Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джеймса Кэмерона

Не нуждающийся в представлении Джеймс Кэмерон сегодня отмечает 65-летие, а мы смотрим список его любимых картин, где нашлось место сказке, фантастике и, конечно же, экшну

1«Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, 1939)


Трейлер фильма «Волшебник страны Оз» (1939)

«Волшебник страны Оз» — это фильм номер один.

2«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (Стэнли Кубрик, 1963)

 
Трейлер фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963)

Где-то в топе должно быть место «Доктору Стрейнджлаву». Помню, как всегда шел на фильмы Стэнли Кубрика с невероятным чувством приятного предвкушения. И каждый раз гадал, чем он меня удивит теперь. И ему всегда это удавалось. У Кубрика я научился, что никогда ничего нельзя делать дважды.
 

3«2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)

 
Трейлер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968)

Любой фильм Кубрика — мой любимый. Но этот произвел на меня самое сильное впечатление, когда я был молодым. Даже если сейчас эта картина не самая любимая из всех, она навсегда осталась где-то глубоко внутри меня — у нее особое место в моей душе. Когда я ее посмотрел, то как будто проделал путь от человека, который просто любит смотреть кино, к человеку, который его делает. Тогда я и начал трудиться в этом направлении.
 

4«Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972)

 
Трейлер фильма «Крестный отец» (1972) 

Я люблю примерно половину фильмов Копполы. Половину. Но в списке пусть будет «Крестный отец».
 

5«Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976) 

Окей, пусть в списке будет «Таксист». Я люблю «Таксиста».
 

6«Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)

 
Трейлер фильма «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977)

В тот момент это была настоящая революция в мире визуальных эффектов, и мне хотелось поддержать ее. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» был фильмом, благодаря которому я решился попробовать себя в кино. Но как бы я их ни любил, и какую бы революцию этот фильм ни совершил в индустрии, — это был все-таки шаг в сторону. То есть, научная фантастика исторически была литературной идей. А после этого фильма все как-то сместилось, научная фантастика стала чистым развлечением. И мне не хватает старого отношения к жанру.
 

7«Матрица» (Вачовски, 1999)

 
Трейлер фильма «Матрица» (1999) 

Последним, что меня проняло, была «Матрица». Я слышал от ее поклонников, что это что-то особенное, и решил сам посмотреть. Мне страшно понравилось. Это было новое слово в научной фантастике, потому что мы даже не предполагали, что такое вообще возможно придумать и сделать. Мне вообще очень нравится, когда фильм меня удивляет и заставляет полностью погрузиться в его историю.
 

8«Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)

 
Трейлер фильма «Гравитация» (2013)

Я был потрясен и совершенно размазан. Считаю, что в «Гравитации» лучшие космические съемки. Более того, это лучший фильм о космосе. Я жаждал увидеть подобное кино долгие годы. Интересен также человеческий аспект показанной истории. Альфонсо Куарон и Сандра Буллок поработали над созданием идеального портрета женщины, сражающейся за свою жизнь в невесомости. Прочитав сценарий, я сразу же для себя отметил, что реалистично снять действие в невесомости будет невероятно трудной задачей. Уверен, что Альфонсо прошел через тяжелую борьбу с представителями студии, отстаивая собственное мнение. Он четко себе представлял, как все должно выглядеть и следовал своему видению.
 

9«Круто сваренные» (Джон Ву, 1992)

 
Трейлер фильма «Круто сваренные» (1992)

Мне всегда нравился стиль гонконгских фильмов, особенно Джон Ву в его гонконгский период, когда он снимал картины вроде «Круто сваренных».
 

10«300 спартанцев» (Зак Снайдер, 2007)

 
Трейлер фильма «300 спартанцев» (2007)

«300 спартанцев» — фантастический фильм. Люблю его.
 

11«Обитель зла» (Пол У. С. Андерсон, 2002)

 
Трейлер фильма «Обитель зла» (2002)

Своим Guilty Pleasure я бы назвал «Обитель зла», первый фильм франшизы. Мне он просто нравится. Guilty Pleasure — это такая вещь, в симпатии к которой нет необходимости оправдываться.

Источники: iMDB, Reddit, Rotten Tomatoes.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: режиссер Джеймс Кэмерон / AP / TASS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее