Главная / Практика / Саунд-дизайн на практике: Virgin Strive Challenge

Саунд-дизайн на практике: Virgin Strive Challenge

Заказчиком проекта, о котором я расскажу в этой статье, стала одна из самых именитых компаний, с которой я когда-либо работал — ‘The Virgin’. The Virgin STRIVE Challenge — это благотворительная компания, котороя проводит всякого рода челленджи для молодежи. В основном это велосипедные туры, походы в горы и так далее. С одним из промороликов 2018 года мне и посчастливилось поработать.
 

Важно, что сперва у меня спросили совета по части видео (я также иногда занимаюсь простым монтажом на фриланс-биржах), однако немного пообщавшись с представителем проекта, мы сошлись на том, что видео стоит «оживить» звуком.
 

Подготовка и организация проекта

Так как видео нужно было оживить, мне предстояло заняться лишь частичным звуковым дизайном. В проекте уже были файлы музыки и интервью. Я не стал «раскрашивать» дорожки и даже добавлять общие aux -шины. Маркеры я расставил в моменты смены локаций, однако не стал их переименовывать.
 

Подбор звуков

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Уже в начале ролика мы видим знакомые моменты: видео открывает «интро» в виде небольшой заставки с анимацией логотипа. О том, как работать с озвучанием логотипов, вы уже знаете.

Компания работает не первый год, поэтому звуки к заставке они прислали сами. Оставалось их разве что синхронизировать с картинкой и добавить немного реверберации, чтобы «склеить» заставку с последующей сценой.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Довольно много хронометража занимают такого рода видео-вставки с цитатами или какой-либо информацией. Текст не печатается, а попросту появляется, так что озвучить здесь можно скорее фон, которым выступают разного рода панорамы. Все они сняты с дронов, так что звук ветра вполне подойдет. Важно, что к «перебивкам» с текстом и к панорамным кадрам без текста мне пришлось искать разные звуки ветра, чтобы хоть как-то разбить эти сцены. О важности подбора нужного ветра, вы могли читать в одной из прошлых статей.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В ролике довольно много сцен с уже проведенных мероприятий, так что мне пришлось искать много записей велосипедов, а также «походных» звуков, вроде шелеста листвы и шагов по камням.

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Сведение

Сведение проекта также не было сложным. В одной из сцен, где фоном стали кадры подготовки к велосипедному марафону, я добавлял «румтон» и «гур-гур» толпы. Я весьма стандартным образом заглушил его, срезав ВЧ low-pass фильтром, освободив пространство для музыки.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В этом проекте музыку даже не пришлось «давить» side-chain’ом, так как вставки интервью были весьма короткие и фактурные. Простая автоматизация громкости на канале музыки без проблем справились с достижением прозрачности.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Важно, что моменты с «живым» звуком также нуждались в некоторой доработке. Какие-то записи имели небольшой перегруз, какие-то пришлось «чистить» от ненужного «шуршания». В реставрации и очистке мне помог Izotope RX, который легко справляется с такого рода проблемами.

Также в некоторые «живые» видеоинтервью мне приходилось добавлять какие-то звуки, чтобы добавить динамики. Где-то проедет машина, а где-то — опять сцены велосипедами.

К кадрам с марафона также пришлось найти определенный подход. Конечно, это было бы совершенно нереалистично, если бы я попросту подставил одиночный звук велосипедного проезда, когда в кадре их больше пяти. Этот вопрос я решил своеобразным «layering’ом», наложив несколько «велосипедных» звуков друг на друга, тем самым создав несколько слоев, где каждый — отдельный велосипед.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как и всегда, баланс в такого рода проектах решает множество проблем, так что не поскупитесь и прослушайте весь фрагмент «от и до», чтобы ничего вдруг не вылезло.

Не забывайте также и про планы. Если в одной сцене мы видим велосипед, а в следующей сцене — его же, но на дальнем плане, звук не может остаться прежним, он должен измениться. Как вариант, его можно попросту сделать тише.

Как это часто бывает в промороликах, ближе к концу монтаж ускоряется, и нам ничего не остается, кроме как вывести на первый план музыку. Так я и сделал, тем более, что финальные титры и вовсе были без фона.

Фото: скриншот
Фото: скриншот
 

Мастер

На этом проекте заказчик мне прислал только лишь творческое задание, так что у меня не было никаких технических требований. Я привычно сделал небольшой премастеринг с помощью Izotope Ozone 8 и отправил .WAV дорожку. Также я отправил мультитрек и отдельную дорожку звукового дизайна, чтобы продакшн-компания могла какие-то звуки убрать или сделать громче/тише в зависимости от их желаний, не привлекая меня.

Такого рода работы являются довольно стандартными во фриланс-среде, однако чем больше у вас проектов с именитыми компаниями, тем больше на вас обращают внимание. Все, что вам нужно — быстро и уверенно делать свое дело.
 


Обложка: Jon Griffith / Virgin

 

Еще по теме

Кино как труд: пять вещей, которые вы узнаете «От первого лица»
01. Как создаются фильмы — этап за этапом Dewar’s Powerhouse...
10 документалок о великих режиссерах: от Чарли Чаплина до Вуди Аллена
Вторая часть - Ещё 10 документалок о великих режиссерах: Бунюэль, Скорсезе,...
Как это снято: «Хороший, плохой, злой»
Создание: поддержка Голливуда и опасные съемки Серджио Леоне на съемках...
3 лучших фильма про бейсбол
Интересно, как мало какой вид спорта так успешно адаптируется к...
А24 фильмы
10 лучших фильмов независимой студии А24
Независимая американская киностудия A24 завоевала признание миллионов зрителей. Снимая далеко...
Как изменить время года, используя только Premiere Pro
Одна из самых неприятных особенностей работы в условиях ограниченного времени...
15 сериалов, ставших фильмами, и фильмов, превратившихся в сериалы
1. «Шерлок: Безобразная невеста» (2016) Сам по себе сериал «Шерлок» (с Бенедиктом...
за что сидел Максим Левин
Биография экстрасенса Максима Левина: кто он и за что сидел?
Появление Максима Левина среди участников нового сезона «Битвы экстрасенсов» возмутило...