Практика

9 режиссерских советов Альфонсо Куарона

Альфонсо Куарону сегодня исполняется 55 лет, и в честь этого режиссер «Гравитации» и «Дитя человеческого» раздает профессиональные советы: об учебе в киношколе, работе с актером и умении говорить «нет»

  • 28 ноября 2016
  • 9483
Павел Орлов

01. Не обязательно учиться в киношколе. Хотя у этого есть свои преимущества


Альфонсо Куарон на 86-ой церемонии вручения премии « Оскар»Альфонсо Куарон на 86-ой церемонии вручения премии « Оскар»

Киношкола — это прекрасно. В том смысле, что там возникают сообщества. Именно в киношколе я начал работать с Эммануэлем Любецки, который в итоге, как и я, был исключен. Но я не думаю, что новым поколениям киношколы нужны так же, как были нужны нам. Для нас кинопроизводство было загадкой, чем-то недостижимым, очень дорогим и требующим огромного количества связей. Теперь же любой ребенок может снять свой фильм на iPhone. Легко можно найти материалы о съемках знаменитых картин и по ним изучить, как делается кино. Поэтому киношколы не столь необходимы. Но они по-прежнему важны как среда формирования сообществ. Именно здесь можно найти людей, который жаждут отправится в то же путешествие, что и вы. Это самое главное. Так я нашел Эммануэля Любецки, с которым работаю и по сей день. 
 

02. Изучайте историю кино


Кадр из фильма «Дитя человеческое» (2006)Кадр из фильма «Дитя человеческое» (2006)

Когда изучаешь кино, важно ознакомиться с его историей и понять эволюцию киноязыка. Это поможет выработать свой собственный. Что еще важнее, это расширит границы вашего мировосприятия и познакомит с опытом других людей.
 

03. Будьте оптимистами


Альфонсо КуаронАльфонсо Куарон

Собираясь сделать фильм, настраивайтесь на позитивный лад. Помню, когда я только начинал, я думал о бюджете, и решил, что, если денег удастся найти совсем немного, я все равно как-нибудь выкручусь, но сниму фильм даже за две недели. Я хочу сказать, что все получится, если вы действительно этого хотите.
 

04. Делайте кино, которое сами хотели бы посмотреть


Кадр из фильма «И твою маму тоже» (2001) Кадр из фильма «И твою маму тоже» (2001) 

Я как-то взял в прокате порядка дюжины кассет с фильмами, которые вдохновляли меня заниматься кино. Это было как раз, когда я позвал Эммануэля Любецки снимать «И твою маму тоже». Мы тогда решили, что будем делать фильм так, будто бы мы не учились в киношколе, будто бы мы делаем одну из тех картин, что нам нравились раньше, такое малобюджетное, но очень личное кино. То есть старайтесь делать фильмы, которые вы бы сами хотели посмотреть. Впрочем, это не значит, что я пересматриваю свои картины — я ими, как правило, остаюсь недоволен. 
 

05. Ешьте кашу и получайте награду


Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)

Работу в киноиндустрии можно сравнить с ситуацией из детства, когда мама сначала заставляла вас съесть тарелку каши, а потом в награду давала игрушку. Снимать голливудское кино — это как есть кашу. То есть вы снимаете голливудский фильм, а потом вам позволяют сделать что-то для себя. Правда, момент, который не учитывала ни мама, ни Голливуд, заключается в том, что я люблю есть кашу. 
 

06. Доверяйте инстинктам, или Говорить «нет» — нормально


Кадр из фильма «Большие надежды» (1998) Кадр из фильма «Большие надежды» (1998) 

«Большие надежды» были для меня полным провалом. Самое главное, чему я научился на этом фильме — говорить «нет». Первое, что мне пришло в голову, когда мне предложили этот проект, было: «Нет». Но я не послушал себя. Я позволил втянуть себя в этот фильм, руководствуясь ложными причинами. И на протяжении всей работы Эммануэль Любецки твердил мне: «Доверяй своим инстинктами». На тот момент он понимал это лучше меня. 
 

07. Кино — это не его составные

Альфонсо Куарон во время работы над фильмом «Гравитация» (2013)Альфонсо Куарон во время работы над фильмом «Гравитация» (2013)

Меня привлекает магия кино. Кино — это не исполнительское мастерство, это не сценарий, не операторская работа, не музыка и не монтаж. Кино — это то, как все эти компоненты складываются воедино и дают уникальный опыт. И происходит это лишь благодаря умению режиссера превращать набор инструментов в язык. 
 

08. Учитесь понимать актера и сотрудничать с ним


Кадр из фильма «Маленькая принцесса» (1995)Кадр из фильма «Маленькая принцесса» (1995)

Старайтесь понять актера и позволяйте ему раскрывать характер своего героя. Я делал фильм «Маленькая принцесса». Это был прекрасный опыт. На фильме мне нужно было работать с группой девочек. Благодаря им я узнал, что дети прекрасно все понимают на эмоциональном уровне. Так они могут полностью погружаться в игру и делать свое исполнение достоверным. Они не просто строят милые личики — они ощущают себя на площадке так, словно находятся в реальном пространстве. Что касается «Гарри Поттера и узника Азкабана», то там была немного иная история. Все трое ребят уже имели опыт работы в кино и были прекрасно технически подготовлены. Взрослея, хорошие актеры хотят, чтобы их воспринимали серьезней, для чего больше доверяются режиссеру. Это требует определенной воли и мужества, и в итоге позволяет добиться более интересного исполнения. Такова естественная эволюция хорошего исполнителя. 
 

09. И еще несколько простых правил


Альфонсо Куарон на съемках фильма «Гравитация» (2013)Альфонсо Куарон на съемках фильма «Гравитация» (2013)
 
У других режиссеров я почерпнул много простых, но полезных советов. Самые главные из них: «Учись распределять ресурсы»; «История, актеры, локации — прежде всего» и «Терпи неудачи только на своих собственных условиях».

Источник: Film School Rejects

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 3070
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2765
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 2221
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 2065
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 2052
Обзоры

Батальные эпизоды «Игры престолов»

Одной из главных изюминок «Игры престолов» являются большие батальные сцены. Разбираемся, в чем их особенности именно в этом сериале: драматургия боя, моря крови, художественные решения и фокус на герое

  • 15 июня
  • 1466
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее