Практика

«Без него мы бы не решились ставить большой студийный фильм»: Братья Руссо о Стивене Содерберге и значении независимого кино

Режиссеры фильма «Мстители: Война бесконечности» рассказывают, как им в свое время помог Стивен Содерберг, а теперь они сами пытаются поддержать своих молодых коллег 

  • 12 мая
  • 954

Джо и Энтони Руссо сняли самые масштабные фильмы в киновселенной Marvel (включая «Войну бесконечности», которая заработала больше миллиарда долларов в мировом прокате меньше чем за две недели). Но они до сих пор помнят, каково это — быть аутсайдером в поисках возможности пробиться в большое кино. Братьям Руссо она представилась 20 лет назад, когда их под свое крыло взял один из самых изобретательных и плодовитых авторов Голливуда.

На съемках фильма «Мстители: Война бесконечности» (2018) / Фото: Marvel
На съемках фильма «Мстители: Война бесконечности» (2018) / Фото: Marvel 

«Мы никогда не забудем тот поворотный момент в нашей кинокарьере. Мы были никому не известными режиссерами из Кливленда, снимали фильм, который никто не хотел смотреть, кроме, пожалуй, одного человека — Стивена Содерберга, — рассказал Энтони. — Он нашел в нашей работе нечто интересное. Почти никто этого больше не увидел. Он был единственным человеком, который сказал: „В этом что-то есть“. Потом он помог нам развиваться дальше».

«Он наш ментор. У него мы многому научились», — добавил Джо.

Руссо впервые встретили Содерберга в 1997 году на фестивале Slamdance, где проходила премьера их дебютной полнометражки — сверхмалобюджетной эксцентричной комедии «Pieces». Содерберг уже стал известен благодаря фильму «Секс, ложь и видео», получившему «Золотую пальмовую ветвь», но продолжал удивлять, демонстрируя свою тягу к смешению жанров и привычных элементов. На фестивале он показывал свой безумный, почти полностью импровизированный «Шизополис». Режиссер посмотрел «Pieces» и тут же встал на сторону фильма и его авторов, а после спродюсировал их первый фильм, вышедший в кинотеатрах — «Добро пожаловать в Коллинвуд».
 
Трейлер фильма «Добро пожаловать в Коллинвуд» (2002)

«У нас все кардинально изменилось, — сказал Энтони. — Мы могли демонстрировать зрителям свое видение, и теперь нам кажется, что мы обязаны делать то же самое для других. Художник обладает уникальной возможностью видеть что-то особенное в работе своих коллег, чего стандартная голливудская машина производства не замечает, игнорирует или просто не хочет с этим работать».

Братьев Руссо также вдохновило стремление Содерберга попробовать все в индустрии развлечений: разные жанры, разные бюджеты, форматы и стратегии релизов. У них самих теперь схожие амбиции.

«У нас с Джо очень странная карьера, если задуматься, — заметил Энтони. — Мы снимали фильмы настолько малобюджетные, насколько это вообще возможно. Снимали фильмы настолько дорогие, насколько это вообще возможно. Снимали сериалы, комедии, драмы, работали на широковещательные и кабельные каналы, делали рекламу. Мы любим разнообразие индустрии, и нам кажется, что смена форматов всегда дает новые возможности».

«Думаю, у Стивена похожий подход, но, возможно, более радикальный. Это нас всегда вдохновляло», — добавил он.

Стивен Содерберг на съмках фильма «Тринадцать друзей Оушена» (2007) / Фото: Warner Bros.
Стивен Содерберг на съмках фильма «Тринадцать друзей Оушена» (2007) / Фото: Warner Bros.

Фанаты Marvel также могут благодарить режиссера «11 друзей Оушена» и «Эрин Брокович» за то, что он предоставил режиссерскому тандему возможность поработать над крупнобюджетным кино, хотя до этого они, по большей части, работали на телевидении, на сериалах «Замедленное развитие» и «Сообщество». Братья Руссо признательны Содербергу за то, что они вообще допустили, что их опыт пригодится на съемках блокбастера.

«Стивен не боялся коммерческого кино, — сказал Энтони. — Без него мы бы, наверное, так и не смогли решиться ставить большую студийную картину. Может быть, без его влияния мы бы никогда не смогли добиться того, чего добились сейчас».

Влияние Содерберга наиболее заметно в новой инициативе братьев: они профинансировали продакшн-компанию AGBO, главной целью которой станет поддержка талантливых независимых авторов и их проектов. Как и Содерберг двадцать лет назад, Руссо хотят стать менторами для нового поколения.

На съемках фильма «Первый мститель: Противостояние» (2016) / Фото: Marvel
На съемках фильма «Первый мститель: Противостояние» (2016) / Фото: Marvel

«Наша затея развивается достаточно активно, — рассказал Энтони о компании, анонсированной на прошлом Каннском кинофестивале. — Конечно, мы были сильно заняты, учитывая нашу работу в Marvel, но смогли успешно развивать проект. Благодаря нашему успеху и позиции в киноиндустрии, нам удалось привлечь достаточно много капитала».

Сейчас их план релизов забит разноплановыми проектами на разной стадии производства. В этом году они выпустят «Assassination Nation», права на который они приобрели на «Сандэнсе», а сериал «Deadly Class», экранизация комиксов Рика Ремендера и Уэса Крейга, только что получил заказ на полноценный сезон от канала SyFy. AGBO также расширила сферу своей работы виртуальной реальностью, заключив партнерское соглашение с The Tension Experience Даррена Линна Боусмана. Вместе они займутся разработкой новых форматов.
 
Трейлер фильма «Assassination Nation» (2018)

Братья Руссо уже успели помочь многим авторам, в том числе Мортену Тильдуму, который срежиссирует «Exit West», режиссеру «Оно» Андресу Мускетти (он снимет адаптацию книги «The Electric State») и инди-тяжеловесам Дэну Квану и Дэниэлу Шайнерту, на счету которых — «Человек-швейцарский нож». Братьев Руссо привлек их уникальный подход, и сейчас они уже готовы заключить контракт со звездой, ради которой они и написали свой следующий фильм.

Руссо также продюсируют режиссерский дебют Мэтта Карнахана, сценариста «Глубоководного горизонта». Хотя оба они воздержались от подробностей, братья заявили, что за такой проект не взялась бы ни одна другая компания. Энтони добавил: «В этом и заключается наша цель — помочь авторам пройти через запутанную систему производства, с которой бы они, скорее всего, не справились в одиночку».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: Джо и Энотони Руссо / Lauren Desberg/Slamdance Film Festival

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 6206
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3976
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3835
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3438
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2966
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2810
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее