9 режиссерских советов Альфонсо Куарона
01. Не обязательно учиться в киношколе. Хотя у этого есть свои преимущества
Киношкола — это прекрасно. В том смысле, что там возникают сообщества. Именно в киношколе я начал работать с Эммануэлем Любецки, который в итоге, как и я, был исключен. Но я не думаю, что новым поколениям киношколы нужны так же, как были нужны нам. Для нас кинопроизводство было загадкой, чем-то недостижимым, очень дорогим и требующим огромного количества связей. Теперь же любой ребенок может снять свой фильм на iPhone. Легко можно найти материалы о съемках знаменитых картин и по ним изучить, как делается кино. Поэтому киношколы не столь необходимы. Но они по-прежнему важны как среда формирования сообществ. Именно здесь можно найти людей, который жаждут отправится в то же путешествие, что и вы. Это самое главное. Так я нашел Эммануэля Любецки, с которым работаю и по сей день.
02. Изучайте историю кино
Когда изучаешь кино, важно ознакомиться с его историей и понять эволюцию киноязыка. Это поможет выработать свой собственный. Что еще важнее, это расширит границы вашего мировосприятия и познакомит с опытом других людей.
03. Будьте оптимистами
Собираясь сделать фильм, настраивайтесь на позитивный лад. Помню, когда я только начинал, я думал о бюджете, и решил, что, если денег удастся найти совсем немного, я все равно как-нибудь выкручусь, но сниму фильм даже за две недели. Я хочу сказать, что все получится, если вы действительно этого хотите.
04. Делайте кино, которое сами хотели бы посмотреть
Я как-то взял в прокате порядка дюжины кассет с фильмами, которые вдохновляли меня заниматься кино. Это было как раз, когда я позвал Эммануэля Любецки снимать «И твою маму тоже». Мы тогда решили, что будем делать фильм так, будто бы мы не учились в киношколе, будто бы мы делаем одну из тех картин, что нам нравились раньше, такое малобюджетное, но очень личное кино. То есть старайтесь делать фильмы, которые вы бы сами хотели посмотреть. Впрочем, это не значит, что я пересматриваю свои картины — я ими, как правило, остаюсь недоволен.
05. Ешьте кашу и получайте награду
Работу в киноиндустрии можно сравнить с ситуацией из детства, когда мама сначала заставляла вас съесть тарелку каши, а потом в награду давала игрушку. Снимать голливудское кино — это как есть кашу. То есть вы снимаете голливудский фильм, а потом вам позволяют сделать что-то для себя. Правда, момент, который не учитывала ни мама, ни Голливуд, заключается в том, что я люблю есть кашу.
06. Доверяйте инстинктам, или Говорить «нет» — нормально
«Большие надежды» были для меня полным провалом. Самое главное, чему я научился на этом фильме — говорить «нет». Первое, что мне пришло в голову, когда мне предложили этот проект, было: «Нет». Но я не послушал себя. Я позволил втянуть себя в этот фильм, руководствуясь ложными причинами. И на протяжении всей работы Эммануэль Любецки твердил мне: «Доверяй своим инстинктами». На тот момент он понимал это лучше меня.
07. Кино — это не его составные
Меня привлекает магия кино. Кино — это не исполнительское мастерство, это не сценарий, не операторская работа, не музыка и не монтаж. Кино — это то, как все эти компоненты складываются воедино и дают уникальный опыт. И происходит это лишь благодаря умению режиссера превращать набор инструментов в язык.
08. Учитесь понимать актера и сотрудничать с ним
Старайтесь понять актера и позволяйте ему раскрывать характер своего героя. Я делал фильм «Маленькая принцесса». Это был прекрасный опыт. На фильме мне нужно было работать с группой девочек. Благодаря им я узнал, что дети прекрасно все понимают на эмоциональном уровне. Так они могут полностью погружаться в игру и делать свое исполнение достоверным. Они не просто строят милые личики — они ощущают себя на площадке так, словно находятся в реальном пространстве. Что касается «Гарри Поттера и узника Азкабана», то там была немного иная история. Все трое ребят уже имели опыт работы в кино и были прекрасно технически подготовлены. Взрослея, хорошие актеры хотят, чтобы их воспринимали серьезней, для чего больше доверяются режиссеру. Это требует определенной воли и мужества, и в итоге позволяет добиться более интересного исполнения. Такова естественная эволюция хорошего исполнителя.
09. И еще несколько простых правил
У других режиссеров я почерпнул много простых, но полезных советов. Самые главные из них: «Учись распределять ресурсы»; «История, актеры, локации — прежде всего» и «Терпи неудачи только на своих собственных условиях».
Источник: Film School Rejects
Еще по теме
«Майор Гром»: где и как снимали фильм?
Фильмы и сериалы о супергероях всегда привлекают внимание не только...
Почему композитор Йоханн Йоханнссон отказался от классического саундтрека в фильме «мама!»
Немногие режиссеры могут сравниться с Дарреном Аронофски в экспериментальности саундтреков. Именно поэтому...
Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться
Сложно себе представить фильм более амбициозный, чем трехмерный эпик Люка...
Как это снято: «Про уродов и людей»
Драматургия: табуированная тема, традиционные сюжеты и мотив двойничества Фильм «Про...
Приемы: Зональные линзы
Что такое зональные линзы? Зональная линза (split-focus diopter lens) —...
Воображаемое мироздание: молчаливый герой анимации
Пространство анимации позволяет художнику (режиссеру, сценаристу) воплотить на экране свои самые...
10 самых зрелищных аниме про боевые искусства
Увидеть красочные драки можно в проектах разных направлений. Но именно...
Как это снято: «Монстро»
Секретный запуск и кастинг Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото:...