Практика

Саунд-дизайн на практике: озвучание анимированного логотипа

Логотип — настоящая визитная карточка компании. Особенно если это не просто картинка, а небольшая анимированная заставка. В этой статье я расскажу вам о двух простых проектах, где я занимался полным звуковым дизайном

  • 5 февраля
  • 1381
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Уже в течение нескольких месяцев я сотрудничаю с небольшой продакшн-компанией. Обычно я свожу звук в выпусках их программы, однако в какой-то момент мы пришли к общему мнению, что передаче не помешала бы вступительная заставка. Раньше там было обычное лого без анимации, однако при появлении движущихся объектов сразу же появилась необходимость их озвучить.

Важно, что я также немного знаком с Adobe After Effects, поэтому анимацией логотипа занимался я сам, что, безусловно, стало плюсом, ведь я мог регулировать скорость появления того или иного объекта, не прибегая к сторонним специалистам.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как многие уже успели заметить, я работал над этим проектом в Logic Pro X, а не в Avid Pro Tools, как обычно. Так уж выходит, что записывать новые фактуры и писать даже простейшие музыкальные подкладки мне проще в этом секвенсоре, однако для работы со сведением я по-прежнему выбираю Pro Tools.

Первый элемент, который я добавил в проект — стандартный Whoosh, который я сгенерировал с помощью встроенного плагина «ES-P». Плагин пусть и кажется крайне простым, однако на практике у него есть все нужные функции. Так я озвучил появление двухэтажной арки в кадре. Важно, что верхний этаж звучит выше, так как это более маленький элемент.

Настройки синтезатора позволили мне создать небольшой эффект тремоло, который я синхронизировал с графическими элементами в кадре. Подмешав немного реверберации, я добился объема уже в первой звуковой дорожке.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Whoosh подчеркнул движение арки, однако мне все еще не хватало нужного звука удара, impact’а, который мог бы передать вес массивной двухэтажной конструкции. Я использовал стандратный плагин Alchemy, где мне в самый раз подошла библитека Hit Me из раздела Cinematic > Soundscapes.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Удобно, что в этом плагине есть ряд встроенный обработок, включая ревербератор и эквалайзер. Так я сделал все нужную мне работу по этому звуку, не прибегая ко сторонним плагинам.

Мне все еще не хватало низкочастного сигнала, который добавил бы еще больше массивности. Я добавил сэмпл стука молотка.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Без обработки сэмпл представляет из себя достаточно мощные, но слишком звонкие звуки ударов. Я срезал высокие частоты и добавил низкие, придав больше баса сигналу. Подмешав реверберации, я «продлил» звук и добавил объема.

Следующим элементом стало появление названия. Как и в случае с первыми элементами, движение я подчеркнул whoosh’ем, более глухим и басовитым, чем первый. Для генерации звука я также использовал стандартный синтезатор ES-P.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В момент, когда название встает на свое место, я представил мощный impact. Для его создания я также использовал библиотеку Hit Me плагина Alchemy. В отличие от «импактов» для арки, звуки для названия я решил сделать глуше и басовитее, подчеркивая незыблемость традиций компании.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Последним графическим элементом оставалась белая полоса под аркой. Учитывая, что она появлялсь с помощью эффекта ‘blur’, звук тоже должен был быть расплывчатый и неконкретный. Я использовал библиотеку Transitions из стандартного синтезатора Logic EXS-24.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Добавив немного реверберации и поработав с тембром, я добился нужного мне звучания.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Заставка выглядела достойно, однако мне все еще не хватало какого-либо фона, заполняющего звука. С этим мне также помог «родной» плагин Alchemy.

Воспользовавшись одним из инструментов, я добавил простую музыкальную подкладку. У Alchemy также есть стандартный для синтезаторов ADSR, с помощью которого я добился нужного мне звука.
 
Итоговое видео
 

REC.me


Работа над логотипом небольшой студии звукозаписи REC.me стала одной из самый простых. Легко проанализировать все появляющиеся элементы в видео: первый круг, второй, название.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Каждый из кругов я подзвучил «легкими» синтезированными звуками, которые я сгенерировал в уже знакомом вам ‘ES-P’. Чтобы разделить элементы не только по высоте, я их также немного спанорамировал в разные стороны.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

«Заполняющий» круг с названием я очевидно озвучил звуковым эффектом пишущего карандаша, взятого из стандартной библиотеки Final Cut Pro X.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как и в случае с Citadel Production, мне не хватило музыкальной подкладки, которая стала бы заполняющим фоном для созданных эффектов. Сложные фактуры мне были не нужны, так что я сгенировал приятный pad в ES-P, срезав высокие частоты.
 
Итоговое видео

Звуковой дизайн — увлекательное ремесло, где помимо технических навыков вам также потребуется хорошая фантазия. Как иначе можно придумать, как заставить звучать простой графический элемент более консервативно? Смекалка поможет вам не только «придумать» тот или иной звук, но также и использовать стандартные инструменты вашего секвенсора, не прибегая к огромным библиотекам.
 

Обложка: Omar Prestwich

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4318
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2655
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 2037
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1730
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1272
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1217
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее