивайте фирменные миксы, чтобы понимать, как они звучат в вашей акустической системе, впоследствии ориентируясь на хороший звук и в своих треках.
 

Контроллер


Фото: Сedrik MalabananФото: Сedrik Malabanan

Чтобы записывать музыку, вам понадобится MIDI-контроллер, вроде AKAI MPK. Если же вам понадобится больше клавиш, присмотритесь к модели LPK25. Компания M-Audio также производит неплохие клавиатуры. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте контроллер лично, проверив клавиатуру наощупь заранее. Вполне возможно, что какие-то модели будут для вас менее комфортными.
 

DAW


Logic Pro X / Фото: Apple Logic Pro X / Фото: Apple

Для записи аудио или MIDI-сигнала нужен определенный софт: программа-секвенсер или DAW (digital audio workstation). Пожалуй, самой популярной DAW среди композиторов все еще остается Pro Tools, однако многие предпочитают писать музыку в Logic Pro X (только для MacOS), а сводить композицию уже в Pro Tools’е. Стоит присмотреться также к Cubase, где также довольно удобно писать музыку к видео. На самом деле нет никаких причин заострять внимание исключительно на популярных вариантах, но имейте в виду, что вам нужна рабочая станция с поддержкой видео и комфортной сеткой для покадрового просмотра.
 

Аудиоинтерфейс


Фото: Sven BrandsmaФото: Sven Brandsma

Чтобы подключать внешние инструменты, вроде гитар или микрофонов, вам необходимо обзавестись звуковой картой или аудиоинтерфейсом. К слову, он также понадобится и для подключения мониторов. Аудиоинтерфейс представляет собой небольшой девайс, где есть «входы» и «выходы». Именно он обрабатывает аналоговые аудиосигнал в цифровой, позволяя тем самым производить запись.

Чтобы писать музыку, вам понадобится довольно компактный аудиоинтерфейс с 2-4 входами и выходами, что позволит вам записать сразу несколько аудиосигналов. Например, вполне подойдут Focusrite Scarlett 2i2 или Steinberg UR22 MKII.
 

Рекордер и микрофон


Фото: Kelly SikkemaФото: Kelly Sikkema

Даже если вы планируете работать только с MIDI, вам все равно однажды придется записать какой-либо живой сэмпл или даже пойти на улицу, чтобы что-то зафиксировать и перенести в ваш проект. Именно поэтому совершенно не лишним будет обзавестись самым простым рекордером и даже микрофоном-пушкой. Это даст вам возможность быстро и качественно записать любой источник звука, который вы услышите и обработать в программе. «Живые» аудио-фактуры могут приятно удивить вас, появившись в проекте вашей композиции.

Начиная работу над музыкой, не менее важно позаботиться о технической составляющей. Порой именно она оказывается причиной незаконченных композиций и отсутствия вдохновения. Когда ваше оборудование надежно, и вы в нем уверены, вы можете спокойно сосредоточиться на творчестве, не отвлекаясь на технику.
 

Обложка: Avi Naim

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1586
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 923
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2893
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2945
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1329
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1640
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее