Практика

Уэс Андерсон о влиянии фильмов Миядзаки на «Остров собак» и сложностях анимации стоп-моушн

Режиссер «Отеля “Гранд Будапешт”» и «Семейки Тененбаум» впервые публично заговорил о своем новом проекте

  • 19 февраля
  • 2500

Уэс Андерсон наконец-то готов рассказывать об «Острове собак». Его новый проект стал первым анимационным фильмом, открывшим Берлинский кинофестиваль. На пресс-конференции, посвященной картине, режиссер присутствовал вместе со сценаристами Романом Копполой, Джейсоном Шварцманом и Кунити Номурой, а также с актерами, озвучившими персонажей фильма. До Берлинского кинофестиваля Андерсон на удивление мало говорил об «Острове собак», но сейчас подробнее рассказал, почему он начал заниматься этой картиной.
 
Трейлер мультфильма «Остров собак» (2018)

«Джейсон, Роман и я начали заниматься проектом, потому что хотели сделать фильм о брошенных собаках, которых оставили на свалке. То есть идея была в том, что стая собак живет среди мусора», — сказал Андерсон. Он признал, что это не самая смелая идея, которая приходила ему в голову. «Но мы также говорили о том, чтобы сделать что-то в Японии, о Японии, фильм, который бы отражал нашу общую любовь к кинематографу этой страны, в особенности — к Акире Куросаве. События могли бы разворачиваться где угодно, но все сошлось, когда мы поместили их в фантастическую версию Японии».
Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Но Андерсон вновь подчеркнул, что все началось с собак: «Как историю о собаках, которую мы хотели рассказать, можно развить? Что эти собаки хотят? Когда ты работаешь над сценарием, у тебя не всегда весь фильм складывается в голове заранее. Ты просто собираешь мысли и идеи, каким он должен быть в итоге».

Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox
Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox

Одна из первоначальных идей Андерсона предполагала, что повествование будет идти от лица кинематографистов из 60-х годов, которые пытаются представить себе, каким будет 2007 год для собак. Когда от нее отказались, сценаристы решили обратиться к Японии, которую они все так любили, и решили, что действие должно происходить в далеком будущем. Тогда в качестве сценариста они пригласили японского актера Кунити Номуру — он и помог авторам точно передать атмосферу своей родины. Андерсону также помогала его любовь к японской анимации, в частности — фильмам Хаяо Миядзаки.
Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

«Я заинтересовался японской анимацией еще до того, как занялся "Бесподобным Мистером Фоксом", — сказал Андерсон. — Я не был большим поклонником анимации вообще. На этом же фильме источником вдохновения для меня послужили работы двух режиссеров: Куросавы и Миядзаки».

«Мне кажется, Миядзаки привносит детали и моменты тишины, — продолжил режиссер. — Он показывает природу и умиротворенность, ритм, который несвойственен американской анимационной традиции. Это нас вдохновило. Иногда, когда мы с композитором Александром Деспла работали над саундтреком, мы натыкались на места, где музыкой приходилось жертвовать, поскольку фильм требовал тишины. Все это — от Миядзаки».
Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Андерсону также удалось собрать, пожалуй, свой самый звездный актерский состав на данный момент. В фильме можно услышать Тильду Суинтон, Боба Балабана, Билла Мюррея, а также новичков у режиссера — Грету Гервиг и Брайана Крэнстона. Андерсон сказал, что в этом ему помог тот факт, что картина анимационная. Только поэтому он смог пригласить столько любимых актеров в один проект.

«Большинство актеров в фильме — это люди, с которыми я работал или к работе которых был неравнодушен, — рассказывает Андерсон о кастинге. — В каком-то смысле это те актеры, которые первыми пришли нам в голову, когда мы составляли список персонажей. Что хорошо в анимации — ты не можешь сказать, что у тебя забитый график. Записать свою роль можно когда угодно. Можно это сделать даже дома, в любое время. Никаких отговорок быть не может. Это помогло».
Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Билл Мюррей сказал, что быть одним из актеров в подобном кастинге — это все равно, что быть одним из исполнителей песни «We Are the World»: «Здесь сыграли одни из самых выдающихся голосов в кино, и я горжусь, что я среди них, даже если мне достался всего один куплет».

Андерсон также немного рассказал о сложностях, связанных со съемками в стоп-моушн. По его словам, самым сложным на «Острове собак» было то же самое, что и на всех остальных проектах. Нужно было ответить на вопрос, сможет ли он рассказать хорошую историю. Как только история принимает финальную форму, начинается самое интересное.
Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

«В анимации существуют свои специфические проблемы. К примеру, оказывается, что вот эта конкретная кукла не может улыбнуться, — рассказал режиссер. — Ты уже два с половиной года занимаешься производством и внезапно сталкиваешься с подобным. Такое происходит достаточно часто. Но всегда есть обходные пути и решения. У тебя нет выбора, надо что-то решать. В итоге ты делаешь какие-то изменения в кукле, добавляешь что-то — в общем, выкручиваешься».

На вопрос, какие фильмы о собаках он смотрел перед съемками «Острова», Андерсон ответил: «Отчаянные псы» Мартина Розена и «101 далматинец».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3399
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 2918
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2677
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2266
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1669
Техника

Базовое оборудование для записи звука

Качественно записанный звук — залог хорошего фильма. Рассказываем, как собрать минимальный набор звукооператора

  • 1 ноября
  • 1592
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее