Практика

Почему «Корона» стала самым дорогим сериалом в истории

Режиссер Стивен Долдри и художник-постановщик Мартин Чайлдс — о том, зачем сериалу потребовались огромные комнаты и локации, как им удалось показать одиночество королевы Елизаветы с помощью мотива «кадр в кадре»

  • 21 августа
  • 1082

На их первую встречу с режиссером Стивеном Долдри во время препродакшна художник-постановщик Мартин Чайлдс принес изображение, которое стало основой визуального языка сериала.

Художник-постановщик Мартин Чайлдс«Я сделал его в Photoshop — это был послевоенный пейзаж с практически апокалиптичным уровнем аскетизма: разрушающиеся здания, но через дверной проем виднелось невероятное богатство и роскошь, — рассказывает Чайлдс. — К этому изображению мы постоянно возвращались как к основному визуальному мотиву».

Это стало ключевым элементом художественной постановки «Короны», сериала, который рассказывает о жизни и правлении королевы Елизаветы II. Проекту требовалось восстановить исторический фон и дать зрителю почувствовать, насколько масштабной может быть королевская жизнь.

Режиссер Стивен Долдри«Мы все время пытались передать, что эти люди живут в огромном, необъятном пространстве, в особенности когда дело доходило до Букингемского дворца, — добавил Долдри, который снял четыре эпизода сериала. — Все это очень похоже на золотую клетку — обширное, враждебное окружение, в котором вынуждены существовать герои».

Мы часто воспринимаем коридоры как нечто само собой разумеющееся, но, по словам Чайлдса, это относительно новое архитектурное изобретение. В британских дворцах комнаты сразу же переходят в другие комнаты. Благодаря этому у художника-постановщика получилось находить такие локации и строить такие декорации, чтобы зритель видел сразу несколько помещений одновременно, придавая кадрам глубины и величественности.

Кадр из сериала «Корона» Кадр из сериала «Корона»

«Нужно пройти через серию комнат, чтобы попасть в нужную именно вам. Поэтому дверные проемы здесь кажутся своего рода рамками. В финальном кадре получается практически бесконечная перспектива дверных проемов, и на заднем плане можно увидеть очень отдаленные помещения», — говорит Чайлдс.

Для него и Долдри этот принцип «кадра в кадре» также стал ключевым в повествовании: в частности, его использовали, чтобы показать дистанцию между молодой королевой и ее семьей — особенно ее мужем принцем Филипом, которому было сложно смириться, что его жена теперь у власти.

«Эту идею я попытался воплотить, работая со спальнями Филипа и Елизаветы, — рассказал Чайлдс. — Я разделил их двумя гардеробными, и все режиссеры подхватили этот мотив: метафору их отношений, когда они должны были совершать долгие переходы из одной спальни в другую»

Расстояние между спальнями Елизаветы и Филипа. Кадр из сериала «Корона» Расстояние между спальнями Елизаветы и Филипа. Кадр из сериала «Корона»

У авторов «Короны» была возможность снимать в некоторых исторических локациях, в частности, Букингемском дворце. Тем не менее, по словам Чайлдса, по Лондону, Шотландии и Англии в целом разбросано несколько (удивительно дорогих) домов, комнаты в которых схожи с королевскими резиденциями.

«Воспроизвести Букингемский дворец очень сложно, — вспоминает Долдри. — Мы много исследовали английские провинции, заглядывая в самые главные дома в поисках деталей, комнат и других помещений, которые бы подошли нашим героям. Это дорогой мир, и не забывайте — они часто путешествовали по миру, что мы тоже показывали».

Одно из зданий, где снимался сериал «Корона»Одно из зданий, где снимался сериал «Корона»

«Корона» получила известность как самый дорогой сериал в истории телевидения: это, во многом, было связано с многообразием локаций. Сериал мог позволить себе съемки по гибкому расписанию, которое было необходимо для исторической достоверности и выбранного визуального языка, чтобы авторам не приходилось активно использовать хромакей и визуальные эффекты.

«Лишь несколько раз я ужасно разочаровывался и должен был мириться с не самой лучшей локацией, — говорит Чайлдс. — В остальном я мог упереться и сказать: „Это очень важная локация, она необходима, чтобы рассказать историю“».

Декорации сериала «Корона» / Фто: Alex Bailey. NetflixДекорации сериала «Корона» / Фото: Alex Bailey. Netflix

Чтобы воссоздать более скромные и домашние помещения, Чайлдс строил локации в павильоне. Было сложно найти мотив «кадра в кадре» в меньших масштабах.

«Важно было подхватить этот мотив, чтобы локации не противоречили друг другу как физически, так и тематически. Поэтому для помещений поменьше мы использовали павильон», — объясняет Чайлдс.

По словам Долдри, до этого снимавшего исторические фильмы вроде «Часов», добиться такого масштаба исторической реконструкции нередко получается в полнометражном кино, но на телевидении «Корона» — случай беспрецедентный.

На съемках сериала «Корона»На съемках сериала «Корона»

«Поэтому мы и пошли на Netflix. Эту историю попросту нельзя рассказать без должного размаха, а они сразу же поддержали эту идею».
 

Источник: indiewire.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее