Практика

Саунд-дизайн на практике: нордический ветер и шумы счастливого города

Я поделюсь своим личным опытом работы с роликами: мы проанализируем каждый проект, а также углубимся в сведение и запись недостающих аудио в звуковых библиотеках

  • 16 января
  • 1565
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

В этот раз мне посчастливилось поработать с продакшн-компанией из Дании, которая занималась съемкой коммерческого ролика для мобильного оператора. На одной из зарубежных фриланс-бирж ко мне обратился представитель компании, который также был и режиссером видео.

Должен сказать, что в проектах, где звуковой дизайн отправлен на аутсорс, подбором сотрудника часто занимаются менеджеры, а это нередко затрудняет коммуникацию из-за того, что человек может быть некомпетентен в какой-то сфере. Но на этот раз режиссер сразу же изложил мне, что хочет слышать, и передал мне .OMF файл, где был видео-файл, закадровый голос и файл музыки.
 
 

Организация проекта


Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как и обычно, в моем шаблоне уже имелись aux-шины для звуковых эффектов (FX), закадрового голоса (VO), мастер-трека, музыки и реверберационного посыла. Помимо заготовленных заранее треков, мне также нужно было создать и аудиошины, чтобы записать отдельно каждый из звуковых типов: режиссер помимо финального mixdown’а попросил прислать отдельно FX-track, music-track и так далее.

Ролик идет меньше двух минут, так что в этот раз я решил не проставлять маркеры, однако «раскраска» разных типов треков по-прежнему помогла в навигации, даже в таком небольшом проекте.
 

Подбор и запись звуков


Видео начинается с панорамы одного из самых «счастливых» городов в мире — Копенгагена. Как и в прошлом видео, панорамные кадры я решил подчеркнуть шумом ветра. Увы, московский ветер из моей собственной коллекции сюда не подошел, так что пришлось обратиться к бесплатным звуковым библиотекам.

Важно, что я довольно долго искал «тот самый» ветер, так как в категории ‘wind’ (я использую, в основном, зарубежные звуковые библиотеки) вы наткнетесь на множество метелей, бурь и просто коротких ветровых порывов. Для панорамных кадров же нужен весьма продолжительный звук. Учитывая локацию, пришлось поискать ветер именно из северных стран для реалистичности.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Далее я работал по принципу точечных шумов. Задача — подчеркнуть происходящее на картинке, не переборщив с количеством звуков, и сохранить баланс между голосом, музыкой и закадровым голосом.

Так, сцену с проезжающим мимо вагоном я подчеркнул характерным звуком проносящегося поезда, а в «морские» кадры добавил пение птиц. Да, именно птиц, а не шумы волн, ведь волн попросту не видно на видео. Если следовать клише, в финальном варианте зритель может услышать именно то, что хочет, но если приемы будут напрямую конфликтовать с картинкой, то скорее оттолкнут публику.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Не стоит забывать и о простых шумах, вроде звука срабатывания камеры на смартфоне. Пусть они и кажутся слишком очевидными, однако добавляют ролику динамичности . А вот кадры с обедом я, наоборот, озвучил частично, добавив лишь пару шумов посуды, чтобы не «забивать» микс.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Сведение


Работа над проектом не заняла много времени. Стоит сказать, что сделал я ее «за один заход»: это было главным пунктом в задании, так как продакшн-компании пора было сдавать ролик уже через несколько часов.

Основную тембральную обработку шумов я делал с помощью AudioSuite-плагинов. Во многих звуках я срезал «низ» или «верх», дабы не забивать микс или же попросту сделать шум поглуше. Так вышло со звуком посуды, иначе он казался слишком звонким.

Также мне под руку пришлись «горячие» клавиши, значительно ускорившие мою работу.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Работа с планами пригодилась и здесь. Когда в кадр попадает человек на велосипеде, сперва мы видим его на дальнем плане, а затем на ближнем, что дает нам пространство для работы. Как я уже говорил в прошлой статье, изменение звуковых планов напрямую влияет на восприятие ролика.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Не забывайте помещать звук в нужное пространство. Звук сигнала парохода я немного заглушил и обработал ревербератором, чтобы он казался дальше.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Уже знакомому нам «эффекту голоса из телефона» нашлось место и здесь. В концовке, когда главная героиня общается по Skype, голоса собеседников пришлось немного заглушить, чтобы добавить звуковой реалистичности.
 

Мастер


Особенных требований по уровням в техническом задании не было, однако я уже привычно приблизился к знакомым цифрам -23 LUFS, измеряя мастер-канал

Как я уже упоминал выше, заказчик, помимо главного мастер-файла, попросил также отослать отдельные миксы шумов, музыки и речи.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Сложный ли это был проект? Вряд ли. Был ли он интересный? Скорее да, чем нет. Не менее важно, что он также был и прибыльный. Получая на руки такие проекты, важно сразу же подключить смекалку и продуктивность, чтобы вовремя сдать проект и удовлетворить все требования заказчика.
 

Обложка: Andre Hunter

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3950
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2168
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2124
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1929
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1613
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1588
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее