Главная / Практика / Как сделать реалистичных зомби за небольшие деньги

Как сделать реалистичных зомби за небольшие деньги

«Бремя» — фильм Бена Хоулинга и Иоланды Рамке, недавно вышедший на Netflix. Главные роли в нем исполняют Мартин Фриман и Сьюзи Портер. Действие фильма разворачивается в ближайшем будущем в Австралии, где двое родителей, Кей и Энди, пытаются выжить после смертоносной пандемии, которая не пощадила почти никого. Ситуация осложняется тем, что им нужно заботиться о своей маленькой дочери в то время, когда от цивилизации остались только маленькие кучки людей и толпы зомби.

Трейлер фильма «Бремя» (2017)

Кей кусает один из них, а она, в свою очередь, заражает Энди. Теперь отцу надо спасти свою дочь не только от преследующих их зомби, но и от себя самого, ведь трансформация происходит уже через 48 часов. Спасение дочери становится его главной целью.

Сами зомби, когда мы, наконец, видим их, производят сильное впечатление — не в последнюю очередь благодаря работе Ларри Ван Дуйховена, эксперта по спецэффектам и гриму. Среди его проектов — «По соображениям совести», «Ограбление на Бейкер-стрит» и «Лев». Дуйховен рассказал, как он разработал внешний вид существ, а также показал постепенную трансформацию человека.

— Когда болезнь попадает в организм, люди начинают медленно превращаться в зомби. Как вам удалось это сделать с точки зрения пластического грима?

— Йоланда и Бен пытались понять, как сделать так, чтобы зритель смог сопереживать Энди во время его превращения. Они не хотели, чтобы его внешность раньше времени как-то серьезно деформировалась. Команда по гриму старалась ухудшать внешний вид Энди поступательно, сначала используя лишь пот и грязь, а затем — гель и более сложный грим.

 

Понятно, что у зомби изо рта и глаз идут особые выделения, так что в какой-то момент мы добавили их в образ Мартина. Но при этом мы не хотели переборщить. Мы хотели, чтобы он был похож на себя. Нужно было найти некий компромисс. В конце надо было показать ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы дать зрителю понять, что Энди полностью превратился в зомби, но не больше. С остальными у нас таких правил не было (смеется).

Вообще, художественная часть этого фильма отличается от других историй о зомби. Мне кажется, что «Бремя» — это, в первую очередь, фильм о любви с настоящими эмоциями. Просто вокруг бегают мертвецы.

— Как вы следили за изменениями персонажей во время съемок фильма? Может быть, отмечали в сценарии? Как вы вообще это планировали?

— Мне очень хотелось поучаствовать в проекте, так что я сам связался с режиссерами. Поскольку фильм малобюджетный, я вызвался сделать оригинальный дизайн за свой счет, чтобы уже точно попасть в команду. И, конечно, так я был уверен, что все будет выглядеть гораздо лучше, чем позволяет бюджет. Я обратился к моему другу Филлипу Джастису, чрезвычайно успешному художнику, и примерно описал, что хочу сделать — зомби, у которых будет что-то общее с коконом.

Мы отлично сработались. Например, когда речь зашла о жидкости, которая течет из их глаз, мы задались вопросом: «Как ее сделать визуально интересной?». Все мы в детстве смотрели американские фильмы, например, картины Джорджа Ромеро, но на этот раз захотели сделать что-то австралийское. Из эвкалипта, который там растет, обычно течет много смолы, похожей на янтарь. Так что мы взяли какие-то элементы австралийской природы и добавили их нашим зомби.

У нас были и другие варианты, с текстурой потрескавшейся грязи. Мы это все спланировали, а потом меняли из-за производственных ограничений. Конечно, нам не приходилось вносить изменения ежедневно, но кино — это такой процесс, где ничего нельзя сказать с точностью заранее. Мы снимали где-то в глуши, вдали от цивилизации.

Вокруг бегали дикие лошади, верблюды, а в непосредственной близости — сообщества аборигенов. Так что, когда появлялись какие-то проблемы, нам приходилось думать на ходу.

— Насколько работа была коллективной?

— Как только я отправил режиссерам дизайн зомби и они его одобрили, мы начали размещать эскизы, которые сработали, на доске и занимались всем вместе. У Бена и Иоланды на все было свое мнение, а это хорошо.

Иногда мне не нравились некоторые их предложения, но это было на раннем этапе препродакшна. Всего мы с небольшой командой художников готовились шесть недель, при этом режиссеры были вообще в другом штате, но мы обменивались фото. Все вышло прекрасно, поскольку мы хорошо выстроили коммуникацию.

Я из тех, кто постоянно работает. Могу заниматься проектом весь день просто потому, что мне, наконец, хочется увидеть результат на площадке. А потом на экране. Мне хочется, чтобы появилась та самая магия кино. Некоторые из наших дизайнов в фильм не попали, хотя они классно выглядели. Но ведь история в кино всегда важнее, а «Бремя» — это по-настоящему коллективный проект.

— Как вы показали саму болезнь?

— Сначала я хотел, чтобы зомби были больше похожи на монстров, так сказать. Но Бен и Иоланда сразу сказали, что они не должны быть безумными существами, пожирающими плоть. Они должны быть более человечными. Да, они проходят некую трансформацию, но при этом все равно остается загадка. Мертвы ли они? А, может быть, еще живы? Все это отразилось в дизайне.

Лица нужно было менять, но менять не кардинально. У существ не нужно было делать большую челюсть или большие зубы. Я решил, что смогу только наложить пластический грим на их глаза, чтобы кожа вокруг них казалась покрытой корочкой, а еще — высушить область вокруг рта. Также нам пришлось работать с текстурой кожи, чтобы пластический грим покрыл все лицо, был немного прозрачным, чтобы на нем были следы оспин. Как только прозрачные части отваливаются, на их месте остаются струпья. Так что это очень тонкий процесс.

— Насколько актерам было комфортно носить весь этот грим?

— Снять материал, который мы использовали, было непросто. Во время дневных съемок, когда лица актеров потеют, было терпимо, но ночные смены — совсем другое дело. Работать с Мартином было одно удовольствие, ведь он на прошлых проектах уже носил пластический грим. И все же ему пришлось многое вытерпеть. А вот Сьюзи Портер впервые носила особые контактные линзы, но отлично справилась.

— Можете рассказать о сцене ближе к середине фильма, где нижняя часть лица Сьюзи Портер покрыта липкой жижей? Как вы подготовили ее?

— У нас был слепок ее лица, а для эффекта капель мы сделали силиконовые накладки, напоминающие паутинку (в них были маленькие дырочки). Сьюзи могла дышать, и, кроме того, там было небольшое отверстие, через которое она могла смотреть, так что мы сделали для нее зомбиподобные линзы.

Вообще, смена была сложная, поскольку трейлер, где мы делали грим, находился в 40 минутах от места съемок. Так что на нужно было наложить грим, а потом 40 минут ехать на площадку, стараясь не сбить кенгуру.

В сцене, где Сьюзи застревает в машине, из ее груди торчит огромная ветка. Это специально разработанный риг, в который ей пришлось залезать. Она сидела там, дверь была помята после аварии, так что залезть внутрь и поправить грим было трудно.

Как только мы надели на нее риг, я сделал пасту с загустителем, который был похож на лубрикант, и раскрасил ее пищевой краской, чтобы придать гнойный вид. Еще я добавил туда белой пасты, которые дети используют в школе. Когда все это высыхало, оно трескалось и начинало напоминать засохшие сопли. Так что мы накладывали изначальный грим для кадров с влажной жидкостью, а затем все высыхало и выглядело жутко и отвратительно.

Чтобы добиться янтарного цвета, я пытался сделать что-то похожее на смолу, но у меня ничего не получалось. В конце концов я взял шеллаковую стружку, которую используют в польской мебели. Я добавил ее в гель, и получил красивый прозрачный материал, который не был похож на шеллак, а, скорее, на янтарь. Под пустынным солнцем он красиво сверкал, что весьма подходило для этой локации.

— Расскажите о контактных линзах.

— Режиссеры хотели придерживаться минимализма, чтобы фильм казался больше триллером, а не хоррором. Мы не могли сделать маску и остановились на пластическом гриме, а потом я предложил линзы. Я первым делом написал одному парню, который живет на западе, что мне нужно двадцать пар.

Денег на дизайн каждой линзы у меня не было, так что я просто зашел на его сайт и выбрал те, которые, на мой взгляд, подходили фильму и выглядели жутко. Нужно было только их правильно освещать. Их мы подогнали точно под размер глаз Мартина и Сьюзи. Без линз внешность зомби была и наполовину не так эффектна. Глаза очень важны.

Источник: nofilmschool.com


Обложка: Ларри Ван Дуйховен на съемках фильма «Бремя» (2017) / Netflix

Еще по теме

Дело принципа: региональное телевидение не может или не хочет подружиться с цифрой?
Грань будущего: живи, умри и снова Сколько раз наиболее ожесточенные...
Как контролировать отражения в стекле
Отражения — одна из самых больших проблем для режиссеров. Кинематографисты одновременно и любят и ненавидят...
5 правил съемок малобюджетного кино от продюсера Джейсона Блума
Сделав кассовыми хитами свои дешевые фильмы, Блум нарушил классическую голливудскую формулу кино. Его...
Трансформация Гари Олдмана: создание образа Уинстона Черчилля
Понимая масштабы предстоящего перевоплощения, актер хотел заручиться поддержкой одного из лучших...
Какие интересные реалити-шоу выходят в 2023 году?
Телеканалы ежегодно выпускают в эфир множество развлекательных проектов, чтобы удивить...
Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects
В некоторых сферах визуального искусства нет ограничений, которые существуют в кинематографе. Это...
Правила телережиссера Андрея Болтенко
У нашей профессии есть минусы, например – полное отсутствие личной...
Якутские фильмы
Магия якутского кино: 10 фильмов, которые стоит посмотреть
Киноработы, созданные в Якутии, являются особым пластом российского кинематографа. Якутские...