Главная / Практика / 12 правил работы в кино от Томми Вайсо

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

01. Смотрите «Гражданина Кейна»

Трейлер фильма «Гражданин Кейн» (1941)

Главное в кино — это то, что оно позволяет говорить об отношениях между людьми, о том, что на самом деле стоит за словами. Поэтому я настоятельно рекомендую всем смотреть «Гражданина Кейна». В этом фильме есть все: от любви до ненависти. Прям как в «Комнате». Не обязательно любить «Гражданина Кейна», как и «Комнату», но свое мнение об этом фильме составить стоит.

02. Идите своим путем

Когда я начинал заниматься кино, я часто видел людей, которые отправляли свои сценарии студиям, и получали в ответ: «Нет, нам это не интересно». Обычная ситуация. И тогда я решил сказать свое «нет». Я решил, что никому не отдам свой сценарий, что только я сам могу и должен сделать «Комнату». Я собрал людей, собрал группу и начал готовиться к съемкам вместе с ними.

03. Не копируйте других

Я работал так, как считал нужным, не слушая никого, чтобы не поддаться чьему-либо влиянию. И я не позволял вмешиваться в свой замысел. Поэтому на «Комнате» я поменял группу не два, не три, а четыре раза. Между прочим, фильм мы снимали одновременно в двух форматах: в цифровом и пленочном, 35 мм. А ведь Голливуд тогда был против «цифры». Так что я — первопроходец, только об этом почему-то никто не говорит. Ну и пусть. Я к тому, что если вы действительно чего-то хотите, то вы в этом преуспеете, но только старайтесь никого не копировать. Ворованные идеи не работают так, как надо. Поэтому я против заимствования. Изучать работы других — Орсона Уэллса, Альфреда Хичкока, Томми Вайсо — полезно, а вот копировать — нет. Ищите свой материал и формируйте свое видение. А еще мой совет — никогда не останавливайтесь.

04. Чем больше опыта — тем лучше

Когда ты что-то создаешь, то действуешь с высоты своего опыта и привносишь субъективный взгляд. В то же время я всегда стремлюсь к некой объективности. Я думаю, что кино предполагает отделение субъективного от объективного. Хотя ничего страшного в смешении того и другого нет. Все равно найдутся зрители, которые поймут ваш язык. Личный опыт — все равно решающий. И чем больше у вас опыта и знаний, тем лучше для кино. Как показать двух людей, прогуливающихся по парку? Можно показать это так, как это видите вы, или постараться представить чей-то еще взгляд. Как говорила моя преподавательница актерского мастерства Стелла Адлер — чем больше у тебя красок, тем лучше.

05. Репетируйте, прежде чем снимать

Я верю в важность подготовки. И я всегда много репетирую. Репетиции гораздо проще съемок, хотя бы потому, что на съемочной площадке вас окружает огромное количество людей.

06. Окружайте себя талантливыми людьми, но будьте объективны

Я работаю с некоторыми людьми, которые наделены тем, что я называю «скрытыми талантами». Мне нравится обнаруживать в моих друзьях умения, о которых я и не подозревал. Но всегда надо сохранять объективность. «Ты допустил ошибку», — говорю я. А человек говорит: «Я не допускал ошибки», — хотя я знаю, что ошибка была. Как наниматель, вы должны сохранять деловые отношения, будь это ваш друг или даже член семьи.

07. Не сжигайте все мосты

Совет, который я всегда даю — не бросайте работу. Или если бросаете, хотя бы предупреждайте об этом работодателя. А то с «Комнаты» многие ушли без предупреждения, а потом просили указать их в титрах. Это неуважительно.

08. Идеал недостижим

В «Комнате» есть некоторые ошибки и несовершенства. Но для меня это все вторично, потому что фильмом в целом я доказал все, что хотел доказать. Иногда кинематографист должен уметь сказать самому себе: «Все, пора остановиться». Ваш фильм может быть несовершенен, но нужно усмирять свой перфекционизм, иначе вы просто никогда не закончите свой проект.

09. Будьте готовы ответить на критику

Я кучу раз слышал такую вещь: «Эй, люди так не говорят». «Минуточку, — отвечал я, — многие люди так говорят. Поезжайте-ка в Индиану или в Новый Орлеан». А дальше я слышал такое: «Я только что из Нового Орлеана, и я не слышал, чтобы там так говорили». Это ужасная ошибка. Потому что в Новом Орлеане столько различных диалектов. Это же бывшая французская колония. Легко критиковать других, и как кинематографист вы должны быть готовы к этому.

10. Не обращайте внимания на чужое мнение

Когда кто-то критикует ваш проект или ругает его — не принимайте это близко к сердцу. Пускай над моими фильмами смеются — ничего не имею против этого. «Томми, они смеются над тобой, а не вместе с тобой», — говорят мне. Ну и что? Я вот что скажу. С момента выхода «Комнаты» прошло столько лет, а ко мне до сих пор приходят некоторые люди, и просят включить их в титры, хотя они этого не заслуживают.

11. Успех — это состояние ума

Абсолютно верно, что успех — это состояние ума. Общество часто навязывает свои критерии успеха. Например, деньги. Но деньги не означают успех, хотя они и способны помочь в его достижении. На самом деле успех зависит от того, как вы определяете для себя это понятие. Для меня успех равен счастью.

12. Учится, учиться и еще раз учиться

Я желаю всем удачи, но удача не приходит просто так. Чтобы вам улыбнулась удача, нужно много учиться и формировать собственное видение.

Источник: Film School Rejects, No Film School.

 

Еще по теме

Актеры одной роли
Актеры и актрисы, ставшие заложниками одной роли
Каждый артист мечтает о славе и известности, поэтому получая роль,...
Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса
1«Мужья» (Джон Кассаветис, 1970) Трейлер фильма «Мужья» (1970) Это мой...
Где снимали 6 сезон “Невского”?
На НТВ вышел новый сезон самого популярного многосерийного проекта телеканала....
Девять лучших фильмов о флористике
В наше время стало крайне популярным иметь хобби, приносящее доход....
Ремейк Иронии судьбы
Все ремейки “Иронии судьбы, или С легким паром!”
Ежегодно российский зритель следует одной традиции. Накануне Нового года многие...
Фильмы про драконов
ТОП-18 фэнтезийных фильмов и сериалов про драконов
За семью горами, за семью реками находится необыкновенный мир. Он...
Как это снято: «Манхэттен»
Драматургия: признание в любви городу, герой-невротик и эллиптическая композиция Кадр...
15 режиссерских советов Михаэля Ханеке
1Смешное и страшное — это, зачастую, одно и то же...