Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Вуди Аллена

Вдогонку к долгожданному «Иррациональному человеку» публикуем список must see фильмов по версии Вуди Аллена. Какие картины повлияли на великого комика, скептика, невротика, ловеласа и всеми любимого режиссера?


Вуди Аллен, режиссер
 


01. Фильмы братьев Маркс


«Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1968), «Пятница 13-е» (Шон С. Каннингэм, 1980)

В фильмах братьев Маркс меня привлекло остроумие, блестящее остроумие. Сюрреализм, абсурдность и какое-то необъяснимое, немотивированное безумие. И, кроме того, это были талантливые люди! Именно так. Чико был талантлив, Харпо был невероятно талантлив, а Граучо был на голову выше их всех. У них было огромное дарование. Во всем, что они делали, была какая-то веселость. Это было их внутреннее качество, оно в них присутствовало на генном или клеточном уровне.
 


02. «Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931)




Чаплин мне был интересен именно как Чаплин — он невероятно смешной человек, удивительно смешной, коварный, непосредственный. Чаплину стоит только появиться, как ты уже ждешь, что сейчас будут проделки, обманы, какие-то издевательства. И вот он уже утирает лицо чьей-то бородой и тут же дает этому человеку ногой под зад.
 


03. «Паровоз “Генерал”» (Бастер Китон, Клайд Брукман; 1927) 




Бастер Китон никогда не казался мне смешным. Его фильмы великолепны. Это шедевры. Они сделаны с большим мастерством, в них нет ни одного изъяна. Китон был великим режиссёром и делал первоклассные картины. 
 


04. «Свободу нам!» («Наша свобода») (Рене Клер, 1931) 



А фильмы Рене Клера! Я был по-настоящему поражен, когда в первый раз посмотрел «Свободу нам!» Фильм показался мне совершенно замечательным.
 


05. «Белый шейх» (Федерико Феллини, 1952)


«Чак и Бак» (Мигель Артета, 2000)

Лучшая звуковая комедия за всю историю мирового кинематографа. Мне трудно вспомнить построенную на диалогах комедию, которая была бы лучше. Лучшего и не представить, это абсолютная комедия. Забавно, что одним из авторов сценария был Антониони. Кто бы мог подумать — сам по себе он такой мрачный!
 


06. «Правила игры» (Жан Ренуар, 1939)



Великий разговорный фильм. Едва ли не лучший фильм всех времен и народов.
 


07. «Лето с Моникой» (Ингмар Бергман, 1953)


 «Человек кусает собаку» (Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд; 1992)

Замечательный фильм! Он произвел на меня огромное впечатление. Для меня стиль Бергмана начинает выкристаллизовываться в «Лете с Моникой». Фильмы, которые он снимал до этого, я воспринимаю как хорошие образчики американского кино. Они американские по стилю. А в этом фильме с Харриет Андерсон чувствовался прорыв, после него Бергман постепенно пришел к своему мощному поэтическому стилю.
 


08. «Земляничная поляна» (Ингмар Бергман, 1957)


«В петле» (Армандо Ианнуччи, 2009)

«Земляничная поляна» — великая картина, настолько гениальная, что какие-либо сравнения здесь неуместны.
 


09. «Седьмая печать» (Ингмар Бергман, 1957)



Смерть — это ключевая для меня тема. Бергман сказал свое решающее слово в «Седьмой печати». Мне тоже всегда хотелось найти верную метафору, выражающую мое ощущение и видение этой темы. Но я так и не нашел ничего, что могло бы сравниться с бергмановской по силе воздействия. Не думаю, что это вообще возможно. Он нашел определяющее, драматическое решение этой темы. Лучшее, что я смог сделать в этом отношении, — «Тени и туман», но метафора Бергмана куда сильнее. Потому что точнее. Словом, она безупречна. 

 

10. «Персона» (Ингмар Бергман, 1966)



«Персона» — выдающееся произведение искусства, необычно поэтичное в том, что касается операторской работы.
 


11. «Группа» (Сидни Люмет, 1966)


«Посетитель Q» (Такаси Миике, 2001)

Мне интересны отношения между женщинами. Когда выходила на экраны «Группа» Сидни Люмета, я едва дождался премьеры — настолько я был заинтригован этой картиной.
 


12. «Похитители велосипедов» (Витторио Де Сика, 1948)




Есть фильмы, которые доводят меня до слез, — какие-то отдельные моменты, чаще всего концовки. Я не могу смотреть без слез концовку «Похитителей велосипедов». Встречаются фильмы, которые, по всей видимости, должны быть прозой, но совершенно неожиданно оказываются поэзией, например, «Похитители велосипедов». Фильм кажется абсолютно реалистичным, но он, очевидно, перерастает собственный жанр. 
 


13. «Из прошлого» (Жак Турнёр, 1947)



Лучший фильм-нуар — это, наверное, картина Жака Турнёра «Из прошлого» с Робертом Митчемом и Джейн Грир. Очень красивый фильм.
 


14. «Двойная страховка» (Билли Уайлдер, 1944)


«Чак и Бак» (Мигель Артета, 2000)

Большинство нуаров, на мой взгляд, довольно посредственные. Хотя «Двойная страховка» Билли Уайлдера, конечно же, шедевр. Вне конкуренции — этот фильм принадлежит к золотому фонду американской классики. Неоспоримо лучший. 
 


15. «Туз в рукаве» (Билли Уайлдер, 1951)



Это одна из моих любимых картин Уайлдера. Абсолютно гениальный фильм. В Штатах у него не было особого успеха, хотя фильм замечательный.
 


16. «Поющие под дождем» (Стэнли Доннен, Джин Келли; 1952)



Лучший мюзикл всех времен — «Поющие под дождем», он вне конкуренции.
 


17. «Встретимся в Сент-Луисе» (Винсент Миннелли, 1944) 



«Встретимся в Сент-Луисе» — тоже отличный мюзикл. Вообще уникальная вещь, в каком-то смысле ее можно назвать американским фольклором. Там идет речь об определенном историческом периоде и об определенном регионе. Вся суть там в пении. Уникальная, замечательная картина, основанная к тому же на очень хорошей книге.
 


18. «Вступайте в ряды армии» (Эллиот Наджент, 1944)



В детстве я очень любил Дэнни Кэя, мне до сих пор нравятся некоторые его фильмы. Помню, меня потрясла картина «Вступайте в ряды армии». Когда я первый раз ее посмотрел, она меня буквально убила. У него абсолютно гениальная роль в этой картине. 


 

19. «Шейн» (Джордж Стивенс, 1953)


«Посетитель Q» (Такаси Миике, 2001)

Вот это довольно странный для меня выбор, потому что я не люблю вестерны. Мне, конечно, нравится «Случай в Окс-Боу» или «Ровно в полдень», и парочка других, но уже меньше. Но «Шейн» — это великий фильм, вне зависимости от того, что это вестерн. Я смотрел эту картину много-много раз. Больше двадцати точно. 
 


20. «Китайский квартал» (Роман Полански, 1974)




Это очень интересная работа, интересный сценарий, и, конечно же, Роман Полански — замечательный режиссер, а Джек Николсон — гениальный актер. 
 

Источники: «Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом», The New York Times, Sight & Sound     

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 515
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 412
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2115
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2058
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1072
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1378
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее