Главная / Практика / 5 принципов удачного трейлера

5 принципов удачного трейлера

Первые трейлеры

Окунемся в историю, чтобы понять принцип работы кинотеатров на разных этапах развития кинематографа.

В самых первых кинотеатрах люди платили за вход (порядка пяти центов) и могли находиться там столько, сколько хотели. «Плейлист» фильмов был «закольцован». В нем были как короткометражные, так и полнометражные фильмы и даже мультфильмы.

Первый трейлер был показан в ноябре 1913 года в Нью-Йорке. Нилс Гранлунд, рекламный менеджер театров Маркуса Лова, нарезал кадры с репетиций бродвейского мюзикла «Искатели удовольствия» и собрал их в небольшой рекламный ролик, который шел между фильмами. Идея широко разошлась — через некоторое время многие кинотеатры обратились к этому приему.
 

Трейлеры эпохи немого кино

Технология создания первых трейлеров была выработана, однако они все еще едва походили на современные ролики. Старые трейлеры — это просто отрывки из фильмов с титрами и представлением актеров главных ролей.
 

Авторские трейлеры

Новая школа режиссеров к трейлерам отнеслась серьезно. Такие режиссеры, как Хичкок и Кубрик, самостоятельно продумывали графические титры и обыгрывали трейлер того или иного фильма. Трейлеры уже перестали быть конвейерной нарезкой отрывков. Добавлялись саундтреки, которые делали ролик более захватывающим и вызывающим любопытство.
Хичкок и вовсе часто добавлял изрядную долю юмора в свои трейлеры. Яркий пример — ролик к легендарному фильму ужасов «Психо».
 

Трейлер фильма «Психо» (1960)
 

MTV cutting style

Именно «стиль MTV» сделал трейлеры такими, какими мы привыкли их видеть сейчас: быстрая смена планов, эпичный закадровый голос и много звуковых эффектов.
 

Трейлер фильма «Амадей» (1979)
 

Как делать трейлеры сейчас

В настоящее время людям нужно всего 15 секунд, чтобы понять, будут ли они смотреть фильм. Как видите, трейлеры эволюционировали из простых отрывков с титрами до полноценных произведений, требующих немалых усилий авторов. Вот несколько советов о том, как создать увлекающий трейлер.
 

1Держите ритм

 

Трейлер фильма «Вспомнить все» (2012)

Ритм — чуть ли не главная часть трейлера. Определитесь с темпоритмом, чтобы ролик нигде не «проседал». Иначе зритель попросту заскучает и выберет нечто более динамичное для похода в кино. Пользуясь простой структурой, создайте трехчастную композицию, в ходе которой вы сперва познакомите зрителей с персонажами, а после покажете, с какими трудностями им предстоит столкнуться и как в сюжете будут появляться новые конфликты.
 

2Используйте правильную музыку и звуковые эффекты

 

Трейлер к фильму «Интерстеллар» (2014)

Невозможно держать ритм без правильно подобранной (или написанной) музыки. Помните, что кино — аудиовизуальное произведение. Половину информации из трейлера зритель получает ушами. Ваша музыка не должна перетягивать внимание, отвлекая от показанных сюжетных моментов, но и не должна попросту иллюстрировать происходящее.

Музыка должна иметь четкий ритм, под который вы сможете смонтировать динамичный ролик. Предпочтение можно отдать музыке, где есть ударные инструменты. Также хорошо подойдут композиции, в инструментовке которых есть струнные, играющие приемом «стакатто». Не стоит забывать и об электронной музыке — композиторы часто прибегают к синтетическим звукам, которые также могут быть отличной ритмической основой.
 

3Не забывайте о звуковых эффектах

 

Трейлер к фильму «Начало» (2010)

Задача звука в трейлерах — создать «вау-эффект». Именно поэтому мы постоянно слышим всякого рода взрывы, «бумы» и резкие звуки, притягивающие внимание. Порой один звук может завлечь зрителя в кинотеатр на ваш фильм. При этом не переусердствуйте, ведь огромное количество «бумов», «вушей» и громких ударных сэмплов скорее отпугнет потенциальных зрителей.
 

4Избегайте спойлеров

 

Трейлер к фильму «Первый мститель: Противостояние» (2016)

Да, если вам важно заявить главный поединок, дабы привлечь аудиторию, вы вполне можете вставить батальную сцену в трейлер, однако не стоит раскрывать сразу все твисты. Лучше брать кадры из первой части фильма, чтобы уж точно сохранить интригу.
 

5Не увлекайтесь

 

Трейлер к фильму «Гравитация» (2013)

Трейлер — рекламный ролик, который должен заинтриговать, а не показать весь сюжет, «проспойлерить» все твисты и раскрыть все карты. Старайтесь не превышать три минуты, дабы сохранить динамику.

Часто трейлерами занимаются отдельные люди, которые творят исключительно в трехминутных рамках. Они продумывают сценарий ролика, взаимодействуют с режиссером и звукорежиссером, чтобы выбрать только лучшие моменты, которые могут заинтересовать людей. Но даже работая в одиночку, нельзя всем этим пренебрегать, ведь от этого зависит успех фильма.

Использованные источники:

 


Обложка: кадр из фильма «Вспомнить все» (2012) / Columbia Pictures