
Что делает изображение кинематографичным
Такой вопрос задали кинооператорам на выставке BSC-2017 в Великобритании, и вот что они ответили
- 31 июля 2017
- 25114

«Все зависит от желания, которое побудило вас на создание изображения. От того, что в вашей голове, что создает ваше воображение, прежде чем вы выходите на площадку. Для меня это соединение многих параметров между собой; то, как вы управляете тем, что происходит, начиная с оптики. Даже представить не могу, как начинать работу над проектом, не приняв решение, какие объективы на нем использовать. Если я не знаю, какие модели объективов мне нужны, я теряюсь.
Все эти параметры имеют большое значение, но лично мне еще важно создать команду, организовать ее работу. То, как они будут вести себя у камеры и на постпродакшне — очень важно. Я со всеми встречаюсь еще до того, как они узнают задумку режиссера.

У каждого фильма своя структура изображения. Нельзя снять фильм, не представляя его в голове заранее. Это позволяет вам выбрать объектив, камеру, стиль цветокоррекции. Создание фильма во многом строится на терпении, но это мне и нравится».

«Многое зависит от истории. На ней лежит 80% фильма. Но то, как она рассказана, может поднять планку еще выше, сделать ее более эффективной. Кинематографичным изображение делает то, как ваши решения сочетаются с историей.

Операторская работа может быть абсолютно сногсшибательной, но слишком сильно выделяться на фоне остального фильма. Вы наверняка помните моменты, когда вы смотрели какой-нибудь фильм и думали: „Как же это красиво“. Но в то же время такие вещи вырывают вас из действия. Иногда, хотя и редко, изображение нужно сделать плохим, снимать что-то некрасиво, поскольку это правильно в контексте сцены. Нужно думать, стоит ли стремиться к восторгу аудитории или же правильному стилю для данного конкретного случая?»

«Что интересно, за последние четыре-пять лет на телевидении и в кино стали использовать абсолютно идентичные технологии: те же камеры, тот же размер сенсора, те же объективы. Все это теперь доступно, и мне кажется, что это прекрасно.

Многие известные операторы-постановщики стали заниматься сериалами. Они работают на два фронта. Есть ли между ними разница? Думаю, все сводится к „грамматике“ и подходу к созданию сценария для фильма и сценария для сериала. Телевизионные проекты часто создают большими кусками, там работает больше людей и все сильнее растянуто во времени. Можно сказать, что истории там более сложные, больше диалогов и больше сюжета, который надо „охватить“. На телевидении много планов, в то время как фильмы более точные, очищенные от всего лишнего. Фильмам не надо удерживать интерес зрителя с той же силой, поскольку он пришел в кино потому, что это был его осознанный выбор».

«Не думаю, что существует какая-то кинематографичность, которую можно определить. Достаточно просто оценить доступные нам фильмы, особенно сейчас. Все они сняты на разные камеры, как на айфоны, так и на Alexa 65. Все дело в том, как именно вы преподносите историю, делаете ее важной».


«На мой взгляд, все сильно зависит от того, что происходит в кадре. Вы запечатляете актерскую игру, мизансцену. Вы находитесь там вместе с режиссером, анализируя, каким образом охватить происходящее, как все это снять. Хватит ли одного ракурса, нужен ли статичный или динамичный план? Нужно ли снимать сцену с несколькими склейками? На этом все основное и заканчивается.
Важно, где именно вы расположите камеру. В этом часто кроется кинематографичность. Очень часто я смотрю фильмы и думаю: „Не стоило туда ставить камеру. Получилось плохо. Тут они упустили суть кинематографа“.

Всегда нужно думать, что нужно сцене, что придает ей вес, какие ее аспекты наиболее важны? Об этом я серьезно задумываюсь вместе с режиссером.
Обычно я смотрю на сцену несколько раз (вместе с режиссером, если это возможно). Мы повторяем ее вновь и вновь, с разных ракурсов. Потом мы решаем, сработает ли она в однокадровом виде или потребует несколько склеек. И только потом мы запускаем съемку. Многие начинают снимать и дойдя до половины понимают, что тонут в бездне кадров. Почему не применить ручную камеру или стэдикам? Всегда нужно стараться сделать сцену наиболее экспрессивной».

«Кинематографичного изображения, на мой взгляд, нельзя добиться искусственно. Оно всегда элегантно и продумано. Кинематографичность не заключается в простых планах: крупном или более крупном.

Свою роль здесь играет второй план, первый план, при этом сам объект съемки должен вобрать в себя все смыслы. Надо учитывать, где начинаются линии, через что можно снимать, куда отъехать, что происходит на фоне, а также влияние фокусного расстояния на контровое освещение».

«На мой взгляд, кинематографичное изображение — это изображение, далекое от реальности, но достаточно реальное, чтобы вы не думали о чем-то еще, кроме истории. Это изображение с глубоким черным цветом и высоким контрастом. Да, оно не выглядит реально, но все это оправдано сценарием.
Многие сериалы стремятся быть похожими на полнометражные фильмы. И поскльку телепроекты стали кинематографичными, их творческие команды — режиссеры, операторы, художники-постановщики — подходят к ним так же, как если бы они снимали полнометражный фильм. У них одни и те же цели».

«Это сочетание множества факторов. Это может быть время суток. Если вы снимаете полнометражное кино — кинематографичность должна идти от сценария. Реклама же полностью полагается на стиль и внешний вид.
В какой-то степени все зависит от объективов: они во многом играют роль кисти художника. Освещение — это тоже часть стиля. Для меня оно важнее, чем все остальное, поскольку с ним можно добиться многого.
Наконец, стиль зависит от композиции, движения камеры. художественной постановки и вторых планов, костюмов актеров. Иногда мне кажется, что мы работаем не столько в кинобизнесе, сколько в индустрии мод. Мы создаем настроение, пытаемся передать эмоции».



«Не знаю и никогда не знала. На питчинге рекламных роликов я постоянно импровизирую, рассказывая, как хочу показать все кинематографично. Я хотела бы задать тот же вопрос. Мне кажется, ответа на него не существует, и нужно показывать историю так, как сам ее видишь. Дать ей пространство для развития».

Комментарии