Уэс Андерсон о влиянии фильмов Миядзаки на «Остров собак» и сложностях анимации стоп-моушн
Трейлер мультфильма «Остров собак» (2018)
«Джейсон, Роман и я начали заниматься проектом, потому что хотели сделать фильм о брошенных собаках, которых оставили на свалке. То есть идея была в том, что стая собак живет среди мусора», — сказал Андерсон. Он признал, что это не самая смелая идея, которая приходила ему в голову. «Но мы также говорили о том, чтобы сделать что-то в Японии, о Японии, фильм, который бы отражал нашу общую любовь к кинематографу этой страны, в особенности — к Акире Куросаве. События могли бы разворачиваться где угодно, но все сошлось, когда мы поместили их в фантастическую версию Японии».
Но Андерсон вновь подчеркнул, что все началось с собак: «Как историю о собаках, которую мы хотели рассказать, можно развить? Что эти собаки хотят? Когда ты работаешь над сценарием, у тебя не всегда весь фильм складывается в голове заранее. Ты просто собираешь мысли и идеи, каким он должен быть в итоге».

Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox
Одна из первоначальных идей Андерсона предполагала, что повествование будет идти от лица кинематографистов из 60-х годов, которые пытаются представить себе, каким будет 2007 год для собак. Когда от нее отказались, сценаристы решили обратиться к Японии, которую они все так любили, и решили, что действие должно происходить в далеком будущем. Тогда в качестве сценариста они пригласили японского актера Кунити Номуру — он и помог авторам точно передать атмосферу своей родины. Андерсону также помогала его любовь к японской анимации, в частности — фильмам Хаяо Миядзаки.
«Я заинтересовался японской анимацией еще до того, как занялся «Бесподобным Мистером Фоксом», — сказал Андерсон. — Я не был большим поклонником анимации вообще. На этом же фильме источником вдохновения для меня послужили работы двух режиссеров: Куросавы и Миядзаки».
«Мне кажется, Миядзаки привносит детали и моменты тишины, — продолжил режиссер. — Он показывает природу и умиротворенность, ритм, который несвойственен американской анимационной традиции. Это нас вдохновило. Иногда, когда мы с композитором Александром Деспла работали над саундтреком, мы натыкались на места, где музыкой приходилось жертвовать, поскольку фильм требовал тишины. Все это — от Миядзаки».
Андерсону также удалось собрать, пожалуй, свой самый звездный актерский состав на данный момент. В фильме можно услышать Тильду Суинтон, Боба Балабана, Билла Мюррея, а также новичков у режиссера — Грету Гервиг и Брайана Крэнстона. Андерсон сказал, что в этом ему помог тот факт, что картина анимационная. Только поэтому он смог пригласить столько любимых актеров в один проект.
«Большинство актеров в фильме — это люди, с которыми я работал или к работе которых был неравнодушен, — рассказывает Андерсон о кастинге. — В каком-то смысле это те актеры, которые первыми пришли нам в голову, когда мы составляли список персонажей. Что хорошо в анимации — ты не можешь сказать, что у тебя забитый график. Записать свою роль можно когда угодно. Можно это сделать даже дома, в любое время. Никаких отговорок быть не может. Это помогло».
Билл Мюррей сказал, что быть одним из актеров в подобном кастинге — это все равно, что быть одним из исполнителей песни «We Are the World»: «Здесь сыграли одни из самых выдающихся голосов в кино, и я горжусь, что я среди них, даже если мне достался всего один куплет».
Андерсон также немного рассказал о сложностях, связанных со съемками в стоп-моушн. По его словам, самым сложным на «Острове собак» было то же самое, что и на всех остальных проектах. Нужно было ответить на вопрос, сможет ли он рассказать хорошую историю. Как только история принимает финальную форму, начинается самое интересное.
«В анимации существуют свои специфические проблемы. К примеру, оказывается, что вот эта конкретная кукла не может улыбнуться, — рассказал режиссер. — Ты уже два с половиной года занимаешься производством и внезапно сталкиваешься с подобным. Такое происходит достаточно часто. Но всегда есть обходные пути и решения. У тебя нет выбора, надо что-то решать. В итоге ты делаешь какие-то изменения в кукле, добавляешь что-то — в общем, выкручиваешься».
На вопрос, какие фильмы о собаках он смотрел перед съемками «Острова», Андерсон ответил: «Отчаянные псы» Мартина Розена и «101 далматинец».
Источник: indiewire.com
Обложка: кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight
Еще по теме

Культовые новогодние герои из фильмов

10 сериалов, похожих на «Аббатство Даунтон»

Секреты успешной курсовой работы по телевидению

Самые нашумевшие сцены измен из фильмов

Фильм на любителя: отзыв о «Вышке (2022)
















