Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 4174

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Самое главное в режиссерской работе — это сотрудничество. Да, в первую очередь вы стараетесь передать ваше видение, но вы также должны работать с актерским составом и командой, чтобы собрать разрозненные идеи в единое целое. Вам нужно развить творческие и рабочие отношения с главными специалистами цехов и — что самое важное — с вашими актерами.

Так как же это сделать?
 

С кем вы работаете

 
Сцена из фильма «Убийца» (2015)

Актерство — это уникальная работа. Актер должен обращаться к собственному опыту, чтобы найти точки соприкосновения с вымышленным героем и вдохнуть в него жизнь. Каждый актер достигает этого по-своему (исследования, репетиция, костюм — иногда даже вживание в роль), но это все происходит не мгновенно и развивается в процессе. Достоверность приходит не благодаря пошаговой инструкции, но в результате эмоционального и физического путешествия. И режиссеру важно это понимать, если он или она собирается работать с актером.
 

Режиссерам надо перестать просить актеров стремиться к конкретному воплощению идеи… Если режиссер сможет понять, что движет персонажем и что он пытается сделать в этой ситуации — тогда и игра выйдет достовернее.
 
Марк В. Трэвис
 

Многие режиссеры совершают одну и ту же ошибку — говорят актерам что-то вроде «В этот раз покажи мне больше гнева!». Кажется, они думают, что если будут требовать немедленных результатов, то получат естественную игру. Но помните, что игра — это процесс, а вы — режиссер. Поговорите с вашим актером. Нащупайте суть персонажа вместе с ним. Вы работаете режиссером, а не диктатором — поэтому перестаньте требовать, вместо этого работайте с актерами, их идеями и эмоциями, и направляйте их к желаемой цели. Анализируйте происходящее с точки зрения персонажа.

Поэтому актеры часто спрашивают «Что мной движет?», а не «Скажи мне, какую эмоцию хочешь увидеть». Вам нужно изучить сценарий, по-настоящему понять ваших персонажей и суметь четко выразить, чем руководствуется герой в тот или иной момент. Не требуйте немедленных результатов, вместо этого мотивируйте и направляйте актеров к нужной вам цели.
 

Дэвид ФинчерРабота актеров заключается в том, чтобы думать о своих персонажах. Только сам исполнитель знает, кто он такой и что пытается сделать. Моя же работа в том, чтобы собрать это в единое целое. И если вы начинаете как-то влиять на их игру, только чтобы она соответствовала истории — вы теряете в достоверности.

Дэвид Финчер
 
 

Будьте открытыми

 
Сцена из сериала «Рассказ служанки»

Когда речь заходит о работе с актером, стоит быть гибким. Очень редко артист выдает именно ту игру, которую вы представляли с самого начала. Игра — это живой процесс, ее невозможно скопировать в точности. И у ваших актеров будет собственное представление о том, как нужно играть персонажа. Работайте с ними, сравнивайте идеи и подходы. Сравните, какие из их идей подходят под ваше видение, какие идеи подойдут фильму в целом и так далее.

Не пытайтесь заставить ваших актеров достичь невозможного. Вместо этого, работайте вместе с ними, чтобы вдохнуть жизнь в персонажей.
 

Все актеры разные. И я думаю, что с разными актерами вам нужно быть разным режиссером. Я, по крайней мере, стараюсь быть таковым. Я не требую, чтобы они соответствовали моему стилю работы.

Стивен Спилберг
 

Как я уже говорил, будьте гибкими. Не все режиссеры любят репетировать, но лично мне кажется, что это сильно помогает — хотя бы позволяет узнать ваших актеров и понять, как лучше с ними работать.

Проводите вы репетиции или нет, помните о том, что стиль вашей работы влияет на ваших актеров. Получили ли вы то, что хотели? Если нет, поменяйте подход. В том числе и поэтому важно быть ясным и конкретным — это не только помогает не давить на актеров (что может сбить им эмоциональный настрой), но также объективнее оценить эффективность вашего подхода.
 
Марк В. Трэвис о работе с актерами

Иногда вам может попасться сложный актер. Возможно, он будет думать, что его видение лучше вашего. Или, возможно, у него будет слишком много требований по поводу еды, трейлера, вознаграждений и так далее. Но последнее, что вам нужно — это бодаться с этим сложным актером. Просто отбросьте гордость и работайте с ним.
 

Работайте с актерами, но не на актеров


Если вы обнаружите, что попали в сложную ситуацию, не сдавайте позиций и не жертвуйте иерархией. Вы — режиссер, а не трудный актер. Успокойтесь и отступите. Как сказал Клинт Иствуд, иногда «вам нужно становиться психологом-любителем». Постарайтесь выяснить, что тревожит ваших артистов — и что их радует.

На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.
На съемках фильма «Дж. Эдгар» (2011) / Фото: Warner Bros.

В целом, помните, что актерская игра — это долгий процесс и переживания. Вам нужно быть гибким и направлять актеров к цели, а не требовать.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: на съемках фильма «Голодные игры» (2012) / Lionsgate

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9047
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4728
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3859
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2069
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1822
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее