Главная / Профессия / Правила креативного продюсера и редактора Марины Кошевой

Правила креативного продюсера и редактора Марины Кошевой

Начинать с себя

Быть организованным, пунктуальным, внимательным, образованным, дружелюбным. Любую свободную минуту стараться посвящать самообразованию — читать книги, смотреть новинки и классику, посещать семинары. Анализировать полученную информацию. Обсуждать с коллегами. Делать выводы. Совершенствоваться.

Влюбляться в проект

Нельзя подходить к проекту формально. Это ни к чему хорошему не приведет. Весь процесс создания сериала от идеи до эфира должен вызывать твой живой интерес. Как и люди, которые этим занимаются.

Помогать автору

Путь будет долгим, и пройти его, так или иначе, придется вместе. Так пусть всем при этом будет комфортно. Надо уметь слышать автора, работать с ним на одной волне. Комментарии должны быть написаны так, чтобы автор тебя понял. Не стоит использовать сложноподчиненные предложения с тремя деепричастными оборотами. Задача редактора — донести до автора свою мысль, а не козырнуть формулировкой. И, конечно же, нельзя иронизировать, язвить, обижать, ставить себя выше автора. Нужно ценить усилия автора и хвалить его за удачные решения.

Искать компромисс

Ни одна редакторская правка не стоит ссоры с автором. Компромисс можно найти всегда.

Следить за вспышкой

На совещании с продюсерами, мозговом штурме с авторами, при вдумчивой редактуре один на один со сценарием — в любой момент есть шанс услышать РЕШЕНИЕ. Важно уметь распознать его и не упустить.

Не торопиться

Нельзя редактировать материал «с лету». Необходимо прочитать его, прожить с ним какое-то время, обдумать. Если есть возможность — посмотреть похожие отечественные или западные примеры (да-да, нот всего семь, а сюжетов, поговаривают, вообще — четыре). Обязательно надо отвлечься, развеяться, затем перечитать комментарии с самого начала и внести правки. И только после этого отправлять.

Писать грамотно

Редактор, который пишет с ошибками, теряет доверие.

Не делать чужую работу

Переписывать нельзя. Задача редактора — помочь автору сделать историю максимально понятной и интересной зрителю. Помочь, а не сделать за него. Считаешь, что можешь писать — иди в сценаристы.

Уметь отключаться

Крайне важно планировать свою работу так, чтобы оставалось время на отдых. Каждый день. Заказчику всегда надо получить результат «еще вчера» и «эфир на канале уже совсем скоро, а еще даже сценарий не написан». От свежей, «перезагрузившейся» головы будет больше толку, чем от недосыпов или угрызений совести по поводу оставшихся без тебя семьи или друзей.

Смотреть эфир

Всегда полезно посмотреть готовый сериал (или кино), над сценарием которого работал. Это отрезвляет.

Марина Кошевая

Креативный продюсер сериалов «Окрылённые» (Ю), «Восьмидесятые» (СТС). Работала шеф-редактором сериала «Счастливы вместе» (ТНТ), литературным редактором мелодрамы «Анечка» (Россия-1), редактором и соавтором сериала «Бальзаковский возраст или все мужики сво… 5 лет спустя» (НТВ), шеф-редактором отдела сценарного производства на телеканале Ю.

Еще по теме

новогодние дорамы
Лучшие дорамы для новогоднего настроения
Новогодние праздники — это время для уютных вечеров, когда хочется...
Надо видеть: любимые фильмы Дэвида Линча
01. «Дорога» (Федерико Феллини, 1954) «Дорога» Феллини — один из...
Правила креативного продюсера и сценариста Анны Смольняковой
Любой успешный сериал — это, прежде всего, учебник для сценариста....
Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора
Монтажер фильма «Мы» Николас Монсур ранее уже работал с режиссером...
Фильмы к 8 марту
10 романтичных фильмов специально к 8 марта
Международный женский день - хороший повод порадовать подарками прекрасную половину...
Приемы: Разговор на ходу
Небольшое знакомство с «разговором на ходу» позволит вам взять этот метод на вооружение,...
10 игровых фильмов о великих режиссерах: от Чаплина до Эйзенштейна
Если вы хотите посмотреть документальное кино об известных режиссерах, то обратите внимание на наши...
Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова
Юрий Арабов, писатель, сценарист 1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955) Попытка духовного...