Практика

6 вещей, которым может научить Любецки

Атмосфера, насыщенный цвет, энергичное движение, длинные кадры. Накануне вручения очередных «Оскаров» смотрим, как работает один из его номинантов, оператор Эммануэль Любецки

  • 26 февраля 2016
  • 23241

Две подряд номинации на «Оскар» (всего их было, кстати, семь и две результативные) сделали Эммануэля Любецки культовой персоной в мире кино. С помощью «Гравитации» и «Бёрдмэна» он окончательно утвердил свои позиции. Некоторые скажут, что «Оскар» ему полагался уже давно, еще за «Дитя человеческое».

Оператор Эммануэль ЛюбецкиОператор Эммануэль Любецки

Попробуем разобраться, что превратило его в одну из самых заметных личностей нынешнего Голливуда, почему режиссеры заманивают его в свои проекты. 
 

1. Сделайте просто, но максимально энергично




Большой прорыв Любецки в Голливуд случился с фильмом Бена Стиллера «Реальность кусается». Если посмотреть внимательно, то это просто музыкальное видео, только очень протяженное. Оно совершенно не похоже на все то, что делал Любецки ранее, работая с Альфонсо Куароном и немногочисленными инди-проектами в Голливуде. Это была комедия и одновременно рассказ о переходном возрасте. Весь стиль фильма энергичен и полон энтузиазма. Картинка «прыгает», словно мячик. 
 

2. Добавляйте сочные краски




Впервые Любецки был номинирован на «Оскар» за фильм Альфонсо Куарона «Маленькая принцесса», снятый по книге Фрэнсис Элизы Бёрнетт. Каждая сцена стала красочной и четкой, поскольку Любецки и Куарон представляли себе эту старую классическую историю в духе насыщенных книжных иллюстраций. Было важно передать эмоциональное настроение литературного источника. 
 

3. Думайте об атмосфере картины 



Этот принцип проявился особенно четко в «Сонной лощине» Тима Бёртона. Туман, затхлость, готика – все это есть в картинке, созданной Любецки. Бёртон решил сотрудничать с оператором, посмотрев его работу в «Больших надеждах». Любецки нашел вдохновение и в британских фильмах ужасов, и в мрачных мексиканских культах. «Сонная лощина» стала второй поворотной точкой в его карьере и дала вторую номинацию на «Оскар». Этот проект научил его справляться с масштабными съемками.
 

4. Правильно выделяйте детали




Для боксерской драмы «Али» Любецки много изучал детали и биографию Мохаммеда Али. В некоторых сценах мы видим, как оператор выбирает экстремально близкий план, фокусируется на эмоциях героя, позже это повторится в особенно ярко в «Выжившем». Разной цветовой палитрой Любецки передает разные состояния персонажа, повышая или смягчая напряженность. 
 

5. Каждому персонажу – свое пространство




«И твою маму тоже» – еще один запоминающийся результат сотрудничества с Альфонсом Куароном. Режиссеру нужно было показать пустоту, одиночество, а также эротизм в своих героях. У трех персонажей разные образы и задачи, но каждому надо было создать свое пространство в кадре. Глядя на картинку из этого фильма, становится ясно, почему Любецки иногда называют Кристофером Дойлом Куарона – подразумевается в этом случае, что Дойл, оператор создавший половину успеха фильмов Вонга Кар Вая.
 

6. Изобретайте длинные планы




В этом искусстве Любецки – признанный мастер. Посмотрите, как, например, снята сцена в автомобиле из «Дитя человеческое» (опять же режиссер Куарон). Кажется, что нет ни одной склейки, что перед вами один дубль, а Любецки находится в машине среди актеров. Постановка и решение именно таких задач – дело по-настоящему великих операторов.

Источник: jamuura.com 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 5524
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 4793
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 2695
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 2030
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 1988
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1585
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее