Главная / Практика / Как Райан Джонсон и команда VFX создавали фантастических существ для новых «Звездных войн»

Как Райан Джонсон и команда VFX создавали фантастических существ для новых «Звездных войн»

Свой первый фильм во вселенной «Звездных войн» Райан Джонсон населил рядом новых персонажей, как дружелюбных, так и не очень. В их числе — новые виды животных, среди которых милейшие порги, изящные вульптексы и величественные фатиры. Кроме того, не последнюю роль в сюжете сыграли устрашающий Верховный лидер Сноук, а также наш старый знакомый — мастер Йода.

«Поскольку я не разбираюсь во многих технических подробностях, мое участие в создании компьютерных эффектов обычно ограничено дизайном, — говорит Джонсон. — В дизайне мне нравится простота. Лучше делать так, чтобы зритель долго не думал, на что он смотрит. Когда мы обсуждали внешний вид многих вещей, мы не говорили, как бы их сделать круче: у ILM все в любом случае выходит круто. Главное, чтобы было сразу понятно, что именно на экране».

Порги

Изучая остров Скеллиг-Майкл в Ирландии для будущих съемок сцен с Люком и Рей, Джонсон так впечатлился тупиками — птицами, населяющими эту местность — что захотел сделать их аналог во вселенной «Звездных войн». В результате появились маленькие черно-бело-оранжевые порги.

«Я работал с командой Нила Скэнлана по созданию существ, и они придумали дизайн зверька с мордой мопса и куриными ножками», — рассказывает Джонсон.

Скэнлан, выполнявший роль супервайзера существ и дроидов, высоко оценил желание режиссера взять за основу поргов именно настоящих, осязаемых кукол, и создал их аниматронные версии. «Они милые и раздражающие, их дружба с Чуи постепенно становится более эмоциональной и нежной, — рассказывает он. — Но они очень маленькие, а таких персонажей просто нельзя оживить без CG-графики».

Здесь в дело вступила ILM (причем сразу две студии — в Сан-Франциско и Лондоне) под присмотром Бена Морриса. Поначалу все компьютерные порги находились на заднем плане, пока не понадобился полный CG-рендер для крупного плана кричащего порга на борту Тысячелетнего сокола. «Райан настаивал, чтобы мы не перебарщивали с эластичностью и выражениями морды и не делали то, чего нельзя добиться с помощью куклы, — объясняет Моррис. — Мы сделали точные копии аниматронных существ с помощью нашей системы шерсти и мелкими деталями на голове. Нам также пришлось понять, как будут выглядеть их зубы и как будут двигаться их глаза».

Но после соединения практических эффектов с цифровыми Джонсон больше не мог различить, в каком кадре присутствовала графика.

Вульптексы

Кристальные лисы населяют минеральную планету Крэйт. «На бело-красной планете нужны были какие-то существа», — рассказывает Джонсон. Здесь режиссер визуально отсылает к «Рану» и «Тени воина» Акиры Куросавы, а также к опере «Мадам Баттерфляй» в постановке Энтони Мингелы: «Мне очень нравилась битва, когда белые минералы поднимаются над красными, символизируя насилие»

Джонсон очень четко описал свое желание сделать кристаллический мех вульптексов похожим на люстру. «А при движении они должны были звучать как китайский колокольчик», — говорит режиссер. Это было важно, поскольку по сюжету данный звук помогает героям найти путь бегства.

«К задаче мы подошли практически, отсняв дрессированную собаку с приклеенными питьевыми соломинками и изучив ее движения», — рассказывает Скэнлан. Затем команда создала слепки и индивидуальные кристаллические волоски и нанесли их на аниматронную собаку. Тем не менее в конце вульптексы оказались полностью компьютерными из-за ограничений в анатомии и движениях.

«Райан хотел, чтобы животные были минималистичны, — говорит Моррис. — Мы изменили анатомию совсем немного. У вульптексов есть рога, которые стоят как уши, а также кристаллы по бокам морды в районе челюсти. Морда получается фантастической на вид и отвлекает от более или менее знакомой нам анатомии».

Фатиры

Фатиры — ездовые животные, которых держат взаперти на планете-казино Канто Байт, которую создавали по образу и подобию Монте-Карло (с креном в сторону «Поймать вора» Хичкока). «В движении они похожи на помесь лошади и гигантской кошки. В целом получается потрясающе красивое создание», — говорит Джонсон.

Для Скэнлана главная задача была в том, чтобы запечатлеть их величественность и силу уже в изначальной модели. «Они бегут как кошки, и это делает их уникальными», — рассказывает он. Для съемок некоторых кадров использовались большие куклы по плечи, а для более детальных кадров в ход шла графика вместе с особыми ригами, на которых могли ездить актеры.

«Одним из важнейших вопросов здесь был масштаб. Мы очень аккуратно подходили к изгибам, мускулатуре и линии на грудной клетке под плечами, — вспоминает Моррис. — Кроме того, они весьма ловкие, могут совершать резкие повороты и бегать со скоростью 40-50 миль в час».

Сноук

Для сцены, где зритель впервые видит Верховного лидера Сноука «во плоти» (его снова сыграл Энди Серкис), Джонсон поручил ILM разработать полностью новый дизайн персонажа, который значительно отличался от того, что мы видели в «Пробуждении силы». По словам Морриса, старая версия была слишком похожа на мертвеца или зомби. Скэнлан разработал новый макет, а ILM приступили к сбору информации на съемочной площадке, где присутствовали Серкис, Дейзи Ридли (Рэй) и Адам Драйвер (Кайло Рен).

«Как мы поняли позже, первоначальная модель достаточно плохо переносилась в CGI, — вспоминает Моррис. — Сноук казался жалким стариком, что никак не вязалось с мощным голосом Серкиса. В итоге мы полностью переделали его, используя в качестве референса Майкла Фассбендера, Стивена Беркоффа и Бена Кингли из „Сексуальной твари“».

В ILM сделали плечи Сноука шире, выпрямили его спину и поменяли строение лица. Кроме того, персонажа сделали выше. «Мы отрендерили один из кадров и Райан сказал: «Да, вот оно!», — вспоминает Моррис.

Йода

Чтобы вернуть на экран Йоду (которого вновь озвучил Фрэнк Оз), Скэнлан воссоздал оригинальную куклу из фильма «Империя наносит ответный удар». «Визуальные эффекты мы использовали лишь немного, — рассказывает Моррис. — Мы добавили ауру Силы, и Райан был рад относительно простым решениям. Я спросил, хочет ли он, чтобы Йода был прозрачным, но Райан отказался.

Мы ненавязчиво обработали края куклы и добавили немного голубого сияния по всему телу. Снимали мы ее три ночи в очень сложных условиях перед горящим деревом, которое сделала команда координатора спецэффектов Криса Корболда».

Если новый Йода и кажется более потрепанным и темным, то это из-за нанесенной на него краски, состава материала и того, как оператор Стив Йедлин снимал персонажа — против настоящего огня на площадке.

Для Джонсона очередная средняя часть трилогии оказалась непростой задачей: «Нужно было остановиться и показать персонажей. Вряд ли можно снять что-нибудь равное „Империи“. Это история о незрелости и взрослении». Теперь, когда режиссеру предстоит работа над абсолютно новой трилогией, он сможет начать с чистого листа, исследовав темы «самоидентификации и осознания своей силы».

Источник: indiewire.com


 Обложка: на съемках фильма «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) / Lucasfilm Ltd.

Еще по теме

Построить Нью-Йорк в Будапеште: декорации сериала «Алиенист»
Одноименный роман Калеба Карра рассказывал о серийном убийце, повергающем Нью-Йорк...
где снимали Комбинацию
Где снимали сериал «Комбинация»?
Сериал «Комбинация», посвященный популярной группе из 1980-х, стал одним из...
Дэдпул 3 трейлер
Всё, что известно о фильме «Дэдпул 3» (2024)
Когда-то кинематографическая вселенная Marvel считалась непревзойдённой и самой популярной кинофраншизой...
Фантастические твари и как их создать
В последнее время VFX-студию MPC (Moving Picture Company) называют «лабораторией...
Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство
Если все пройдет так, как и задумывает Apple, ProRes RAW...
Как это снято: «Рассвет мертвецов»
Запуск: сатирическая концепция и помощь Дарио Ардженто В 1968 году...
Приемы: Домакетка
Ранее мы рассказали о дорисовках и живописных задниках, которые экономили...
10 книг для сценаристов
1Александр Митта. «Кино между Адом и Раем» «Любая история начинается с...