Практика

6 вещей, которым может научить Любецки

Атмосфера, насыщенный цвет, энергичное движение, длинные кадры. Накануне вручения очередных «Оскаров» смотрим, как работает один из его номинантов, оператор Эммануэль Любецки

  • 26 февраля 2016
  • 23362

Две подряд номинации на «Оскар» (всего их было, кстати, семь и две результативные) сделали Эммануэля Любецки культовой персоной в мире кино. С помощью «Гравитации» и «Бёрдмэна» он окончательно утвердил свои позиции. Некоторые скажут, что «Оскар» ему полагался уже давно, еще за «Дитя человеческое».

Оператор Эммануэль ЛюбецкиОператор Эммануэль Любецки

Попробуем разобраться, что превратило его в одну из самых заметных личностей нынешнего Голливуда, почему режиссеры заманивают его в свои проекты. 
 

1. Сделайте просто, но максимально энергично




Большой прорыв Любецки в Голливуд случился с фильмом Бена Стиллера «Реальность кусается». Если посмотреть внимательно, то это просто музыкальное видео, только очень протяженное. Оно совершенно не похоже на все то, что делал Любецки ранее, работая с Альфонсо Куароном и немногочисленными инди-проектами в Голливуде. Это была комедия и одновременно рассказ о переходном возрасте. Весь стиль фильма энергичен и полон энтузиазма. Картинка «прыгает», словно мячик. 
 

2. Добавляйте сочные краски




Впервые Любецки был номинирован на «Оскар» за фильм Альфонсо Куарона «Маленькая принцесса», снятый по книге Фрэнсис Элизы Бёрнетт. Каждая сцена стала красочной и четкой, поскольку Любецки и Куарон представляли себе эту старую классическую историю в духе насыщенных книжных иллюстраций. Было важно передать эмоциональное настроение литературного источника. 
 

3. Думайте об атмосфере картины 



Этот принцип проявился особенно четко в «Сонной лощине» Тима Бёртона. Туман, затхлость, готика – все это есть в картинке, созданной Любецки. Бёртон решил сотрудничать с оператором, посмотрев его работу в «Больших надеждах». Любецки нашел вдохновение и в британских фильмах ужасов, и в мрачных мексиканских культах. «Сонная лощина» стала второй поворотной точкой в его карьере и дала вторую номинацию на «Оскар». Этот проект научил его справляться с масштабными съемками.
 

4. Правильно выделяйте детали




Для боксерской драмы «Али» Любецки много изучал детали и биографию Мохаммеда Али. В некоторых сценах мы видим, как оператор выбирает экстремально близкий план, фокусируется на эмоциях героя, позже это повторится в особенно ярко в «Выжившем». Разной цветовой палитрой Любецки передает разные состояния персонажа, повышая или смягчая напряженность. 
 

5. Каждому персонажу – свое пространство




«И твою маму тоже» – еще один запоминающийся результат сотрудничества с Альфонсом Куароном. Режиссеру нужно было показать пустоту, одиночество, а также эротизм в своих героях. У трех персонажей разные образы и задачи, но каждому надо было создать свое пространство в кадре. Глядя на картинку из этого фильма, становится ясно, почему Любецки иногда называют Кристофером Дойлом Куарона – подразумевается в этом случае, что Дойл, оператор создавший половину успеха фильмов Вонга Кар Вая.
 

6. Изобретайте длинные планы




В этом искусстве Любецки – признанный мастер. Посмотрите, как, например, снята сцена в автомобиле из «Дитя человеческое» (опять же режиссер Куарон). Кажется, что нет ни одной склейки, что перед вами один дубль, а Любецки находится в машине среди актеров. Постановка и решение именно таких задач – дело по-настоящему великих операторов.

Источник: jamuura.com 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее