Практика

Как правильно пользоваться электронным стабилизатором

Стабилизатор не сделает кадр красивым автоматически. Для этого понадобятся определенные навыки

  • 27 января 2018
  • 8845
Если вы пользуетесь электронным стабилизатором, то наверняка помните воодушевление, которое испытали, только-только взгромоздив свою камеру на этого малыша. «Ну теперь-то мое видео уж точно будет выглядеть потрясающе», — могли подумать вы. Как же иначе, ведь теперь у вас есть стабилизатор. Тем не менее просто нацепив на него камеру , вы не станете идеальным оператором по волшебству.

В своем видео оператор Матти Хаапойа знакомит с некоторыми приемами, которые позволят вам снимать на стабилизатор профессиональнее и, что не менее важно, кинематографичнее.
 
 

1. Настраивайте баланс


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео 

Часто мне попадаются видео, снятые на стабилизатор, при этом кадр там немного трясется. Так быть не должно. Все дело в неправильном балансе. Лично я предпочитаю настраивать его еще дома, перед съемкой. Там можно не торопиться и совершенно точно убедиться, что все работает как надо — в том числе проверить, нет ли на материале того самого «дрожания».

В итоге, когда вы выйдете на съемку, все уже будет настроено. Вам надо будет только немного кое-что подкрутить. Главное — подойти к вопросу с должным вниманием.
 

2. Передвигайтесь


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Стабилизаторы нужны для движения. Они разрабатывались специально, чтобы вы могли снимать динамичные, но плавные кадры, перемещаясь по съемочной площадке. Многие, однако, снимают неподвижно, а это идет вразрез с самим предназначением устройства. Так вы просто упустите возможность снять множество крутых кадров. Даже если вы будете перемещаться лишь слегка, это будет лучше статики.

Лично я часто медленно кружусь вокруг персонажа или объекта или же приближаюсь или отдаляюсь от него. Такие кадры выглядят красиво и интересно, особенно если речь идет о крупных планах. Конечно, перебарщивать тоже не стоит, но электронный стабилизатор — идеальный инструмент для создания динамичного изображения.
 

3. Заполняйте первый план


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

У нашего восприятия есть особенность: если на первом плане кадра ничего нет и все объекты находятся на приличном расстоянии от камеры, то как бы вы ни двигались, этого движения почти не будет видно. Верно и обратное: даже если какой-то объект двигается не особенно активно, но при этом на первом плане что-то расположено, движение будет заметнее.
 

4. Подходите ближе


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Снимайте ближе к объекту, стене или вообще опуститесь до земли. Мне нравятся кадры с низкой точки, где можно увидеть, как мимо пролетает земля. Приближайтесь к объектам, их движения так будет гораздо драматичнее. Мои любимые ракурсы — это, например, съемка ног у земли, а это — уникальные кадры, которые было бы почти невозможно провернуть на чем-либо, кроме стабилизатора.
 

5. Планируйте кадры


Фото: скриншот из видео 
Фото: скриншот из видео 

Планирование абсолютно бесплатно и доступно каждому. Так вы скорее добьетесь хороших результатов. Но я заметил, что многих просто захватывает сама идея стабилизатора и они начинают беспорядочно снимать на них все. Возможно, дело в том, что это тяжелое оборудование, работу с которым хочется закончить поскорее. Но здесь как раз поможет планирование. Именно после тщательной подготовки вам удастся снять те самые кадры, которым славятся стабилизаторы: длинные, с большим количеством движения, с внутрикадровым монтажом. Именно они обычно поражают зрителя.

Несмотря на то, что все эти советы могут звучать достаточно просто и очевидно, многие операторы не используют потенциал стабилизаторов на полную. Это замечательный новый инструмент, который дает нам кучу новых возможностей. Не упускайте их.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 29441
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 16715
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 8091
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 6330
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3819
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3798
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее