Что делает изображение кинематографичным
Филипп Рос («Океаны», «Жемчужина Тихого океана»)
Все эти параметры имеют большое значение, но лично мне еще важно создать команду, организовать ее работу. То, как они будут вести себя у камеры и на постпродакшне — очень важно. Я со всеми встречаюсь еще до того, как они узнают задумку режиссера.
Оператор Филипп Рос
У каждого фильма своя структура изображения. Нельзя снять фильм, не представляя его в голове заранее. Это позволяет вам выбрать объектив, камеру, стиль цветокоррекции. Создание фильма во многом строится на терпении, но это мне и нравится».
Жан-Марк Сельва («Тайна Антуана Ватто», «Незнакомые странники»)
Оператор Жан-Марк Сельва
Операторская работа может быть абсолютно сногсшибательной, но слишком сильно выделяться на фоне остального фильма. Вы наверняка помните моменты, когда вы смотрели какой-нибудь фильм и думали: „Как же это красиво“. Но в то же время такие вещи вырывают вас из действия. Иногда, хотя и редко, изображение нужно сделать плохим, снимать что-то некрасиво, поскольку это правильно в контексте сцены. Нужно думать, стоит ли стремиться к восторгу аудитории или же правильному стилю для данного конкретного случая?»
Лори Роуз («Острые козырьки», «Высотка», «Перестрелка»)
Оператор Лори Роуз
Многие известные операторы-постановщики стали заниматься сериалами. Они работают на два фронта. Есть ли между ними разница? Думаю, все сводится к „грамматике“ и подходу к созданию сценария для фильма и сценария для сериала. Телевизионные проекты часто создают большими кусками, там работает больше людей и все сильнее растянуто во времени. Можно сказать, что истории там более сложные, больше диалогов и больше сюжета, который надо „охватить“. На телевидении много планов, в то время как фильмы более точные, очищенные от всего лишнего. Фильмам не надо удерживать интерес зрителя с той же силой, поскольку он пришел в кино потому, что это был его осознанный выбор».
Майк Или («Касаясь пустоты», «Боб Марли», «Фантастическая любовь и где ее найти»)
Оператор Майк Или
Дик Поуп («Легенда», «Уильям Тёрнер», «Иллюзионист»)
Важно, где именно вы расположите камеру. В этом часто кроется кинематографичность. Очень часто я смотрю фильмы и думаю: „Не стоило туда ставить камеру. Получилось плохо. Тут они упустили суть кинематографа“.
Оператор Дик Поуп
Всегда нужно думать, что нужно сцене, что придает ей вес, какие ее аспекты наиболее важны? Об этом я серьезно задумываюсь вместе с режиссером.
Обычно я смотрю на сцену несколько раз (вместе с режиссером, если это возможно). Мы повторяем ее вновь и вновь, с разных ракурсов. Потом мы решаем, сработает ли она в однокадровом виде или потребует несколько склеек. И только потом мы запускаем съемку. Многие начинают снимать и дойдя до половины понимают, что тонут в бездне кадров. Почему не применить ручную камеру или стэдикам? Всегда нужно стараться сделать сцену наиболее экспрессивной».
Майкл Снайман («Ночной администратор» «Черные паруса», «Второй шанс»)
Оператор Майкл Снайман
Свою роль здесь играет второй план, первый план, при этом сам объект съемки должен вобрать в себя все смыслы. Надо учитывать, где начинаются линии, через что можно снимать, куда отъехать, что происходит на фоне, а также влияние фокусного расстояния на контровое освещение».
Ромейн Лакурбас («Марко Поло», «Человек ноября», «Коломбиана»)
Многие сериалы стремятся быть похожими на полнометражные фильмы. И поскльку телепроекты стали кинематографичными, их творческие команды — режиссеры, операторы, художники-постановщики — подходят к ним так же, как если бы они снимали полнометражный фильм. У них одни и те же цели».
Джон Фоер («Поменяться местами», «Всплеск»)
В какой-то степени все зависит от объективов: они во многом играют роль кисти художника. Освещение — это тоже часть стиля. Для меня оно важнее, чем все остальное, поскольку с ним можно добиться многого.
Наконец, стиль зависит от композиции, движения камеры. художественной постановки и вторых планов, костюмов актеров. Иногда мне кажется, что мы работаем не столько в кинобизнесе, сколько в индустрии мод. Мы создаем настроение, пытаемся передать эмоции».
Маттье Пуаро-Дельпеш («Париж, я люблю тебя», «Приключения Феликса», «Человеческие ресурсы»)
Оператор Маттье Пуаро-Дельпеш
Уршуля Понтикос («Уик-энд», «Ритмично напевая», «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле»)
Оператор Уршуля Понтикос