Главная / Практика / «Веном»: как анимировали симбиота

«Веном»: как анимировали симбиота

Отношения между героем Тома Харди и инопланетным симбиотом в фильме «Веном» стали для студии DNEG весьма непростой задачей. Им предстояло анимировать как основного антигероя, так и его противника, более крупного и опасного Райота. А во время финальной битвы экранизация комикса Marvel начинает чем-то походить на мультфильмы серии «Луни Тюнз».

«Нам нужно было передать идею, что „Веном“ — это, в какой-то мере, изгой, — рассказывает VFX-супервайзер Пол Франклин. — Он черный и маслянистый, выглядит аккуратно и гладко, и это отличает его от более металлического и брутального Райота. Но если Веном где-то два с половиной метра в высоту и весит примерно 230 кг, то Райот выше и практически в два раза тяжелее с огромными когтями. Так что он больше напоминает рептилию».

Сперва специалистам DNEG предстояло разработать внешний вид симбиота, похожей на пузырь амебы, которая может двигаться в любом направлении и отращивать щупальца. «У них нет четкой формы тела, но мы хотели, чтобы у них были определенные характеристики вида и поведения, — рассказывает Франклин. — По нашей задумке, они должны быть хищными и устрашающими. В качестве референсов мы использовали слизевой гриб, медуз, а также таймлапс-фотографии амеб. Команда по анимации разработала особый риг, чтобы пузырь мог передвигаться и менять формы, а команда по визуальным эффектам сделала симуляцию мягких тканей поверх этого рига. Все это придало существу интересную абстрактность, которую нам предстояло развить».

После того, как Веном атакует персонажа Харди (актер также озвучил свое альтер-эго в фильме) и начинает расти внутри него, симбиот постепенно получает контроль над телом и во время драки в квартире отращивает щупальца. Эту трансформацию создавали гибридным способом — с помощью отснятого материала и VFX. Все остальные сцены, включающие в себя гуманоидного Венома потребовали полной анимации и сложной схемы ригов для лица и тела (все это было пропущено через мощную симуляцию мышц). Веном быстро двигается, карабкается по домам и ломает стены.

«Внешний вид лица симбиота очень графичен, но в комиксах четко не определен, — говорит Франклин. — Мы нашли элементы, которые особенно важны для Венома и могут существовать в реальном фотореалистичном мире. И все же нам нужно было определить четкие правила для 3D-модели. В комиксах, к примеру, он может отращивать челюсть, у него громадный язык и большие клыки разной длины».

 

3D-модель, созданная DNEG, также была гибкой. Студия могла менять масштаб головы Венома в зависимости от его позы, увеличивать и уменьшать зубы, «откидывать» его челюсть, чтобы она открывалась, как люк. «И, конечно, у него есть язык. Это ключевой элемент образа, — вспоминает Франклин. — Но если бы он был снаружи все время, это выглядело бы смешно. К тому же, персонажу предстояло разговаривать, а с высунутым языком это сложно. Поэтому мы создали сложный риг, который позволил нам его анимировать, при этом мы могли его убрать и полностью спрятать во рту. Язык мы использовали, чтобы подчеркнуть интересные для нас моменты».

«С помощью глаз нам нужно было передать определенные эмоции. У Венома глаза касатки, которые огибают его лицо. Мы довольно быстро поняли, что, поскольку у него нет зрачков, понять, куда он смотрит, достаточно сложно. Нам пришлось довольно много менять форму глаз, гораздо больше, чем если бы у них были зрачки».

 

У Райота был похожий риг со сложной системой управления лицом, но с меньшим количеством эффектов, чем у Венома. У главного антагониста не было слизи на лице, но были риги, отвечающие за его оружие. Райот мог создать нож, меч, топор и огромный шар с шипами. Но все это появлялось только один раз.

Режиссер Рубен Фляйшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд») хотел, чтобы финальная битва постоянно менялась, что позволило DNEG, Франклину и превиз-команде The Third Floor вести свой вклад в сцену.

 

«Мы решили воспользоваться тем, что в центре повествования у нас симбиоты, так что Веном пытается захватить тело Драйка, „хозяина“ Райота. В итоге он как бы смешивается с Райотом, в результате чего на экране переливающаяся масса симбиотических тел с двумя людьми в эпицентре».

Источник: Indiewire


Обложка: кадр из фильма «Веном» (2018) / Фото: Sony Pictures