Главная / Практика / Эксперимент с «Призрачной нитью» Пола Томаса Андерсона: 35 мм в формате 70 мм

Эксперимент с «Призрачной нитью» Пола Томаса Андерсона: 35 мм в формате 70 мм

В рождественские праздники в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе проходят показы нового фильма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» в 70 мм формате. Сам факт присутствия в репертуаре кинотеатра пленочной копии — большая редкость в наше время, а специальные показы «Омерзительной восьмерки» и «Дюнкерка» стали обязательным пунктом досуга синефилов. Только так можно увидеть все детали широкого пленочного формата.

«Мастер» Андерсона — отличный тому пример. Фильм снимали на 70 мм, и насыщенность изображения при пленочной проекции только прибавляла ощущение галлюцинации.

Трейлер фильма «Призрачная нить» (2017)

«Призрачная нить» — совсем другой фильм. И показы в 70 мм — это уникальный шанс увидеть, как традиционное пленочное изображение выглядит в широком формате. Андерсон изначально планировал снимать фильм в 35 мм, чтобы получить очень мелкое пленочное зерно, а после — растянуть кадр. Чтобы добиться «чистого» изображения, требуется много света. Андерсон быстро понял: сделать нечто подобное в условиях съемок в маленьких захламленных старинных локациях почти невозможно. Там нельзя размещать большие и горячие светильники. Кроме того, статус исторического памятника основной локации мешал режиссеру контролировать освещение, идущее через окна.

Более того, в один прекрасный момент Андерсон полностью изменил свой подход и решил, что хочет добиться прямо противоположных результатов, что особая текстура и зерно придаст изображению особую историчность. Режиссер маниакально избегал глянцевости и прилизанности, которую можно увидеть, например, в сериале «Корона», и провел несколько месяцев, тестируя пленку и размышляя, как сделать материал более зернистым. Подход к освещению строился на создании более «грязного» изображения. Команда использовала фильтры и заполняющий свет, чтобы уменьшить контраст и уменьшить вычурность.

Все это отлично воплощает авторское видение, но сам факт, что камерную драму растягивают до формата 70 мм — беспрецедентен. Самая очевидная параллель — «Кэрол» Эдварда Лэкмена и Тодда Хэйнса: фильм снимали на 16 мм и растягивали до 35 — практика, распространенная в независимом кино с 60-х по 90-е годы. Поэтому можно точно сказать, что трансфер на 70 мм сделает намеренные изъяны изображения «Призрачной нити» более выраженными. Но повлияет ли это на операторские решения Андерсона?

 

Здесь важно еще иметь в виду, почему Андерсону было необходимо так долго работать с пленкой. Лэкмен делает то же самое, когда снимает на 35 мм, а многие кинематографисты по той же причине обращаются к 16 мм. Все дело в том, что изображение 35 мм пленки Kodak стало «слишком чистым», без явного зерна. Это не подходит тем, кто ищет той самой органической текстуры в противовес четкости видеоизображения. 16 мм становится хорошим вариантом для личных фильмов, вроде «мамы!» или «Кэрол», но этот формат слишком маленький. На общих планах в нем не хватает деталей, так что таким картинам, как «Ферма „Мадбаунд“» он не подходит: ее авторы проводили тесты с 16 мм пленкой, но в конце концов решили от нее отказаться.

Хотя фильмы Андерсона с каждым разом становятся все меньше и меньше в масштабах, он как режиссер очень любит детали и глубину, поэтому он не рассматривал 16 мм как возможный вариант.

Любопытно, есть ли что-то общее у 35 мм, растянутой до 70, и 16 мм, растянутой до 35 (последний вариант дает ощущение явного зерна). Добьется ли Андерсон четкости деталей при наличии слоя «грязи», который лежит в основе стиля фильма? Кое в чем можно быть уверенными: Пол Томас Андерсон помешан на текстуре и качестве изображения, и он любит экспериментировать. Релиз «Призрачной нити» — один из таких экспериментов, и все, кому посчастливится посмотреть фильм в 70 мм, смогут оценить его результаты самостоятельно.

Источник: indiewire.com

 

Еще по теме

где снимали плаксу
За кадром «Плаксы»: где и как снимали подростковый сериал
В конце сентября на онлайн-платформе WINK вышел музыкальный многосерийный проект,...
10 фильмов-долгостроев мирового кино
01. «Судьба» (Destino) (1945-2003) Режиссер: Доминик Монфери Страна: США, Франция...
фильмы тарантино
Лучшие фильмы Квентина Тарантино
В мире кинематографа есть имена, которые ассоциируются с инновационностью, смелостью...
Где и как снимали мини-сериал “Море. Солнце. Склифосовский”
История о летнем отдыхе любимых героев в кругу семьи и...
Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана
01-02. «Берг Эйвинд и его жена», «Возница» (Виктор Шёстрём; 1917,...
граф монте кристо экранизации
Знаковые экранизации романа «Граф Монте-Кристо»
Роман Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо» — одно из самых экранизируемых...
В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино
1«Сахара» (Золтан Корда; США, 1943) Оригинал: «Тринадцать» (Михаил Ромм; СССР,...
где снимали молодежку
Где и как снимали сериал «Молодёжка»: взгляд за кулисы
Сериал «Молодёжка» стал настоящим хитом на российском телевидении, полюбившимся как...