Практика

Как правильно пользоваться электронным стабилизатором

Стабилизатор не сделает кадр красивым автоматически. Для этого понадобятся определенные навыки

  • 27 января 2018
  • 6676

Если вы пользуетесь электронным стабилизатором, то наверняка помните воодушевление, которое испытали, только-только взгромоздив свою камеру на этого малыша. «Ну теперь-то мое видео уж точно будет выглядеть потрясающе», — могли подумать вы. Как же иначе, ведь теперь у вас есть стабилизатор. Тем не менее просто нацепив на него камеру , вы не станете идеальным оператором по волшебству.

В своем видео оператор Матти Хаапойа знакомит с некоторыми приемами, которые позволят вам снимать на стабилизатор профессиональнее и, что не менее важно, кинематографичнее.
 
 

1. Настраивайте баланс


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео 

Часто мне попадаются видео, снятые на стабилизатор, при этом кадр там немного трясется. Так быть не должно. Все дело в неправильном балансе. Лично я предпочитаю настраивать его еще дома, перед съемкой. Там можно не торопиться и совершенно точно убедиться, что все работает как надо — в том числе проверить, нет ли на материале того самого «дрожания».

В итоге, когда вы выйдете на съемку, все уже будет настроено. Вам надо будет только немного кое-что подкрутить. Главное — подойти к вопросу с должным вниманием.
 

2. Передвигайтесь


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Стабилизаторы нужны для движения. Они разрабатывались специально, чтобы вы могли снимать динамичные, но плавные кадры, перемещаясь по съемочной площадке. Многие, однако, снимают неподвижно, а это идет вразрез с самим предназначением устройства. Так вы просто упустите возможность снять множество крутых кадров. Даже если вы будете перемещаться лишь слегка, это будет лучше статики.

Лично я часто медленно кружусь вокруг персонажа или объекта или же приближаюсь или отдаляюсь от него. Такие кадры выглядят красиво и интересно, особенно если речь идет о крупных планах. Конечно, перебарщивать тоже не стоит, но электронный стабилизатор — идеальный инструмент для создания динамичного изображения.
 

3. Заполняйте первый план


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

У нашего восприятия есть особенность: если на первом плане кадра ничего нет и все объекты находятся на приличном расстоянии от камеры, то как бы вы ни двигались, этого движения почти не будет видно. Верно и обратное: даже если какой-то объект двигается не особенно активно, но при этом на первом плане что-то расположено, движение будет заметнее.
 

4. Подходите ближе


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Снимайте ближе к объекту, стене или вообще опуститесь до земли. Мне нравятся кадры с низкой точки, где можно увидеть, как мимо пролетает земля. Приближайтесь к объектам, их движения так будет гораздо драматичнее. Мои любимые ракурсы — это, например, съемка ног у земли, а это — уникальные кадры, которые было бы почти невозможно провернуть на чем-либо, кроме стабилизатора.
 

5. Планируйте кадры


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Планирование абсолютно бесплатно и доступно каждому. Так вы скорее добьетесь хороших результатов. Но я заметил, что многих просто захватывает сама идея стабилизатора и они начинают беспорядочно снимать на них все. Возможно, дело в том, что это тяжелое оборудование, работу с которым хочется закончить поскорее. Но здесь как раз поможет планирование. Именно после тщательной подготовки вам удастся снять те самые кадры, которым славятся стабилизаторы: длинные, с большим количеством движения, с внутрикадровым монтажом. Именно они обычно поражают зрителя.

Несмотря на то, что все эти советы могут звучать достаточно просто и очевидно, многие операторы не используют потенциал стабилизаторов на полную. Это замечательный новый инструмент, который дает нам кучу новых возможностей. Не упускайте их.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3257
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2208
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2104
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1415
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1351
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1284
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее