Главная / Практика / Самые сложные локации для съемок и согласования

Самые сложные локации для съемок и согласования


Иван И.
Твердовский


«Класс коррекции», «Зоология»

Арсений
Гончуков


«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»

Илья
Шерстобитов


«Каникулы президента»

Сергей
Тютин


«История голографического кино в России», «Сергей Эйзенштейн — архитектор кино» и цикл «Звезды русского авангарда»

Святослав
Подгаевский


«Невеста», «Пиковая дама: черный обряд»

Для одной из ключевых сцен в моей новой картине «Подбросы» (фильм должен выйти на экраны в 2018 году — примечание tvkinoradio.ru) нам крайне важно было перекрыть движение на одной из крупных улиц в центре Москвы. Одну улицу при этом нужно было перекрыть в самое «пробочное» время.

Но с приходом к власти мэра Москвы Собянина городская инфраструктура стала практически недоступна для кинематографистов, и получать разрешения на съемки стало все труднее. Наша ситуация усложнялась также и тем, что основное действие сцены должно было происходить на проезжей части. С помощью неимоверных административных ресурсов, нам удалось убедить сотрудников ГИБДД перекрыть движение для съемки дублей. Только они не учли, что я привык снимать кадры целыми сценами. При таком раскладе один дубль может длиться до 7 минут. Более того, в границы кадра попадал обзор практически 360 градусов. В связи с этим нам необходимо было перекрыть не только дорогу, но и близлежащие улицы. Когда сотрудники полиции поняли масштаб поставленной перед ними задачи, в самый разгар нашей съемочной смены они начали резко «идти в отказ». Административный ресурс, прежние договоренности и связи уже не могли нам помочь.

В этой ситуации мы с продюсерами приняли решили обсудить ситуацию за чаем со старшим инспектором ГИБДД. Обычно сотрудники полиции не хотят вникать в авторский замысел: у них нет на это внутренней установки. Я же постарался вызвать у инспектора доверие: разложил перед ним раскадровку, прочитал запланированную сцену по ролям. Инспектор заметно оживился. Хрустя конфетами и печеньем, мы с ним подробно обсуждали замысел картины. Спасало еще и то, что он успел посмотреть мою дебютную картину «Класс коррекции». В какой-то момент инспектор встал, махнул рукой и по рации приказал своим подчиненным готовиться к перекрытию.

Пока мы снимали, весь близлежащий район встал в девятибалльные пробки. На площадке была ужасно нервная атмосфера, но в итоге сцену мы сняли. И как мне думается, довольно удачно. После смены сотрудник полиции подошел ко мне и спросил, все ли у нас получилось. Было видно, как он переживает за результат. Такого творческого соучастия невозможно было и ожидать. Поэтому я пообещал позвать его на премьеру.

Наверх


Обложка: на съемках фильма «Русалка. Озеро мертвых» (2018) / QS Films

 

Еще по теме

9 женщин-операторов стедикама, которых нужно знать
Дженис Артур Дженис Артур принадлежит слава первой женщины, посвятившей себя...
Аниме похожие на Атаку титанов
10 аниме, похожих на «Атаку титанов»
Любителям захватывающих историй, герои которых борются с могущественными монстрами, стоит...
Пророк где снимали
Где и как снимали фильм «Пророк» (2025): путешествие по следам Пушкина
«Пророк. История Александра Пушкина» — амбициозный проект от создателей «Серебряных...
3 фильма с нестандартной кадровой частотой
01. Кинотрилогия «Хоббит» (Питер Джексон, 2012-2014) Трейлер фильма «Хоббит: Битва...
В каких случаях возможно свободное использование произведений других авторов
В каких случаях возможно свободное использование произведений других авторов?
Произведения, которые перешли в общественное достояние Имущественные (исключительные) права на...
Как удержать внимание аудитории в эпоху смартфонов
В эпоху смартфонов, когда среднее время концентрации человека сократилось до...
Хиты «Сандэнса» — 2018: драмы взросления, миграция актеров и операторов в режиссеры и русский след
1. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» / The Miseducation of Cameron Post (Дезире Акхаван,...