Главная / Практика / 20 режиссерских советов Спайка Джонса

20 режиссерских советов Спайка Джонса

1 Начинайте любое дело со слов: «А будет круто, если мы…»

2Будь готов к тому, что за хорошую идею могут уволить. Зато именно так можно найти своих людей, которые ничего не боятся.

3То, что я сейчас скажу, возможно, главное. Всегда когда я с друзьями делал что-то, что нас действительно увлекало или заставляло смеяться, и делал это не из-за денег или жажды славы, а просто ради собственного удовольствия, — это всегда приводило к успеху. Прекрасный пример — «Чудаки» (реалити-шоу, выходившее на MTV в 2000-2002 годах, — прим. tvkinoradio.ru). Мы рассчитывали максимум на восемь эпизодов и просто веселились, снимая их.

4Большую роль в кино играет случайность: кого ты встречаешь, как ты встречаешь, возможности, которые при этом появляются. Если бы мне понадобилось составить список людей, которые помогли мне делом, советом или возможностями, в него вошли бы сотни имен.

5Главное в работе со студиями — это честность и искренность в отношении того, что вы можете делать и что не можете. Если в сотрудничестве с людьми вы откровенны и не лжете, и они ведут себя так же, это очень помогает общему делу.

6В кино меня больше всего вдохновляет возможность делать нечто, что ты прежде никогда не делал и даже не знаешь, получится ли у тебя это. Другой источник вдохновения — сотрудничество с уникальными людьми.

7Только то, что тебя действительно волнует, только то, о чем ты чаще всего думаешь, должно быть тем, о чем ты пишешь.

8Когда я стал регулярно писать, я стал концентрироваться не на том, что я стараюсь сказать, а на том, какие чувства я при этом испытываю. Я писал о том, что меня беспокоило, что казалось забавным, что волновало, поражало, трогало, смущало. Важно писать именно об этих вещах. Тогда-то и происходит магия творчества.

9Главный вопрос, который ты должен себе задать, приступая к созданию чего-либо: способен ли я сделать это таким, чтобы увиденный чужими глазами результат мог бы вдохновить меня самого.

10Работая над фильмом, будь готов каждый день все переделывать. Каждый день все переизобретать. Создание фильма — это постоянные вопросы и вызовы и когда пишешь сценарий, и когда снимаешь, и когда монтируешь.

11Мы не знаем заранее, что получится в результате и получится ли вообще что-нибудь. Монтируя «Адаптацию», я порой говорил себе: «Ладно, может, фильм и провалится, но с достоинством».

12Если испытываешь трудность со сценарием, режиссурой, актерами, постановкой сцены, монтажом, всегда возвращайся к первому чувству, которое возникло у тебя в связи с идеей этого фильма. Просто задавай себе вопрос: «О чем эта сцена? О чем этот момент? О чем сам фильм?».

13Иногда бывает трудно определить собственный голос. Но на самом деле я не думаю, что в разработке своего голоса нужно доходить до того, чтобы совсем затихать и только прислушиваться. Уверен, что в идеях, которые вы писали или снимали в школе, уже был ваш голос.

14Ты можешь пытаться контролировать все: свет, актеров, работу камеры. Ты можешь с легкостью оперировать техническими терминами. Но все равно понять, что именно у тебя получилось, ты сможешь только после того, как все закончишь.

15Я мало что знаю про труд актера. Слышал только, что они не очень любят жаркие и тяжелые костюмы.

16Чтобы оставаться в своем творчестве спонтанным, нужно приложить очень много усилий.

17Все свои проекты я делаю на чьи-то деньги, будь то деньги студии или рекорд-лейбла. Кто-то платит за все это, и я это очень ценю. Но я никогда не иду на компромиссы.

18Я из тех людей, кому урезание бюджета лишь развязывает руки.

19Я всегда задаю себе вопрос: какую из эмоций фильма мы хотим заключить в промо-материалы? Мне необходимо, чтобы маркетинг вдохновлял меня и передавал суть фильма. Это важные вещи, и чтобы их решить, нужно работать над промо индивидуально с людьми, которых ты уважаешь.

20 Нельзя понять, как снимать кино, пока не снимешь его.

Источники: The Guardian, MentorLess, USC Cinematic Arts.


Обложка: Спайк Джонс на съемках фильма «Она» (2013) / Sam Zhu / Untitled Rick Howard Company

Еще по теме

Как работает комната сценаристов
Расскажу о технологии работы комнаты сценаристов на примере полнометражного фильма ужасов «Глаза...
Как операторы «Восьмого чувства», «Молодого Папы» и «Большой маленькой лжи» вышли за рамки телевизионных стандартов
Кинорежиссеры вместе со своими операторами-постановщиками продолжают мигрировать на ТВ, где они могут...
Главные фильмы «Артдокфеста»: Лозница, Немцов, Супер, Христос и фрики
Фильм открытия «Событие» (Сергей Лозница; Нидерланды-Бельгия) Открывает нынешний «Артдокфест» актуальная...
Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать
Конечно, благодаря технологическому прогрессу теперь короткометражку может снять один человек,...
Фильмы весны 2024
Фильмы весны 2024 года, которые можно посмотреть на kinoGO.LT
Весенний кинопрокат богат на интересные премьеры. Зрителей ждут и яркие...
15 фильмов 76-го Венецианского кинофестиваля: Полански, Мамулия, Тарковский и Джокер
Фильм открытия «Правда» (Хирокадзу Корээда, Япония-Франция)   Открываться Венецианский кинофестиваль...
8 вещей, которым учит фильм «Куб»
1. Запуск фильма может занять время. Но оно того стоит Запуск...
Как сделать эффектную презентацию по теме ТВ и кинематографа
Создание презентации по теме кино и телевидения — это захватывающий...