Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Первые трейлеры


Окунемся в историю, чтобы понять принцип работы кинотеатров на разных этапах развития кинематографа.

В самых первых кинотеатрах люди платили за вход (порядка пяти центов) и могли находиться там столько, сколько хотели. «Плейлист» фильмов был «закольцован». В нем были как короткометражные, так и полнометражные фильмы и даже мультфильмы.

Первый трейлер был показан в ноябре 1913 года в Нью-Йорке. Нилс Гранлунд, рекламный менеджер театров Маркуса Лова, нарезал кадры с репетиций бродвейского мюзикла «Искатели удовольствия» и собрал их в небольшой рекламный ролик, который шел между фильмами. Идея широко разошлась — через некоторое время многие кинотеатры обратились к этому приему.
 
Трейлеры эпохи немого кино

Технология создания первых трейлеров была выработана, однако они все еще едва походили на современные ролики. Старые трейлеры — это просто отрывки из фильмов с титрами и представлением актеров главных ролей.
 

Авторские трейлеры


Новая школа режиссеров к трейлерам отнеслась серьезно. Такие режиссеры, как Хичкок и Кубрик, самостоятельно продумывали графические титры и обыгрывали трейлер того или иного фильма. Трейлеры уже перестали быть конвейерной нарезкой отрывков. Добавлялись саундтреки, которые делали ролик более захватывающим и вызывающим любопытство.
Хичкок и вовсе часто добавлял изрядную долю юмора в свои трейлеры. Яркий пример — ролик к легендарному фильму ужасов «Психо».
 
Трейлер фильма «Психо» (1960)
 

MTV cutting style


Именно «стиль MTV» сделал трейлеры такими, какими мы привыкли их видеть сейчас: быстрая смена планов, эпичный закадровый голос и много звуковых эффектов.
 
Трейлер фильма «Амадей» (1979)
 

Как делать трейлеры сейчас


В настоящее время людям нужно всего 15 секунд, чтобы понять, будут ли они смотреть фильм. Как видите, трейлеры эволюционировали из простых отрывков с титрами до полноценных произведений, требующих немалых усилий авторов. Вот несколько советов о том, как создать увлекающий трейлер.
 

1Держите ритм

 
Трейлер фильма «Вспомнить все» (2012)

Ритм — чуть ли не главная часть трейлера. Определитесь с темпоритмом, чтобы ролик нигде не «проседал». Иначе зритель попросту заскучает и выберет нечто более динамичное для похода в кино. Пользуясь простой структурой, создайте трехчастную композицию, в ходе которой вы сперва познакомите зрителей с персонажами, а после покажете, с какими трудностями им предстоит столкнуться и как в сюжете будут появляться новые конфликты.
 

2Используйте правильную музыку и звуковые эффекты

 
Трейлер к фильму «Интерстеллар» (2014)

Невозможно держать ритм без правильно подобранной (или написанной) музыки. Помните, что кино — аудиовизуальное произведение. Половину информации из трейлера зритель получает ушами. Ваша музыка не должна перетягивать внимание, отвлекая от показанных сюжетных моментов, но и не должна попросту иллюстрировать происходящее.

Музыка должна иметь четкий ритм, под который вы сможете смонтировать динамичный ролик. Предпочтение можно отдать музыке, где есть ударные инструменты. Также хорошо подойдут композиции, в инструментовке которых есть струнные, играющие приемом «стакатто». Не стоит забывать и об электронной музыке — композиторы часто прибегают к синтетическим звукам, которые также могут быть отличной ритмической основой.
 

3Не забывайте о звуковых эффектах

 
Трейлер к фильму «Начало» (2010)

Задача звука в трейлерах — создать «вау-эффект». Именно поэтому мы постоянно слышим всякого рода взрывы, «бумы» и резкие звуки, притягивающие внимание. Порой один звук может завлечь зрителя в кинотеатр на ваш фильм. При этом не переусердствуйте, ведь огромное количество «бумов», «вушей» и громких ударных сэмплов скорее отпугнет потенциальных зрителей.
 

4Избегайте спойлеров

 
Трейлер к фильму «Первый мститель: Противостояние» (2016)

Да, если вам важно заявить главный поединок, дабы привлечь аудиторию, вы вполне можете вставить батальную сцену в трейлер, однако не стоит раскрывать сразу все твисты. Лучше брать кадры из первой части фильма, чтобы уж точно сохранить интригу.
 

5Не увлекайтесь

 
Трейлер к фильму «Гравитация» (2013)

Трейлер — рекламный ролик, который должен заинтриговать, а не показать весь сюжет, «проспойлерить» все твисты и раскрыть все карты. Старайтесь не превышать три минуты, дабы сохранить динамику.

Часто трейлерами занимаются отдельные люди, которые творят исключительно в трехминутных рамках. Они продумывают сценарий ролика, взаимодействуют с режиссером и звукорежиссером, чтобы выбрать только лучшие моменты, которые могут заинтересовать людей. Но даже работая в одиночку, нельзя всем этим пренебрегать, ведь от этого зависит успех фильма.

Использованные источники:  

Обложка: кадр из фильма «Вспомнить все» (2012) / Columbia Pictures

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 468
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 398
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2070
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2016
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1063
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1370
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее