Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая 2019
  • 4777
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Самое главное в режиссерской работе — это сотрудничество. Да, в первую очередь вы стараетесь передать ваше видение, но вы также должны работать с актерским составом и командой, чтобы собрать разрозненные идеи в единое целое. Вам нужно развить творческие и рабочие отношения с главными специалистами цехов и — что самое важное — с вашими актерами.

Так как же это сделать?
 

С кем вы работаете

 
Сцена из фильма «Убийца» (2015)

Актерство — это уникальная работа. Актер должен обращаться к собственному опыту, чтобы найти точки соприкосновения с вымышленным героем и вдохнуть в него жизнь. Каждый актер достигает этого по-своему (исследования, репетиция, костюм — иногда даже вживание в роль), но это все происходит не мгновенно и развивается в процессе. Достоверность приходит не благодаря пошаговой инструкции, но в результате эмоционального и физического путешествия. И режиссеру важно это понимать, если он или она собирается работать с актером.
 

Режиссерам надо перестать просить актеров стремиться к конкретному воплощению идеи… Если режиссер сможет понять, что движет персонажем и что он пытается сделать в этой ситуации — тогда и игра выйдет достовернее.
 
Марк В. Трэвис
 

Многие режиссеры совершают одну и ту же ошибку — говорят актерам что-то вроде «В этот раз покажи мне больше гнева!». Кажется, они думают, что если будут требовать немедленных результатов, то получат естественную игру. Но помните, что игра — это процесс, а вы — режиссер. Поговорите с вашим актером. Нащупайте суть персонажа вместе с ним. Вы работаете режиссером, а не диктатором — поэтому перестаньте требовать, вместо этого работайте с актерами, их идеями и эмоциями, и направляйте их к желаемой цели. Анализируйте происходящее с точки зрения персонажа.

Поэтому актеры часто спрашивают «Что мной движет?», а не «Скажи мне, какую эмоцию хочешь увидеть». Вам нужно изучить сценарий, по-настоящему понять ваших персонажей и суметь четко выразить, чем руководствуется герой в тот или иной момент. Не требуйте немедленных результатов, вместо этого мотивируйте и направляйте актеров к нужной вам цели.
 

Дэвид ФинчерРабота актеров заключается в том, чтобы думать о своих персонажах. Только сам исполнитель знает, кто он такой и что пытается сделать. Моя же работа в том, чтобы собрать это в единое целое. И если вы начинаете как-то влиять на их игру, только чтобы она соответствовала истории — вы теряете в достоверности.

Дэвид Финчер
 
 

Будьте открытыми

 
Сцена из сериала «Рассказ служанки»

Когда речь заходит о работе с актером, стоит быть гибким. Очень редко артист выдает именно ту игру, которую вы представляли с самого начала. Игра — это живой процесс, ее невозможно скопировать в точности. И у ваших актеров будет собственное представление о том, как нужно играть персонажа. Работайте с ними, сравнивайте идеи и подходы. Сравните, какие из их идей подходят под ваше видение, какие идеи подойдут фильму в целом и так далее.

Не пытайтесь заставить ваших актеров достичь невозможного. Вместо этого, работайте вместе с ними, чтобы вдохнуть жизнь в персонажей.
 

Все актеры разные. И я думаю, что с разными актерами вам нужно быть разным режиссером. Я, по крайней мере, стараюсь быть таковым. Я не требую, чтобы они соответствовали моему стилю работы.

Стивен Спилберг
 

Как я уже говорил, будьте гибкими. Не все режиссеры любят репетировать, но лично мне кажется, что это сильно помогает — хотя бы позволяет узнать ваших актеров и понять, как лучше с ними работать.

Проводите вы репетиции или нет, помните о том, что стиль вашей работы влияет на ваших актеров. Получили ли вы то, что хотели? Если нет, поменяйте подход. В том числе и поэтому важно быть ясным и конкретным — это не только помогает не давить на актеров (что может сбить им эмоциональный настрой), но также объективнее оценить эффективность вашего подхода.
 
Марк В. Трэвис о работе с актерами

Иногда вам может попасться сложный актер. Возможно, он будет думать, что его видение лучше вашего. Или, возможно, у него будет слишком много требований по поводу еды, трейлера, вознаграждений и так далее. Но последнее, что вам нужно — это бодаться с этим сложным актером. Просто отбросьте гордость и работайте с ним.
 

Работайте с актерами, но не на актеров


Если вы обнаружите, что попали в сложную ситуацию, не сдавайте позиций и не жертвуйте иерархией. Вы — режиссер, а не трудный актер. Успокойтесь и отступите. Как сказал Клинт Иствуд, иногда «вам нужно становиться психологом-любителем». Постарайтесь выяснить, что тревожит ваших артистов — и что их радует.

На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.

В целом, помните, что актерская игра — это долгий процесс и переживания. Вам нужно быть гибким и направлять актеров к цели, а не требовать.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: на съемках фильма «Голодные игры» (2012) / Lionsgate

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее