Обзоры

15 фильмов 69-го Каннского кинофестиваля: Серебренников, Джармуш, Альмодовар и другие

C 11 по 22 мая пройдет очередной Каннский кинофестиваль. По традиции мы внимательно изучили программу и выбрали фильмы, которые определенно станут важными событиями смотра и предметами дискуссий ближайшего года


Фильм открытия


«Светская жизнь» (Вуди Аллен; США)

«Светская жизнь» (Вуди Аллен; США)


Какой Каннский кинофестиваль без нового фильма Вуди Аллена? Ветерану интеллектуальной комедии в этом году выпала особая честь — открывать смотр. В картине с участием молодого поколения голливудских звезд — Джесси Айзенберга, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли — переплелись любимые алленовские мотивы: любовные авантюры, дух ретро 30-х годов и ироничные оммажи любимым режиссерам. Также примечательно, что оператором картины выступил великий Витторио Стораро, поработавший с Алленом впервые.
 

Основной конкурс


«Она» (Пол Верховен; Франция-Германия-Бельгия)

«Она» (Пол Верховен; Франция-Германия-Бельгия)


Пол Верховен после затянувшегося перерыва (его последний полный метр — «Черная книга» увидел свет десять лет назад) возвращается с эротическим триллером, в которых, как известно, режиссер знает толк. По сюжету главная героиня в исполнении Юзабель Юппер жаждет отомстить своему насильнику, что оборачивается хитрой игрой в «кошки-мышки». Для Верховена, ранее успешно потрудившегося на ниве нидерландской и голливудской кинематографий, это первая французская работа. Сам автор отмечает, что картина создавалась под влиянием трех источников: «Восьми с половиной» Феллини, «Правил игры» Жана Ренуара и «Печати зла» Орсона Уэллса. Что несколько повышает планку ожиданий.


«Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан; Канада-Франция)

«Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан; Канада-Франция)

Переросший статус вундеркинда неугомонный канадец Ксавье Долан в свои двадцать семь лет выдает уже шестую картину. Сюжет характерный для режиссера — после долгого отсутствия главный герой возвращается в родной дом с дурной вестью о своем здоровье, однако поделиться несчастьем оказывается не так-то просто. В фильме собрался самый звездный во всей фильмографии Долана актерский состав: хитросплетения семейных уз разыгрывают Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель и Гаспар Ульель.


«Джульетта» (Педро Альмодовар; Испания)

«Джульетта» (Педро Альмодовар; Испания)

От души повеселившись с непристойной комедией «Я очень возбужден», эксцентричный испанец Педро Альмодовар возвращается к своему любимому жанру душераздирающей драмы о потемках женской души. Как это часто бывает у режиссера, действие разворачивается в нескольких временах сразу — главная героиня, переживая духовный кризис, пытается понять, как же она дошла до жизни такой. По ходу выясняется, что жизнь эта была полна таких секретов, о которых близкие героини не могли даже подумать. Кстати, в обширной фильмографии Альмодовара это юбилейная — двадцатая по счету картина.


«Неоновый демон» (Николас Виндинг Рефн; США-Франция-Дания)

«Неоновый демон» (Николас Виндинг Рефн; США-Франция-Дания)


Николас Виндинг Рефн продолжает экспериментировать с эстетикой гламура и шокирующим эффектом старого доброго ультранасилия. Вдохновившись биографией средневековой маньячки графини Батори, режиссер создал историю начинающей модели, из которой лос-анджеллеская тусовка хочет сделать жертву во имя собственной молодости и жизненной силы. Судя по доступным кадрам, нас ждет нечто среднее между разудалым слэшером и ультимативным гидом по стилю. В ролях — первые голливудские красавицы Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс и Джена Мэлоун. А Райана Гослинга на посту альтер эго режиссера, надо полагать, сменил Киану Ривз.


«Патерсон» (Джим Джармуш; США)
 
«Патерсон» (Джим Джармуш; США)


Флагман американского независимого кино продолжает петь скромные оды аутсайдерам. Главный герой, которого играет колоритный Адам Драйвер — водитель автобуса, а по совместительству — поэт. Кстати, это не единственная свежая работа Джармуша, которая будет представлена на фестивале. В секцию полуночных показов вошла документальная работа режиссера «Gimme Danger» о его любимце Игги Попе и первопроходцах панк-рока группе The Stooges.


«В тихом омуте» (Бруно Дюмон; Франция)

«В тихом омуте» (Бруно Дюмон; Франция)

 
Самый мрачный французский режиссер последних двадцати лет, кажется, прочно переключился на жанр черной комедии. После сериального «Малыша Кенкена», демонстрировавшегося в Каннах два года назад, Бруно Дюмон погружается в атмосферу Франции столетней давности. На летнем курорте бесследно исчезают несколько туристов, что запускает цепь нелепых детективных приключений с участием воров, каннибалов, а также Ромео и Джульетты. Как со всем этим будет сочетаться привычный трансцендентальный стиль режиссера — интересный вопрос.


«Незнакомка» (Жан-Пьер и Люк Дарденны; Бельгия)

«Незнакомка» (Жан-Пьер и Люк Дарденны; Бельгия)


Социальная драма о враче, страдающей от чувства вины из-за гибели пациента, которому не стала помогать. Казалось бы, что тут может быть особенного? Однако речь идет о фильме братьев Дарденн — абсолютных любимцев Канн. Достаточно сказать, что из восьми их картин семь участвовало в основном конкурсе, а две брали «Золотую пальмовую ветвь». Награды других фестивалей и премий, тома восторженной критики и моря зрительских слез — все это сопровождает тандем последние двадцать лет, и, кажется, нет оснований полагать, что традиция изменится в этот раз.


«Семейные фотографии» (Кристиан Мунджиу; Румыния-Франция-Бельгия)

«Семейные фотографии» (Кристиан Мунджиу; Румыния-Франция-Бельгия)


И еще одна околосоциальная драма за авторством лидера румынской «новой волны» Кристиана Мунджиу. Вдохновившись собственным детством, автор исследует вечно актуальную тему — соотношение того, как родители воспитывают детей и как на самом деле себя ведут. Что необычно для режиссера — главным героем выведен не женский персонаж, которых у Мунджиу целая галерея, а мужчина.


«Девушка» (Пак Чхан-ук; Южная Корея)
 
«Девушка» (Пак Чхан-ук; Южная Корея)


Мастер экшна с корейским колоритом Пак Чхан-ук несколько неожиданно обращается к жанру ретро-драмы. Взяв за основу роман-стилизацию Сары Уотерс «Тонкая работа», режиссер перенес действие из Викторианской Англии в Японию и Корею 1930-х годов. По сюжету, героиня — богатая наследница, влюбляется в воришку женского пола.
 

«Особый взгляд»


«(М)ученик» (Кирилл Серебренников; Россия)

«(М)ученик» (Кирилл Серебренников; Россия)

Единственный представитель от России в Каннах этого года — Кирилл Серебренников. Во второй по значимости программе фестиваля — его экранизация нашумевшей пьесы Мариуса фон Майенбурга, ранее ставшей хитом ведущих театров Европы, в том числе —московского «Гоголь-центра». В основе остроактуального сюжета — конфликт учительницы биологии и юного религиозного фанатика, разочарованного в пороках мира и якобы знающего, как их исправить. В главных ролях Виктория Исакова и мхатовец Петр Скворцов, тандем которых дополняют Юлия Ауг и Александр Горчилин.
 

Вне конкурса


«Большой и добрый великан» (Стивен Спилберг; США-Канада-Великобритания)

«Большой и добрый великан» (Стивен Спилберг; США-Канада-Великобритания)


Один из самых ожидаемых и, пожалуй, действительно заслуживающих внимания, блокбастеров этого лета. Стивен Спилберг, по традиции чередуя «серьезное кино» с развлекательным, после «Шпионского моста» обращается к сказке Роальда Даля о дружбе маленькой девочки и сказочного великана. В роли последнего — Марк Райленс, благодаря Спилбергу в этом году заработавший «Оскар». До отечественного проката картина доберется уже в конце июня.


«Финансовый монстр» (Джоди Фостер; США)

«Финансовый монстр» (Джоди Фостер; США)

Четвертая режиссерская работа Джоди Фостер, производство которой ввиду различных причин затянулось на четыре года (сценарий даже был в «черном списке» Голливуда, куда попадают самые многообещающие, но не экранизированные тексты). Главный герой — телевизионный финансовый консультант, в прямом эфире оказывается заложником человека, последовавшего его совету и потерявшего все. В числе исполнителей ролей —Джордж Клуни и Джулия Робертс. И вновь до выхода триллера в российский прокат остается не так много — лента появится в кинотеатрах в начале июня.
 

Специальные показы


«Последние дни Людовика XIV» (Альберт Серра; Испания)

«Последние дни Людовика XIV» (Альберт Серра; Испания)

Эстет, мастер тонкой стилизации и представитель «медленного кино» каталонец Альберт Серра продолжает черпать вдохновение в XVIII веке и теме умирания. Если в предыдущей работе «История моей смерти», принесшей режиссеру мировую славу, мы наблюдали последние дни Казановы, то теперь — последние дни Людовика XIV. В роли «короля-солнце» — великий Жан-Пьер Лео.
 

«Двухнедельник режиссеров»


«Поэзия без конца» (Алехандро Ходоровски; Чили-Япония-Франция)

«Поэзия без конца» (Алехандро Ходоровски; Чили-Япония-Франция)

Один из главных сюрреалистов мирового кино Алехандро Ходоровски, долгое время хранивший молчание, на девятом десятке похоже открыл второе дыхание. Как и в трехгодичной давности «Танце реальности», режиссер обращается к своей памяти, на сей раз воссоздавая юность: Чили 40-х годов, знакомство с испанской литературой, рождение тяги к творчеству. Все это, разумеется, в форме головокружительных ирреальных эскапад, что Ходоровски весьма свойственно.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4720
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3613
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее