Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1628
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1«Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955)


Кадр из фильма «Ночь охотника» (1955) / Фото: Paul Gregory Productions 
Кадр из фильма «Ночь охотника» (1955) / Фото: Paul Gregory Productions 

Начну с «Ночи охотника» с участием Роберта Митчума, пусть он покоится с миром. Фильм черно-белый и очень-очень страшный. Я увидел его во время учебы в киношколе, и он сильно подействовал на меня. Настолько, что в «Делай как надо!» Радио Рахим (герой Билла Нанна — прим. tvkinoradio.ru) носит кастеты со словами «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ». Такая идея возникла от Роберта Митчума, у которого в «Ночном охотнике» на костяшках пальцев набиты татуировки с этими же словами. А речь, которую толкает Рахим о своих кастетах с «ЛЮБОВЬЮ» и «НЕНАВИСТЬЮ», была непосредственно вдохновлена сценарием «Ночи охотника» Джеймса Эйджи.
 

2«Лицо в толпе» (Элиа Казан, 1957)


Кадр из фильма «Лицо в толпе» (1957) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Лицо в толпе» (1957) / Фото: Warner Bros.

Следующим важным фильмом назову «Лицо в толпе» в постановке Элиа Казана по сценарию Бадда Шульберга, моего очень хорошего друга. Это определенно одна из картин на все времена, великая. А почему — не скажу. Посмотрите сами. Замечу только, что Бадду удалось предсказать безграничную силу и опасность телевидения. Очень современное кино.
 

3«В порту» (Элиа Казан, 1954)


Кадр из фильма «В порту» (1954) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «В порту» (1954) / Фото: Columbia Pictures

Люблю «В порту», также фильм, снятый Элиа Казаном и тоже по сценарию Бадда Шульберга. Люблю его из-за актерской игры, из-за Марлона Брандо, из-за истории, из-за диалогов, из-за операторской работы и, конечно же, из-за музыкальной аранжировки Леонарда Бернстайна.
 

4«Туз в рукаве» (Билли Уайлдер, 1951)


Кадр из фильма «Туз в рукаве» (1951) / Фото:Paramount Pictures
Кадр из фильма «Туз в рукаве» (1951) / Фото:Paramount Pictures

«Туз в рукаве» Билли Уайлдера с Кирком Дугласом в главной роли. Я большой фанат Кирка Дугласа. Билли Уайлдер — один из моих любимых режиссеров, Кирк Дуглас — один из самых любимых актеров, а «Туз в рукаве» — один из любимейших фильмов. Удивительно, что Уайлдер снял этот фильм сразу после культового «Бульвара Сансет». И на него никто не пошел. Полный провал. Кстати, та же история случилась с «Лицом в толпе», вышедшим после «В порту». Картина провалилась.
 

5«Поезд» (Джон Франкенхаймер и Артур Пенн, 1964)

 
Сцена из фильма «Поезд» (1964)

В детстве мне и моим братьям очень нравились фильмы о Второй мировой войне. Когда я рос в Бруклине, одним из моих самых любимых фильмов был «Поезд» Джона Франкенхаймера с Бертом Ланкастером.
 

6«Злые улицы» (Мартин Скорсезе, 1973)

 
Сцена из фильма «Злые улицы»(1973)

Моя мама обожала кино и часто брала меня с собой в кинотеатры. Именно она ответственна за то, что я стал большим поклонником Мартина Скорсезе. С ней же я впервые посмотрел «Злые улицы». В то время я ничего не понимал в кино и не собирался в нем работать, но картина произвела на меня огромное впечатление и в дальнейшем оказала на меня большое влияние. Со временем мне удалось познакомиться и с Мартином, и даже стать с ним друзьями.
 

7«Китайский квартал» (Роман Полански, 1974)

 
Трейлер фильма  «Китайский квартал» (1974)

Невозможно выбрать один любимый фильм. Но определенно один из самых любимых — это «Китайский квартал».
 

8«Расемон» (Акира Куросава, 1950)

 
Трейлер фильма «Расемон» (1950)

«Расемон» Акиры Куросавы вдохновил меня на фильм «Ей это нужно позарез». В сюжете Куросавы три разных человека рассказывали об одном изнасиловании и убийстве. Но каждый герой давал свою версию, а зрителю в итоге оставалось только догадываться, как же все было на самом деле. Я взял такой же подход и использовал его по-своему. В моем фильме также три человека рассказывают о Ноле Дарлинг, девушке, которая жонглирует своими мужчинами.
 

9«Собачий полдень» (Сидни Люмет, 1975)

 
Трейлер фильма «Собачий полдень» (1975)

«Собачий полдень» — по-настоящему важный для меня фильм. Сидни Люмет — это вам не шутки. Это необычная история ограбления. И здесь интересно изображен Нью-Йорк. Я показывал фильм актерам и группе перед съемками «Не пойман — не вор». Он служил для нас ориентиром. Сидни был отличным человеком. Я очень его любил, а он меня очень поддерживал.
 

10«Ганджа и Хесс» (Билл Ганн, 1973)

 
Сцена из фильма «Ганджа и Хесс» (1973)

Мой фильм «Сладкая кровь Иисуса» — это вариация на тему «Ганджа и Хесс», великой, культовой классики Билла Ганна. Я смотрел эту картину, когда учился в киношколе Нью-Йоркского университета. Свою картину я снимал с постоянной мыслью о Билли Ганне.
 

11«Паттон» (Франклин Дж. Шаффнер, 1970)

 
Сцена из фильма «Паттон» (1970)

Мне вообще нравится делать в своих картинах оммажи любимым фильмам. Например, в конце «Чирака» есть отсылка к «Паттону».
 

12«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (Стэнли Кубрик, 1963)

 
Трейлер фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963)

Один из моих самых любимых фильмов одного из моих самых любимых режиссеров — «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика. Что может быть серьезнее уничтожения всей планеты? Но фильм, несмотря на такую тематику, просто уморителен. Прекрасный пример того, как юмор может быть внедрен в самые серьезные вопросы.
 

13«Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

 
Трейлер фильма «Лоуренс Аравийский» (1962)

Дэвид Лин — мастер эпического кино. Вместе с Дензелем Вашингтоном и Эрнестом Дикерсоном, оператором, с которым мы вместе учились и долгое время работали, мы хотели сделать наш фильм «Малкольм Икс» в духе эпического кинематографа Лина. Нам очень нравилась его своеобразная трилогия «Доктор Живаго», «Мост через реку Квай» и особенно «Лоуренс Аравийский». Нам очень повезло, что Columbia Pictures как раз в то время перевыпустила отреставрированную версию «Лоуренса Аравийского», так что мы сразу же отправились посмотреть ее в кино. Впечатления были потрясающие, и, вобрав в себя эпическую атмосферу этого фильма, мы постарались перенести ее и в «Малкольм Икс». Заодно мы убедились, что эпическому размаху необходимы не два часа, а три. Если у вас по-настоящему большая история, то вам действительно потребуется три часа экранного времени.
 

14«Спасти рядового Райана» (Стивен Спилберг, 1998)

 
Трейлер фильма «Спасти рядового Райана» (1998)

В плане батальных эпизодов, думаю, ничто не превзойдет то, что сделал Стивен Спилберг в первых сорока пяти минутах «Спасти рядового Райана» — сцена высадки в Нормандии, День Д.
 

15«Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)

 
Сцена из фильма «Битва за Алжир» (1966)

«Битва за Алжир» определенно из тех фильмов, которые стоит знать. Интересная картина о терроре. Кстати, многие годы она находилась под запретом во Франции.
 

16«Пишоте: Закон самого слабого» (Эктор Бабенко, 1981)


Кадр из фильма «Пишоте: Закон самого слабого» (1981) / Фото: Embrafilme
Кадр из фильма «Пишоте: Закон самого слабого» (1981) / Фото: Embrafilme

Сильный фильм «Пишоте» Эктора Бабенко. Он знакомит нас с миром детей, пытающихся выжить в гетто Бразилии.
 

17«Забойщик овец» (Чарльз Бернетт, 1977)


Кадр из фильма «Забойщик овец» (1977) /Фото: Milestone Films
Кадр из фильма «Забойщик овец» (1977) /Фото: Milestone Films

«Забойщик овец» Чарльза Бернетта — великий фильм, образец «черного» независимого кино.

Источники: AFI, BBC, Ain’t It Cool, Chicago Magazine, Collider, Fader, GQ, Highsnobiety, Vulture.
 

Обложка: Спайка Ли / Wikipedia

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее