Практика

Как Райан Джонсон и команда VFX создавали фантастических существ для новых «Звездных войн»

Для того, чтобы на экране появились порги, верховный лидер Сноук и другие персонажи, в ход пошли как проверенные временем приемы, так и новые технологии

  • 24 декабря 2017
  • 4268

Свой первый фильм во вселенной «Звездных войн» Райан Джонсон населил рядом новых персонажей, как дружелюбных, так и не очень. В их числе — новые виды животных, среди которых милейшие порги, изящные вульптексы и величественные фатиры. Кроме того, не последнюю роль в сюжете сыграли устрашающий Верховный лидер Сноук, а также наш старый знакомый — мастер Йода.

Райан Джонсон на съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» 2017 Фото: Lucasfilm Ltd
Райан Джонсон на съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: Lucasfilm Ltd

«Поскольку я не разбираюсь во многих технических подробностях, мое участие в создании компьютерных эффектов обычно ограничено дизайном, — говорит Джонсон. — В дизайне мне нравится простота. Лучше делать так, чтобы зритель долго не думал, на что он смотрит. Когда мы обсуждали внешний вид многих вещей, мы не говорили, как бы их сделать круче: у ILM все в любом случае выходит круто. Главное, чтобы было сразу понятно, что именно на экране».
 

Порги


На съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: Lucasfilm Ltd
На съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: Lucasfilm Ltd

Изучая остров Скеллиг-Майкл в Ирландии для будущих съемок сцен с Люком и Рей, Джонсон так впечатлился тупиками — птицами, населяющими эту местность — что захотел сделать их аналог во вселенной «Звездных войн». В результате появились маленькие черно-бело-оранжевые порги.

«Я работал с командой Нила Скэнлана по созданию существ, и они придумали дизайн зверька с мордой мопса и куриными ножками», — рассказывает Джонсон.

Скэнлан, выполнявший роль супервайзера существ и дроидов, высоко оценил желание режиссера взять за основу поргов именно настоящих, осязаемых кукол, и создал их аниматронные версии. «Они милые и раздражающие, их дружба с Чуи постепенно становится более эмоциональной и нежной, — рассказывает он. — Но они очень маленькие, а таких персонажей просто нельзя оживить без CG-графики».
 

Здесь в дело вступила ILM (причем сразу две студии — в Сан-Франциско и Лондоне) под присмотром Бена Морриса. Поначалу все компьютерные порги находились на заднем плане, пока не понадобился полный CG-рендер для крупного плана кричащего порга на борту Тысячелетнего сокола. «Райан настаивал, чтобы мы не перебарщивали с эластичностью и выражениями морды и не делали то, чего нельзя добиться с помощью куклы, — объясняет Моррис. — Мы сделали точные копии аниматронных существ с помощью нашей системы шерсти и мелкими деталями на голове. Нам также пришлось понять, как будут выглядеть их зубы и как будут двигаться их глаза».

Но после соединения практических эффектов с цифровыми Джонсон больше не мог различить, в каком кадре присутствовала графика.
 

Вульптексы


Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR

Кристальные лисы населяют минеральную планету Крэйт. «На бело-красной планете нужны были какие-то существа», — рассказывает Джонсон. Здесь режиссер визуально отсылает к «Рану» и «Тени воина» Акиры Куросавы, а также к опере «Мадам Баттерфляй» в постановке Энтони Мингелы: «Мне очень нравилась битва, когда белые минералы поднимаются над красными, символизируя насилие»

Джонсон очень четко описал свое желание сделать кристаллический мех вульптексов похожим на люстру. «А при движении они должны были звучать как китайский колокольчик», — говорит режиссер. Это было важно, поскольку по сюжету данный звук помогает героям найти путь бегства.

«К задаче мы подошли практически, отсняв дрессированную собаку с приклеенными питьевыми соломинками и изучив ее движения», — рассказывает Скэнлан. Затем команда создала слепки и индивидуальные кристаллические волоски и нанесли их на аниматронную собаку. Тем не менее в конце вульптексы оказались полностью компьютерными из-за ограничений в анатомии и движениях.
 

«Райан хотел, чтобы животные были минималистичны, — говорит Моррис. — Мы изменили анатомию совсем немного. У вульптексов есть рога, которые стоят как уши, а также кристаллы по бокам морды в районе челюсти. Морда получается фантастической на вид и отвлекает от более или менее знакомой нам анатомии».
 

Фатиры


Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR

Фатиры — ездовые животные, которых держат взаперти на планете-казино Канто Байт, которую создавали по образу и подобию Монте-Карло (с креном в сторону «Поймать вора» Хичкока). «В движении они похожи на помесь лошади и гигантской кошки. В целом получается потрясающе красивое создание», — говорит Джонсон.

Для Скэнлана главная задача была в том, чтобы запечатлеть их величественность и силу уже в изначальной модели. «Они бегут как кошки, и это делает их уникальными», — рассказывает он. Для съемок некоторых кадров использовались большие куклы по плечи, а для более детальных кадров в ход шла графика вместе с особыми ригами, на которых могли ездить актеры.

«Одним из важнейших вопросов здесь был масштаб. Мы очень аккуратно подходили к изгибам, мускулатуре и линии на грудной клетке под плечами, — вспоминает Моррис. — Кроме того, они весьма ловкие, могут совершать резкие повороты и бегать со скоростью 40-50 миль в час».
 

Сноук


Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) / WDSSPR
Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) / WDSSPR

Для сцены, где зритель впервые видит Верховного лидера Сноука «во плоти» (его снова сыграл Энди Серкис), Джонсон поручил ILM разработать полностью новый дизайн персонажа, который значительно отличался от того, что мы видели в «Пробуждении силы». По словам Морриса, старая версия была слишком похожа на мертвеца или зомби. Скэнлан разработал новый макет, а ILM приступили к сбору информации на съемочной площадке, где присутствовали Серкис, Дейзи Ридли (Рэй) и Адам Драйвер (Кайло Рен).

Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Фото: WDSSPR

«Как мы поняли позже, первоначальная модель достаточно плохо переносилась в CGI, — вспоминает Моррис. — Сноук казался жалким стариком, что никак не вязалось с мощным голосом Серкиса. В итоге мы полностью переделали его, используя в качестве референса Майкла Фассбендера, Стивена Беркоффа и Бена Кингли из „Сексуальной твари“».

В ILM сделали плечи Сноука шире, выпрямили его спину и поменяли строение лица. Кроме того, персонажа сделали выше. «Мы отрендерили один из кадров и Райан сказал: «Да, вот оно!», — вспоминает Моррис.
 

Йода


Фрэнк Оз на съемках фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»(1980) / Фото: Lucasfilm Ltd.
Фрэнк Оз на съемках фильма «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980) / Фото: Lucasfilm Ltd.

Чтобы вернуть на экран Йоду (которого вновь озвучил Фрэнк Оз), Скэнлан воссоздал оригинальную куклу из фильма «Империя наносит ответный удар». «Визуальные эффекты мы использовали лишь немного, — рассказывает Моррис. — Мы добавили ауру Силы, и Райан был рад относительно простым решениям. Я спросил, хочет ли он, чтобы Йода был прозрачным, но Райан отказался.

Мы ненавязчиво обработали края куклы и добавили немного голубого сияния по всему телу. Снимали мы ее три ночи в очень сложных условиях перед горящим деревом, которое сделала команда координатора спецэффектов Криса Корболда».

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» / Фото: Lucasfilm Ltd.
Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»  (1980) / Фото: Lucasfilm Ltd.

Если новый Йода и кажется более потрепанным и темным, то это из-за нанесенной на него краски, состава материала и того, как оператор Стив Йедлин снимал персонажа — против настоящего огня на площадке.

Для Джонсона очередная средняя часть трилогии оказалась непростой задачей: «Нужно было остановиться и показать персонажей. Вряд ли можно снять что-нибудь равное „Империи“. Это история о незрелости и взрослении». Теперь, когда режиссеру предстоит работа над абсолютно новой трилогией, он сможет начать с чистого листа, исследовав темы «самоидентификации и осознания своей силы».

Источник: indiewire.com
 

 Обложка: на съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Lucasfilm Ltd.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 8068
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6826
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6518
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3570
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3126
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2992
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее