Главная / Практика / Самые сложные локации для съемок и согласования

Самые сложные локации для съемок и согласования


Иван И.
Твердовский


«Класс коррекции», «Зоология»

Арсений
Гончуков


«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»

Илья
Шерстобитов


«Каникулы президента»

Сергей
Тютин


«История голографического кино в России», «Сергей Эйзенштейн — архитектор кино» и цикл «Звезды русского авангарда»

Святослав
Подгаевский


«Невеста», «Пиковая дама: черный обряд»

Для одной из ключевых сцен в моей новой картине «Подбросы» (фильм должен выйти на экраны в 2018 году — примечание tvkinoradio.ru) нам крайне важно было перекрыть движение на одной из крупных улиц в центре Москвы. Одну улицу при этом нужно было перекрыть в самое «пробочное» время.

Но с приходом к власти мэра Москвы Собянина городская инфраструктура стала практически недоступна для кинематографистов, и получать разрешения на съемки стало все труднее. Наша ситуация усложнялась также и тем, что основное действие сцены должно было происходить на проезжей части. С помощью неимоверных административных ресурсов, нам удалось убедить сотрудников ГИБДД перекрыть движение для съемки дублей. Только они не учли, что я привык снимать кадры целыми сценами. При таком раскладе один дубль может длиться до 7 минут. Более того, в границы кадра попадал обзор практически 360 градусов. В связи с этим нам необходимо было перекрыть не только дорогу, но и близлежащие улицы. Когда сотрудники полиции поняли масштаб поставленной перед ними задачи, в самый разгар нашей съемочной смены они начали резко «идти в отказ». Административный ресурс, прежние договоренности и связи уже не могли нам помочь.

В этой ситуации мы с продюсерами приняли решили обсудить ситуацию за чаем со старшим инспектором ГИБДД. Обычно сотрудники полиции не хотят вникать в авторский замысел: у них нет на это внутренней установки. Я же постарался вызвать у инспектора доверие: разложил перед ним раскадровку, прочитал запланированную сцену по ролям. Инспектор заметно оживился. Хрустя конфетами и печеньем, мы с ним подробно обсуждали замысел картины. Спасало еще и то, что он успел посмотреть мою дебютную картину «Класс коррекции». В какой-то момент инспектор встал, махнул рукой и по рации приказал своим подчиненным готовиться к перекрытию.

Пока мы снимали, весь близлежащий район встал в девятибалльные пробки. На площадке была ужасно нервная атмосфера, но в итоге сцену мы сняли. И как мне думается, довольно удачно. После смены сотрудник полиции подошел ко мне и спросил, все ли у нас получилось. Было видно, как он переживает за результат. Такого творческого соучастия невозможно было и ожидать. Поэтому я пообещал позвать его на премьеру.

Наверх


Обложка: на съемках фильма «Русалка. Озеро мертвых» (2018) / QS Films

 

Еще по теме

I’ll be back: 6 актеров, которые разрушили и возродили свои карьеры
1Георгий Жженов   Начнем с актера, вины которого в карьерном...
30 лет «Бэтмену»: масштабные декорации, бэтмобиль и город в миниатюре
Дизайн декораций Тим Бертон задумал сохранить эстетику комикса DC, атмосферу...
Ричард Линклейтер считает, что вы не сможете пробиться в киноиндустрию. Почему?
Ричард Линклейтер — один из самых плодовитых и успешных независимых режиссеров современного независимого...
где снимали кавказскую пленницу
Где и как снимали «Кавказскую пленницу»
По логике, съёмки фильма должны были проходить на Кавказе. Но...
«Каждый сезон отсылает к новому фильму»: визуальная связь сериала «Фарго» с картинами братьев Коэн
С каждым новым фильмом братья Коэны пробуют себя в новом жанре, однако...
Пророк где снимали
Где и как снимали фильм «Пророк» (2025): путешествие по следам Пушкина
«Пророк. История Александра Пушкина» — амбициозный проект от создателей «Серебряных...
5 сценарных правок, которые могли бы спасти «Снеговика»
1. Да, мы знаем, к великому нашему сожалению, что фильм «Снеговик» не оправдал...
Основы оркестровки
Повторение пройденных тем и прочитанных статей — весьма полезное занятие,...