tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить

C 14 по 25 мая пройдет очередной Каннский кинофестиваль. tvkinoradio выбрал 15 фильмов, которые определенно станут важными событиями киносмотра в этом году

  • 14 мая 2014
  • 574
Фильм открытия



«Принцесса Монако» (Оливье Даан; Франция, Бельгия, Италия, США)
Многострадальный байопик о Грейс Келли с Николь Кидман в главной роли. Сценарий картины одно время числился в «черном списке» Голливуда (туда попадают лучшие проекты, которые нет возможности реализовать). Затем готовая картина была раскритикована родственниками принцессы Грейс как «излишне приукрашенная и исторически недостоверная». Наконец, прокат ленты несколько раз откладывался, пока не дотянули до Канн – не худший вариант. В кинотеатрах увидеть фильм можно будет уже через неделю после фестивальной премьеры.
 
Основной конкурс



«Левиафан» (Андрей Звягинцев; Россия)
Второе попадание Андрея Звягинцева в основной конкурс Каннского кинофестиваля – событие статусное и для режиссера, и для отечественной кинематографии в целом. «Левиафан», по общим ожиданиям, – беспощадная драма, увязывающая человеческую деятельность с бесстрастностью судьбы, а российскую действительность с библейской притчей. Имена авторов картины, помимо Звягинцева, говорят сами за себя: продюсер Александр Роднянский, оператор Михаил Кричман, композитор Филип Гласс и Алексей Серебряков в главной роли.
 


«Слова, прощайте» (Жан-Люк Годар; Швейцария)
Где-то сотая по счету картина 83-летнего пионера «новой волны» Жан-Люка Годара. Режиссер как всегда бодр и не утрачивает интереса к экспериментам. На сей раз он совмещает исследование возможностей 3D и проблемы некоммуникабельности в современном обществе. Яркие визуальные решения, протяженные философские беседы и фирменный годаровский сардонизм прилагаются.
 


«Два дня, одна ночь» (Жан-Пьер и Люк Дарденн; Бельгия)
Любимцы и дважды лауреаты Канн братья Дарденн продолжают расширять границы «нового реализма», исследуя жизнь полумаргинальных представителей общества. В картине «Два дня, одна ночь» главная героиня пытается избежать увольнения, уговаривая коллег отказаться от премий. В главной роли – нетипично крупная для Дарденн звезда Марион Котийяр.

 

«Звездная карта» (Дэвид Кроненберг; Канада, США, Франция, Германия)
Дэвид Кроненберг – еще один завсегдатай Каннского кинофестиваля, мрачный социальный сатирик и главный исследователь темы непорядка с головой у современного человека. Лентой «Звездная карта» режиссер покушается на святую святых – Голливуд. В картине действуют ключевые представители фабрики грез: продюсеры, актеры, агенты и т.п. В ролях – Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска, а также очередное альтер-эго Кроненберга Роберт Паттинсон.
 

«Мамочка» (Ксавье Долан; Канада, Франция)
Уже пятый полный метр обласканного Каннами канадского вундеркинда Ксавье Долана. После экспериментов в областях романтической комедии, эпической драмы и ироничного триллера Долан возвращается к поднятой еще в дебютной картине теме отношений внутри неблагополучных семей – вдова, мать не совсем адекватного подростка ищет утешения у загадочной соседки.
 

«Поиск» (Мишель Хазанавичус; Франция)
Политическая драма оскароносного Мишеля Хазанавичуса, пару лет назад возродившего моду на немое кино своим «Артистом». Снятая в Грузии, новая картина будет особенно любопытна нашему зрителю, поскольку касается тем Второй чеченской войны, межнациональных отношений и НКО. В главной роли – Беренис Бежо.
 

«Местный» (Томми Ли Джонс; США)
Второй режиссерский опыт Томми Ли Джонса, выступающего здесь также в качестве автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли. Традиционный для жанра вестерна «человек вне закона» вызывается сопроводить из одного штата в другой трех женщин. К несчастью героя, все трое – умственно отсталые.
 

«Уильям Тернер» (Майк Ли; Великобритания)
Ключевой представитель британского социального кино Майк Ли в новой картине отходит от жизнеописания рядовых представителей общества. Осуществляя свою давнюю мечту, режиссер обращается к фигуре самого знаменитого британского живописца Уильяма Тернера. Постановочный размах, очевидно, соответствует масштабу личности главного героя.
 
«Особый взгляд»


«Затерянная река» (Райан Гослинг; США)
Еще один актерский опыт в режиссуре (а также в продюсировании и написании сценария). Райан Гослинг дебютирует со сказочным нео-нуаром, в котором есть подросток с неуемной фантазией, подземный мир и героиня по имени Крыса. На съемочной площадке Гослинг собрал вокруг себя завидную компанию: Еву Мендес, Сиршу Ронан, Кристину Хендрикс.
 

«Элеанор Ригби»
(Нед Бенсон; США)
Долгожданная драма о семейной паре, переживающей потерю ребенка. Проект готовился как двухчастный, т.е. демонстрирующий события в двух фильмах глазами разных супругов. Однако в итоге историю ужали до одной картины. В главных ролях – Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой.
 
Специальные показы


«Мосты Сараево»
Масштабный международный проект-киноальманах, посвященный столице Боснии и Герцеговины Сараево. Среди авторов тринадцати документальных новелл такие представители европейского авторского кино как Кристи Пую, Педру Кошта, Урсула Майер, Жан-Люк Годар и Сергей Лозница. Новелла последнего носит название «Отражения».
 
«Майдан» (Сергей Лозница; Украина)
Остроактуальная и неожиданная, кажется даже для самого автора, документалка – дабы запечатлеть Майдан «романтического периода» Сергей Лозница сорвался в Киев, прервав работу над игровым «Бабьим Яром». Памятуя о скандале, вызванном в тех же Каннах несколько лет назад бескомпромиссным социальным хоррором «Счастье мое», ждем очередных обвинений Лозницы в русофобии.

 
«Неделя критики»


«Племя» (Мирослав Слабошпицкий; Украина, Нидерланды)
Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого, ранее неоднократно участвовавшего с коротким метром в программе Берлинского кинофестиваля. В центре сюжета «Племени» – драматическая история глухонемого подростка, испытывающего на себе прелести жизни в интернате.
 
«Двухнедельник режиссеров»


«Малыш» (Брюно Дюмон; Франция)
Неожиданный опыт еще одного любимца Каннского фестиваля Бруно Дюмона на телевидении. Один из немногих продолжателей традиции трансцендентального кинематографа Робера Брессона  пробует себя в формате 4-серийной полицейской трагикомедии. Кроме того, проект примечателен как очередной пример тенденции вторжения телесериалов на территорию кинофестивалей.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8722
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3655
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2447
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1803
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее