Главная / Практика / 5 самых распространенных монтажных ошибок в музыкальных клипах

5 самых распространенных монтажных ошибок в музыкальных клипах

Снимать музыкальные клипы очень весело. Вы можете подходить к их созданию как можно более творчески, применять разные кинематографические техники и экспериментировать с повествованием. И все же многие режиссеры перегибают палку (или же, наоборот, слишком осторожничают), в результате чего продукт получается не таким хорошим, как мог бы.

Монтажер Джастин Одишо составил список из пяти самых распространенных «ошибок», которые он видит в музыкальных клипах, в надежде, что вы сможете их избежать или исправить.

1. Оригинальность

Это одно из самых важных качеств видео. Мне часто присылают ролики, чтобы я дал свои комментарии, и многое из этого сделано так, будто бы авторы не смогли выйти за рамки традиционных представлений, каким должен быть музыкальный клип. На экране одна и та же сцена, один и тот же человек зачитывает рэп, смотря в одну и ту же сторону, при этом камера двигается одинаково. Нет ничего плохого в том, чтобы идти по уже рабочей формуле, не обязательно каждый раз изобретать велосипед. Но надеюсь, что вы сможете взглянуть на весь процесс по-другому и это не отразиться на качестве ролика.

Young Thug «Wycleaf Jean»

Может быть, вы видели клип Young Thug «Wycleaf Jean». Это отличный ролик с точки зрения оригинальных идей. История такова: артист не появился на съемках, а монтажеры рассказали, как это произошло. Видео получилось смешным и оригинальным, и, возможно, гораздо более запоминающимся как раз благодаря этому.

Важно держать в голове, что клип не обязательно должен быть похож на клип. Возможно, вы снимете все одним статичным кадром, как видео Death Grips «On GP». Это просто визуальный образ, дополняющий композицию. Члены группы сидят, и кадр можно легко принять за фотографию, пока кто-то не начинает двигаться.

Death Grips «On GP»

Вспомните клипы Radiohead. Например, «House of Cards». Он полностью состоит из оцифрованной информации и больше похож на арт-инсталляцию. Это значит, что видео может быть чем угодно. Вы можете снять капли краски, пять минут стекающие по стене, и в определенной ситуации это сработает.

2. Перебор с эффектами

В особенности с визуальными эффектами низкого качества. Каждый день появляется все больше инструкций о том, как использовать их в видео, но я призываю не заводить привычку добавлять что-нибудь в каждый кадр. Лучше применять эффекты тогда, когда они тематически сочетаются с видеорядом.

Например, расположенный в неправильном месте эффект стробоскопа, который не ложится на музыкальный ритм, может выглядеть скучно. А в некоторых ситуациях он отлично подойдет. Посмотрите клип Канье Уэста «All of the Lights». Его сделали интересно, смешав в видео множество цветов и не ограничиваясь простыми белыми вспышками.

Kanye West «All Of The Lights» ft. Rihanna, Kid Cudi

Пусть операторская работа и визуальные образы делают свое дело. Но и эффекты вы тоже можете использовать, если они качественные и к месту.

3. Плохие шрифты

Видео Канье Уэста, о котором мы уже говорили — это хороший пример отличной типографики. Но плохие шрифты и, например, название клипа могут сильно испортить общую картину. Если сомневаетесь, вы всегда можете использовать самые простые варианты. Минимализм чаще всего работает.

The Chainsmokers «Young»

Попробуйте не прибегать к стандартным текстовым инструментам в Premiere, а открыть After Effects, написать название от руки и отсканировать его, как, например, у Chainsmokers. Или сделать шрифт по-настоящему графичным в Photoshop. О типографике можно прочитать во множестве книг, но это совершенно другая наука. Просто будьте осторожны и не используйте откровенно плохие шрифты.

4. Цветокоррекция

Иногда видео бывает слишком желтое, голубое или со странным оттенком, который плохо выглядит. Цветокоррекция важна: она может сделать видео живее, энергичнее и кинематографичнее, но если с ней переборщить, странные цвета и оттенки будут только отвлекать.В современных клипах, которые стараются быть как можно моднее, часто чересчур заметно убирают цвет, так что изображение выглядит белесым или почти серым. Тут можно использовать наборы LUT-таблиц, которые позволяют моментально вносить изменения в цвет, а также прибегнуть к помощи инструментов Lumetri.

5. Тайминг

У каждой песни есть свой ритм. Спокойные и громкие моменты чередуются, и если музыка не будет совпадать с видео по ритму, может появиться ощущение оторванности визуального ряда от композиции.Но есть еще одна ловушка — многие делают склейки прямо в такт. Это может со временем наскучить. Попробуйте вместо того, чтобы делать склейки на каждом ударе барабанов, добиться, чтобы под ритм попадало именно действие или эффекты появлялись в такт.

Учитывайте, как песня подходит к кульминации, и сопоставьте с этим происходящее на экране.

Источник: nofilmschool.com

Еще по теме

10 книг для кинорежиссеров
1Роберт Родригес. «Кино без бюджета»   «Прежде чем начать съемку,...
Приемы: Саспенс
Что такое саспенс? Саспенс — это художественный эффект, предполагающий возникновение...
Фильмы про пленных
10 фильмов про военнопленных, пробирающих до мурашек
Война всегда ассоциируется с горем и разрушениями, гибелью людей. Но...
Приемы: Открытый финал
Многим зрителям хоть раз приходилось покидать зал в недоумении и...
Фильмы слэшеры
9 жутких слэшеров для любителей острых ощущений
В огромной массе слэшеров не так сложно выцепить ярких представителей,...
«Следующее поколение»: как снимали мультфильм, за который Netflix заплатил $30 млн
Когда Netflix купил анимационную фантастику «Следующее поколение» на Каннском кинофестивале...
Мастер: Франсуа Озон
Продуктивность: по фильму в год Франсуа Озон на съемках фильма «Молода и...
Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр
Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR...