Киностудии считают, что проверенные истории, снятые заново, привлекут ту же аудиторию, что и оригинальные фильмы. Аудитория обеспечит коммерческий успех в виде кассовых сборов и все будут довольны. В этой ситуации студии скорее правы. Люди действительно любят переживать хорошие эмоции и предаваться ностальгии.
Ремейки являются своего рода фотоальбомом в новой упаковке современных эффектов. Например, даже если вам не нравится графика в ремейке «Короля Льва» , вы наверняка вспомните те чувства, которые у вас возникали во время просмотра оригинального мультфильма.
Еще это хороший способ «исправить» фильм. Иногда режиссеры жалеют, что не сняли какие-то из классических фильмов. Но некоторые берут и переснимают, рассказывая истории так, как им угодно.
Не менее интересен процесс адаптации национальных фильмов для мирового зрителя. Иногда только перевести язык, на котором говорят персонажи недостаточно. Тогда режиссеры вновь рассказывают известную историю, но привносят в это дополнительные черты. Это делает фильм доступным для любого зрителя.
Мы расскажем вам о лучших ремейках, среди которых есть как и старые истории, рассказанные по-новому, так и национальные картины, адаптированные для мирового зрителя.
1«Одиннадцать друзей Оушена» (1960, 2001)
Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена» (1960) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) / Фото: Warner Bros.
Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис. Кажется, никто не способен затмить этот каст. Однако Стивен Содерберг был иного мнения. В 2001 году он снял фильм-ремейк картины 1960 года, пригласив на главные роли Джорджа Клуни, Брэда Питта, Мэтта Дэймона и других голливудских звезд.
Несмотря на скепсис критиков, фильм понравился всем: от заядлых любителей старой версии до тех, кто даже не знал о ней не знал. Режиссер, очевидно, научился на ошибках оригинала и добавил больше экшна и современных приемов. Журнал Entertainment Weekly и вовсе назвал ремейк лучшим фильмом про ограбления.
2«Лицо со шрамом» (1932, 1983)
Кадр из фильма «Лицом со шрамом» (1932) / Фото: United Artists
Кадр из фильма «Лицо со шрамом» (1983) / Фото: Universal Pictures
Оригинальный фильм про гангстеров вышел в 1932 году, еще до введения знаменитого Кодекса Хэйса. Однако уже тогда продюсерам картины, основанной на жизни Аль Капоне, пришлось потратить немало сил на получение прокатного удостоверения из-за многих сцен жестокости.
Спустя 51 год режиссер Брайан Де Пальма решил рассказать свою версию «Лица со шрамом», сохранив большое количество сцен насилия. Хотя актерская игра Аль Пачино в роли Тони Монтаны полюбилась многим и стала иконической, ремейк не был удостоен премий, будучи номинированным на «Золотой Глобус».
Со временем картина заняла важное место в мировом кинематографе, а в 2008 году Американский институт киноискусства (AFI) внес «Лицо со шрамом» в топ-10 лучших американских гангстерских фильмов. Его расположили на десятом месте, и это стал первый фильм-ремейк, который появился в топе вместе с оригиналом. Работа Хьюза на шестом.
3«Звонок» (1998, 2002)
Кадр из фильма «Звонок» (1983) / Фото: Toho
Кадр из фильма «Звонок» (2002) / Фото: DreamWorks Pictures
Знаменитая сцена из «Звонка», где девушка вылезает из экрана, известна всем. Только вот мало кто знает, что фильм 2002 года — ремейк. Оригинальная картина режиссера Хидэо Наката была снята в 1998 году на японском языке.
История понравилась Гору Вербински, и он решил снять ремейк. Однако для того, чтобы представить «Звонок» миру, помимо перевода на английский язык нужно было адаптировать сюжет. Режиссер снимал сцены, которых не было в оригинале, чтобы фильм был лучше понятен западной аудитории.
4«Отступники» (2002, 2006)
Кадр из фильма «Двойная рокировка» (2002) / Фото: Miramax
Кадр из фильма «Отступники» (2006) / Фото: Warner Bros.
Американские режиссеры любят переснимать азиатское кино. Гонконгский фильм «Двойная рокировка» вдохновил Мартина Скорсезе на ремейк с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Дэймоном и Джэком Николсоном в главных ролях. Очевидно, что картина Скорсезе привлекла большую аудиторию, а сам режиссер даже удостоился «Оскара» за лучшую режиссуру. Ошеломительный успех «Отступников» освежил интерес кинематографистов к теме шпионов, в результате чего появилось много фильмов с такими персонажами.
5«Запах женщины» (1974, 1992)
Кадр из фильма «Запах женщины» (1974) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Запах женщины» (1992) / Фото: Universal Pictures
Впервые роман «Il buio e il miele» итальянского писателя Джованни Арпино экранизировали соотечественники в 1974 году. Фильм не нужно было исправлять — отнюдь. Картину номинировали на множество премий, а актер Витторио Гассман получил награду за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале.
В 1992 году режиссер Мартин Брест решил поделиться историей с большей аудиторией и снял свою версию на английском языке. Картина также вышла отличной, а Аль Пачино получил «Оскар» за лучшую мужскую роль.
6«Чарли и шоколадная фабрика» (1971, 2005)
Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (1971) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) / Фото: Warner Bros.
Произведение Роальда Даля экранизировали уже в 1971 году. Фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» полюбился публике, ведь его можно было посмотреть как в компании с друзьями, так и всей семьей.
Через 34 года Тим Бертон пересказал эту историю, добавив черты своего авторского стиля и пригласив на роль Джонни Деппа. Тим Бертон — любитель ремейков. Он часто берет фильмы жанра фэнтэзи и добавляет нотку таинственности, приглашая мировых «звезд». Так было с мюзиклом-ремейком «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алисой в стране чудес» и даже с «Дамбо» — киноадаптацией одноименного мультфильма.
7«В джазе только девушки» (1935, 1951, 1959)
Кадр из фильма «Фанфары брака» (1935) / Фото: Solar-Films
Кадр из фильма «Фанфары любви» (1951) / Фото: NDF
Кадр из фильма «В джазе только девушки» (1959) / Фото: United Artists
Если вы думаете, что ремейки — это веяние нового кинематографа, то вы сильно заблуждаетесь. Знаменитый фильм «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро в главной роли является ремейком немецкого фильма «Фанфары любви», вышедшего в 1951 году. А в свою очередь этот фильм — ремейк французской картины 1935 года. Двойная рекурсия.