Практика

6 правил малобюджетной съемки: светодиоды, подержанное оборудование и пожарная безопасность

Забудьте об осветительном грузовике. Даже  если у вас нет денег, чтобы арендовать HMI-прожектор, вы сможете делать красивые и кинематографичные кадры. Оператор Нил Осеман рассказывает, как снимать дешево и сердито

  • 25 мая
  • 5213

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Хорошее освещение сделает любой проект дороже на вид. Обычно в нем и лежит главное отличие работы начинающих и профессиональных кинематографистов. К сожалению, для начинающих авторов профессиональное оборудование, которое позволяет достичь нужных результатов, непозволительно дорого. У независимого проекта молодого автора может не быть бюджета даже на один HMI-прожектор, что уж говорить о больших грузовиках, наполненных осветительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться. Всегда есть способ красиво осветить сцену, потратив на это совсем немного денег.

Вот несколько советов, как это сделать.
 

1. По-максимуму используйте естественный свет


Фото: ShareGrid
Фото: ShareGrid

Самые сложные кадры, где профессиональное оборудование пригодилось бы больше всего — это общие планы. На больших проектах для них бы использовали светильники Maxi Brute на кранах или пустили бы свет от HMI-прожектора через окна. Ограниченные же в своих финансовых возможностях режиссеры и операторы вряд ли смогут достать подобную технику. Вместо этого стоит тщательно спланировать смену, чтобы съемки общих планов пришлись на то время, когда естественный свет будет помогать вам больше всего. Для интерьерных съемок это означает, что солнце должно быть с нужной вам стороны дома.
 

2. Оставьте светодиодные панели на втором плане


Фото: Lucas Favre
Фото: Lucas Favre

Сейчас на рынке огромное количество LED-светильников, предназначенных для самых разных целей. Некоторые из них вполне доступны по цене. Хотя идея купить несколько таких ламп в качестве основных источников освещения покажется вам соблазнительной, лучше этого не делать. У дешевых LED-панелей (и флюоресцентных ламп) ужасный коэффициент цветопередачи (CRI). Из-за этого кожа актеров в кадре выглядит неестественно и непривлекательно. Именно поэтому светодиоды лучше оставить для второго плана, расстановки акцентов и особых кадров. К примеру, я купил небольшую LED-лампу для походов, и использую ее, чтобы создать голубоватое свечение мониторов, или же подвешиваю ее на потолке, чтобы едва заметно подсветить волосы.
 

3. Создавайте рисующий свет вольфрамовыми или галогеновыми лампами


Фото: ARRI
Фото: ARRI 

На данный момент лучшее решение для правильного рисующего света с высоким CRI, которое при этом обойдется недорого — это галогеновые прожекторы рассеянного света. 500-ваттные модели стоят очень недорого, однако у них есть и свои недостатки. Основной — отсутствие шторок, из-за чего свет, которых исходит от такого прожектора, сложно контролировать. Но если вы сможете найти рулон светонепроницаемой бумаги, он вам сильно поможет. Как вариант, присмотритесь к подержанным вольфрамовым киносветильникам. Многие кинематографисты начали переходить на светодиоды, так что вольфрамовых устройств на рынке довольно много. Постарайтесь найти продукцию проверенного бренда, вроде ARRI или Ianiro, поскольку у некоторых ноунейм-устройств, которые продаются на eBay, могут быть проблемы с проводкой и пользоваться ими небезопасно.
 

4. Управляйте светом


Фото: Tom Pottiger
Фото: Tom Pottiger

Заливать всю сцену галогеновым светом — плохая идея. Выглядеть это будет плохо. Однако то же самое справедливо и для многих профессиональных приборов. На самом деле многое зависит от того, как именно вы будете менять свет, исходящий от прибора. Именно так кинематографисты делают изображение профессиональным на вид. Сделайте импровизированные флаги из картона и следите за тем, чтобы свет не «разливался» туда, где он быть не должен. Но будьте ОЧЕНЬ осторожны — картонку нельзя размещать слишком близко к вольфрамовым и галогеновым лампам, они сильно нагреваются. К примеру, на интерьерных съемках уберите освещение со стены на втором плане при помощи флага (особенно если она белая или кремовая), чтобы выделить объект съемки на общем фоне.
 

5. Сделайте свет мягче


Фото: Antb
Фото: Antb

Почти все операторы-постановщики, которые работают в индустрии сегодня, предпочитают едва заметный мягкий свет контрастному, который может сильно бросаться в глаза. Получить его можно, отразив свет вашего прибора от потолка или стены, куска пенопласта или карточки. Также вы можете повесить перед осветительным прибором простыню или занавеску для душа — они выступят в качестве рассеивателя. Как я уже говорил раньше, будьте осторожны и следите, чтобы между ними сохранялось достаточное расстояние. Профессиональные складные отражатели продаются весьма дешево, и их можно применять для решения самых разных задач: например, чтобы отражать и рассеивать свет.
 

6. Используйте практическое освещение


Фото: Samule Sun
Фото: Samule Sun

И, наконец, не бойтесь использовать для съемок лампы, которые уже есть на локации. Если вы включите общее освещение, это практически наверняка убьет всю атмосферу, но иногда оно может и пригодиться. Вы можете добиться более контрастного и оформленного света, закрыв верхнюю часть абажура, не допустив таким образом отражения света от потолка. И, наоборот, пустить в ход отраженный от потолка свет, чтобы создать определенное настроение. Кроме того, можно закрыть низ абажура, чтобы под ним не образовывалось световое пятно. Настольные лампы и кухонное освещение помогут вам сделать фон визуально интереснее. Если возможно, замените светодиодные или флуоресцентные лампы на привычные вольфрамовые — так цвет получится более привлекательным, а вы избавитесь от мерцания.

Источник: redsharknews.com
 

Обложка: Marvin Meyer

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3987
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3196
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2827
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1885
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1819
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1661
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее