Цветокоррекция «Оно»: «светлый» хоррор и HDR
События хоррора разворачиваются в маленьком городке, который на первый взгляд кажется совершенно нормальным. Но, конечно, дела обстоят иначе. Большинство фильмов ужасов погружают действие во мрачную темноту, но авторы «Оно» решили показать эту историю при дневном свете, чтобы сделать еще больший акцент на тьме, которая в конце концов проникает в фильм. Из-за этого у колориста Стивена Накамуры, ветерана Company 3, появилось так много творческих возможностей.
— Когда вы пришли на проект?
— Мы начали работать над фильмом заранее, чтобы выпустить первый трейлер. Реакция, которую он вызвал на YouTube и других платформах, была просто ошеломляющая. Не могу говорить за остальных авторов, но именно тогда я осознал, с каким нетерпением все ждут фильм.
— Работали ли вы с режиссером Энди Мускетти раньше? Какие указания он дал и как описал результат, который хотел получить?
— Одна из концепций, которая родилась во время производства и которую мы продолжили на этапе DI, заключалась в том, что история разворачивается в довольно светлых тонах, а не во мрачном, наполненном тенями мире, в котором существуют некоторые хорроры. Это, в каком-то смысле, историческая картина. Действие происходит в небольшом городке, который на первый взгляд выглядит мило, но скрывает совершенное безумие. Часто во всех фильмах, которые должны быть страшными, небо всегда пасмурное и все изначально выглядит жутко, так что сразу понимаешь — это фильм ужасов. Данное решение может сработать, но если пойти «против течения» — результат может выйти еще более жутким. Насилие становится более шокирующим.
— Как бы вы описали стиль фильма?
— Он частично такой, как я описал выше, но по мере развития сюжета, когда все перемещается в канализацию и другие более мрачные локации, изображение становится темнее, появляются тени. Особенно эффектно это потому, что мы уже знаем героев, «Клуб неудачников», сопереживаем им и боимся, что с ними может что-то случится.
— Можете рассказать побольше о Dolby Cinema? Обычно все говорят, насколько ярким может быть изображение в HDR, но вы, очевидно, хотели добиться обратного.
— Верно. В HDR-версии гораздо больше контраста, чем в обычной кинотеатральной. Мне приходилось работать над некоторыми из самых первых фильмов, использовавших технологию Digital Cinema. Когда мы делали «Землю будущего» с Клаудио Мирандой и Брэдом Бёрдом, мы экспериментировали с тем, насколько яркими могут быть некоторые области кадра по сравнению традиционной цифровой проекцией. При условии, что новая версия не обретет совершенно другую атмосферу. Но, работая в этом пространстве, изображение можно сделать и гораздо более темным. Да, общий уровень яркости заметно снижается, но благодаря увеличенной контрастности на лице человека или клоуна-убийцы можно увидеть заметно больше деталей, даже если кадр в целом очень темный. Появляется ощущение, что ты действительно находишься во мрачной локации.
Это не меняет фильм до неузнаваемости, но это хороший пример, как технология дополняет восприятие. Я бы порекомендовал смотреть фильм именно так.
— Авторы, очевидно, часто применяют VFX, чтобы создать жуткого клоуна-оборотня. Но вы также изменяли его и на этапе DI, не так ли?
— Да. Мы вырезали альфа-каналы вокруг его глаз в каждом кадре, в котором он присутствовал, и меняли их в зависимости от задачи. Иногда изменения были незаметные — небольшое увеличение яркости или цвета. А иногда — более прямолинейными. Их зритель и сам сможет увидеть.
— Какой системой вы пользовались и почему?
— Мы работали в DaVinci Resolve. Я в этой профессии с 90-х годов и пользовался этим инструментом с самого начала. Другие системы не менее хороши, но в тех проектах, в которых я работаю, и для того подхода, который я для себя избрал, DaVinci — самый быстрый и интуитивный вариант. Каждый раз, когда выходит обновление, появляется новый инструмент, который позволяет мне эффективнее работать.
Источник: postperspective.com