Главная / Практика / Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Монтажер фильма «Мы» Николас Монсур ранее уже работал с режиссером Джорданом Пилом над скетчами «Ки и Пил» и комедией «Киану». Но сделать фильм такого калибра, как их новая совместная работа — непростая задача. Монсур рассказывает о трудностях картины и о том, каково это — оказаться на проекте, разительно отличающемся от «Киану».

Трейлер фильма «Мы» (2019)

— Во время показа на SXSW публика была просто в восторге. Расскажите, когда и как вы начали работать с Джорданом Пилом?

Николас Монсур: Да, я слышал, что было жарко. Итак, я присоединился к команде «Ки и Пил» во время съемок последнего сезона. Это была моя первая работа с этой командой, и сразу после этого я оказался на «Киану». Я хотел проработать и над «Прочь», но не смог вписать его в график.
— Когда вы пришли в этот проект, вы как-нибудь обсуждали с Джорданом монтаж хоррора?

Николас Монсур: Мы обсуждали нечто подобное в течение нескольких лет — хорроры и триллеры в целом. Думаю, к тому моменту мы уже были на одной волне. После прочтения сценария я провел для себя некоторые исследования, по двум причинам. Во-первых, просто чтобы настроиться и, насколько это возможно, прочувствовать настроение. И во-вторых, чтобы посмотреть недавние хорроры — какие сейчас есть методы работы, касающиеся музыки и звуков, что происходит в жанре. Вообще-то я стараюсь отслеживать тренды, но когда много работаешь, все равно что-то упускаешь.

Намного больше времени мы посвятили обсуждению идей. Думаю, потому что он в первую очередь хотел посмотреть, как это вижу я, прежде чем дать мне какие-то стилистические направляющие. И когда мы уже приступили к работе, когда работали над какой-то определенной сценой, мы обсуждали подобные эпизоды в других фильмах — например, какой темп взять для музыки или какой ракурс выбрать. Но, по сравнению с предыдущими разговорами, эти были довольно короткими. Сценарий отлично задавал тон, и не было необходимости что-то к нему добавлять. Поэтому я, по большей части, старался хорошо преподнести то, что уже было написано и снято.

— Музыка играет очень большую роль в фильме. Какой подход вы с Джорнадом использовали при работе с музыкой во время монтажа и как вы решили делать склейку музыкальных сцен?

Николас Монсур: У Джордана был четкий план таких сцен, и это было отражено в сценарии. Также он работал в паре с раскадровщиком. Он слушал песни, думая о тайминге. У него было четкое представление, как должны выстраиваться подобные эпизоды — или как ему хочется, чтобы они выстроились. И затем, когда я получал дейлис, я пробовал применять его идеи и смотрел, работает ли оно с той нарезкой, которую мы намеревались сделать.

И они были довольно близки к тому, что он представлял и планировал на съемках. Работа с музыкальным оформлением была немного иной, потому что я работал над ним в тесной связке с композитором и Джорданом. Мы составили список саундтреков, написанных другими авторами, но при этом звучавших так, будто бы они уже принадлежат нашему миру. Ими, в свою очередь, вдохновлялся наш композитор, чтобы написать свою музыку. И да, я думаю, что благодаря этим песням мы в монтажной комнате открыли для себя много нового. Что мне действительно нравится в работе с Джорданом — так это то, что он открыт к тому, чтобы рассматривать плохие идеи, потому что это весело. Иногда я нервничаю, что какая-то идея слишком смелая, или она противоречит тому, что было запланировано, но в итоге она идет в работу. В фильме есть сцена, где вдруг снова начинает играть песня «I Got Five on It» , и она не была спланирована заранее, просто нам показалось, что она хорошо подходит фильму.

— Каково было переключаться с комедии на хоррор?

Николас Монсур: По мне, это было глотком свежего воздуха. Я начинал свою карьеру на ТВ и в кино с работы над комедиями и документалками, но до этого большую часть времени с 20 до 30 лет делал намного более странные, малоизвестные инди-проекты, короткометражки и видеоарт. Поэтому я на самом деле чувствовал, что теперь работаю над близкими к моим интересам вещами — а меня интересует нечто более сюрреалистичное и необычное. И мне было комфортно. В частности потому, что хоррор как жанр известен тем, что допускает эксперименты. И там, как правило, намного больше необычных музыкальных отрывков или необычных решений. Существует тенденция, что если ты начал работать в определенном жанре, то его и придерживаешься. Поэтому я очень благодарен Джордану за то, что он захотел посмотреть, смогу ли я справиться с чем-то другим.

— Если говорить о завязке фильма (без спойлеров) — в сюжете внезапно появляется семья двойников, которая запускает цепочку событий. Как вы подошли к работе с двумя разными сюжетными линиями и героями, которые противопоставлены друг другу?

Николас Монсур: Думаю, для меня это были две слегка разные задачи. Одна — это монтаж одного и того же актера, который играет разные роли. Вторая — разнести повествование на несколько веток и вести одновременно несколько историй. Хотелось бы сказать, что для меня подобная работа была большим испытанием и что я нашел некое гениальное решение, но на самом деле команда проделала огромную работу по подготовке истории до меня. Я присутствовал на ранних встречах с VFX-супервайзером, оператором и раскадровщиком.

И, честно говоря, они проделали огромную работу со сбором материала, с которым мы смогли просто делать то, что нужно Также стоит отдать должное актерам, которые показали убедительную игру, изображая сразу нескольких персонажей в одних и тех же сценах на протяжении всего фильма. Кроме того, в процессе монтажа мы обнаружили несколько вещей, которые пошли не так, как планировалось, и для этого потребовалось еще раз обсудить детали спецэффектов. Я взял себе несколько помощников, которые очень помогли мне с подготовкой, создав временные компиляции нескольких клипов и элементов, чтобы мы могли правильно подобрать тайминг и понять, как будут работать сцены, прежде вставим туда итоговые эффекты.

Думаю, следовать одновременно за несколькими персонажами было увлекательно еще и потому, что в этой истории оставалось пространство для экспериментов и реорганизации, и мы стали ориентироваться на то, что было наиболее захватывающим, наиболее пугающим, наиболее неуютным и наиболее забавным, экспериментировали с этим. Отснятый материал был изначально отличного качества, когда попадал ко мне в руки. И нам не столько нужно было преодолевать сложности и решать проблемы, сколько экспериментировать и пробовать что-то новое.

— Монтаж с перебивками и визуальные совпадения играют в этом фильме большую роль. Расскажите, как вы использовали эти приемы, и как это повлияло на историю?

Николас Монсур: Какой монтажер не любит визуальные совпадения? Когда тебе предстоит нарезать материал с одним и тем же актером, есть где разгуляться. Но также есть и длинные невербальные сцены, в которых в основном используется ритм, история рассказывается через визуальную составляющую, физические действия, а эмоции передаются через действия, музыку и движение. И часто я чувствовал себя так, будто пишу визуальную музыку. Это во многом похоже на музыкальные упражнения. И мы довольно много экспериментировали и импровизировали. Все, что планировал и снимал режиссер, у него получилось, но нам нужно было попробовать рассказать историю разными способами, найти другие, более глубокие психологические приёмы, сделать это более абстрактно. И это возможно, когда речь идет о танце и хорроре. В этих сценах я действительно задействовал всё возможные инструменты монтажа, и поэтому я жду не дождусь следующего проекта, над которым будет работать Джордан.

— И последний вопрос: что посоветуете начинающим монтажерам?

Николас Монсур: Для меня было верно следующее: не работать на всех подряд и постараться найти время, чтобы разобраться, что именно вам хотелось бы делать. И быть более строгим с собой. Будьте строги с собой, чтобы найти, что вас вдохновляет и что бы вам хотелось делать. Постарайтесь выкроить достаточно времени, чтобы как следует поработать над монтажом. Я знаю много людей, которые начинали работу с помощника монтажера или с других технических должностей. И хотя обучаться полезно, ничто не заменит настоящего опыта работы с отснятым материалом. Существует множество материала, с которым вы можете поработать сами — звуковые эффекты, стоковые видео или шаблоны спецэффектов. И чем больше вы разбираетесь во всем этом, чем лучше понимаете, какими проектами хотите заниматься, тем лучше.

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Роботы в кинопроизводстве
Роботы в кинопроизводстве
Сейчас целый ряд компаний выпускает роботов для кинопроизводства, но как...
Как добиться хорошего звука в видеоблоге
Согласно исследованию, которое в середине 2016 года провело агентство TNS,...
Мастер: Алексей Герман
«Гротескный реализм» Кадр из фильма «Хрусталев, машину!» (1998) / Фото:...
Сериалы СТС 2024
Что покажет СТС в 2024 году: новинки сериалов
Любители комедий, легких и незатейливых сюжетов с долгожданным трепетом встречают...
«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом
«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это...
6 книг для звукорежиссера
1Б.Я. Меерзон «Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи» «На звукорежиссера...
«Леди Бёрд»: как показать воспоминание при помощи цвета
Зрители и критики высоко оценили фильм Греты Гервиг «Леди Бёрд»,...
Как работает звук в анимации?
С появлением новых плагинов и способов создания звуков саунд-дизайн меняется...