
Как сделать хороший звук в ситкомах
Ситкомы всегда ассоциируются с глуповатым закадровым смехом, однако залог хорошего звука здесь не только в этом. На телепроекте у звукорежиссера всегда много задач, которые ему предстоит решить
- 28 мая 2019
- 1752
- Павел Новиков
Процесс съемки ситкома едва ли отличается от съемок любого другого телешоу. В павильоне суетятся сразу несколько производственных отделов: костюмеры следят, чтобы все вещи были на своих местах, гримеры накладывают финальные шрамы, а режиссеры додумывают последние детали. Чем при этом занимается звуковой департамент и в чем особенность работы со звуком на телепроектах в жанре ситуационных комедий?
1Вам нужно подготовить съемочную площадку

Фото: Free To Use Sounds
Будь то натура или павильон, вам нужно тщательно позаботиться о звуковом оборудовании на съемочной площадке. В ситкомах диалоги очень важны, поэтому к их записи нужно подойти очень ответственно. Во-первых, если вы сами выбираете оборудование, старайтесь брать хорошие микрофоны, например, брендов Rode или Sennheiser. Во-вторых, расположение микрофонов и рекордеров должно быть максимально обоснованным и практичным, ведь на телепроектах обычно сразу записываются несколько эпизодов, так что наверняка почти весь звук будет записываться чистовой.
2Запись в студии
Даже если на съемочной площадке большинство голосов было записано отлично, все равно могут появиться некоторые фразы, которые необходимо перезаписать в студийных условиях. Помимо этого к студийной работе можно отнести и запись закадрового голоса, который читает титры, однако мы сосредоточимся именно на работе, которая неотрывно связана с производством.

Фото: Nuno Alberto
Если вы хотите перезаписать фразу, обратите внимание на то, что вам нужно заставить актера не только воспроизвести похожие эмоции, но и воссоздать акустические свойства помещений, где проходили съемки. Вот как с этими сложностями справлялся звукорежиссер Марк Биндер, работающий на ситкоме «Сообщество» от NBC:

3К драматичным вещам стоит отнестись с юмором
Комедии снимаются в основном для того, чтобы смеяться и веселиться, поэтому даже серьезные моменты стоит обработать так, чтобы это было необычно.
Звукорежиссер «Гриффинов» Джим Фитцпатрик работает с такими моментами весьма интересно:

Сцена из мультфильма «Дорога к Северному полюсу»
4Тщательно поработайте над звуками толпы
Фоновые звуки толпы (или «гур-гур») выполняют важную роль в ситкомах. Фактически они помогают создавать ту расслабленную атмосферу, за которую мы и любим смотреть этот жанр.

Когда вы накладываете какие-либо второстепенные вещи — звуки толпы, шумы в ресторане — ничто из этого не должно выделяться слишком сильно, если только это не важная сюжетная деталь. Я часто использую Waves Renaissance Compressor на „гур-гуре“, но не для того, чтобы „размазать“ его, а для того, чтобы он был красивым и равным. Затем я обрабатываю эти треки подходящей реверберацией вроде Renaissance Reverb. Я искренне верю, что все эти мелочи, которые вы делаете, складываются в одну цельную картину. Это мой подход с самого первого дня».
Джим Фитцпатрик
5…и не забывайте про дисциплину
Съемки комедийного шоу часто проходят веселее, чем какое-нибудь драматическое художественное кино. В этой обстановке главное — не терять дисциплину и оставаться продуктивным, хоть и порой можно позволить себе посмеяться над шутками героев.

звукорежиссеров «Как я встретил вашу маму»
Жанр ситуационных комедий остается одним из лучших в категории развлекательного контента и по сей день. При этом производство телепроекта — тяжелый труд, к которому нужно отнестись не менее серьезно, чем к полнометражной картине, ведь работа даже над сведением одного эпизода занимает несколько часов.
Обложка: звукорежиссеры Чарли МакДэниэл и Боб Брэдфорд / Motion Picture Editors Guild
Комментарии