Саунд-дизайн на практике: Virgin Strive Challenge
Заказчиком проекта, о котором я расскажу в этой статье, стала одна из самых именитых компаний, с которой я когда-либо работал — ‘The Virgin’. The Virgin STRIVE Challenge — это благотворительная компания, котороя проводит всякого рода челленджи для молодежи. В основном это велосипедные туры, походы в горы и так далее. С одним из промороликов 2018 года мне и посчастливилось поработать.
Важно, что сперва у меня спросили совета по части видео (я также иногда занимаюсь простым монтажом на фриланс-биржах), однако немного пообщавшись с представителем проекта, мы сошлись на том, что видео стоит «оживить» звуком.
Подготовка и организация проекта
Так как видео нужно было оживить, мне предстояло заняться лишь частичным звуковым дизайном. В проекте уже были файлы музыки и интервью. Я не стал «раскрашивать» дорожки и даже добавлять общие aux -шины. Маркеры я расставил в моменты смены локаций, однако не стал их переименовывать.
Подбор звуков
Фото: скриншот
Уже в начале ролика мы видим знакомые моменты: видео открывает «интро» в виде небольшой заставки с анимацией логотипа. О том, как работать с озвучанием логотипов, вы уже знаете.
Компания работает не первый год, поэтому звуки к заставке они прислали сами. Оставалось их разве что синхронизировать с картинкой и добавить немного реверберации, чтобы «склеить» заставку с последующей сценой.
Фото: скриншот
Довольно много хронометража занимают такого рода видео-вставки с цитатами или какой-либо информацией. Текст не печатается, а попросту появляется, так что озвучить здесь можно скорее фон, которым выступают разного рода панорамы. Все они сняты с дронов, так что звук ветра вполне подойдет. Важно, что к «перебивкам» с текстом и к панорамным кадрам без текста мне пришлось искать разные звуки ветра, чтобы хоть как-то разбить эти сцены. О важности подбора нужного ветра, вы могли читать в одной из прошлых статей.
Фото: скриншот
В ролике довольно много сцен с уже проведенных мероприятий, так что мне пришлось искать много записей велосипедов, а также «походных» звуков, вроде шелеста листвы и шагов по камням.
Сведение
Сведение проекта также не было сложным. В одной из сцен, где фоном стали кадры подготовки к велосипедному марафону, я добавлял «румтон» и «гур-гур» толпы. Я весьма стандартным образом заглушил его, срезав ВЧ low-pass фильтром, освободив пространство для музыки.
Фото: скриншот
В этом проекте музыку даже не пришлось «давить» side-chain’ом, так как вставки интервью были весьма короткие и фактурные. Простая автоматизация громкости на канале музыки без проблем справились с достижением прозрачности.
Фото: скриншот
Важно, что моменты с «живым» звуком также нуждались в некоторой доработке. Какие-то записи имели небольшой перегруз, какие-то пришлось «чистить» от ненужного «шуршания». В реставрации и очистке мне помог Izotope RX, который легко справляется с такого рода проблемами.
Также в некоторые «живые» видеоинтервью мне приходилось добавлять какие-то звуки, чтобы добавить динамики. Где-то проедет машина, а где-то — опять сцены велосипедами.
К кадрам с марафона также пришлось найти определенный подход. Конечно, это было бы совершенно нереалистично, если бы я попросту подставил одиночный звук велосипедного проезда, когда в кадре их больше пяти. Этот вопрос я решил своеобразным «layering’ом», наложив несколько «велосипедных» звуков друг на друга, тем самым создав несколько слоев, где каждый — отдельный велосипед.
Фото: скриншот
Как и всегда, баланс в такого рода проектах решает множество проблем, так что не поскупитесь и прослушайте весь фрагмент «от и до», чтобы ничего вдруг не вылезло.
Не забывайте также и про планы. Если в одной сцене мы видим велосипед, а в следующей сцене — его же, но на дальнем плане, звук не может остаться прежним, он должен измениться. Как вариант, его можно попросту сделать тише.
Как это часто бывает в промороликах, ближе к концу монтаж ускоряется, и нам ничего не остается, кроме как вывести на первый план музыку. Так я и сделал, тем более, что финальные титры и вовсе были без фона.
Фото: скриншот
Мастер
На этом проекте заказчик мне прислал только лишь творческое задание, так что у меня не было никаких технических требований. Я привычно сделал небольшой премастеринг с помощью Izotope Ozone 8 и отправил .WAV дорожку. Также я отправил мультитрек и отдельную дорожку звукового дизайна, чтобы продакшн-компания могла какие-то звуки убрать или сделать громче/тише в зависимости от их желаний, не привлекая меня.
Такого рода работы являются довольно стандартными во фриланс-среде, однако чем больше у вас проектов с именитыми компаниями, тем больше на вас обращают внимание. Все, что вам нужно — быстро и уверенно делать свое дело.
Обложка: Jon Griffith / Virgin