Главная / Практика / «Ваша работа — защищать шоу»: советы монтажеров, работающих на ТВ

«Ваша работа — защищать шоу»: советы монтажеров, работающих на ТВ

Одно из преимуществ провозглашенного многими «Золотого века телевидения» — большое количество работы для монтажеров. Три профессионала с премией «Эмми» за плечами дали своим коллегам, пришедшим на фестиваль SXSW, несколько советов по выживанию в индустрии. Келли Диксон («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»), например, вспомнила о том, что она всегда говорит ассистентам, приходящим к потенциальному работодателю: «От вас нужна в первую очередь уверенность, что вы сможете выполнять свои обязанности, и при этом за вас не надо будет переживать». Так что, собираясь на собеседование, «подготовьтесь получше и будьте энергичнее — пусть в вас будут уверены».

Эту уверенность вам поможет найти опыт и советы экспертов. Вот, что еще говорили Диксон, Джош Эрл («Смертельный улов», Mark Hamill’s Pop Culture Quest) и Кабер Акхтар («Чокнутая бывшая», «Новенькая»).
 

Монтаж — это не просто склейка материала

Все трое согласились, что у каждого телевизионного шоу, будь то игровой сериал или документальный проект, есть свой набор инструментов. Но люди вне индустрии обычно не понимают, что делают монтажеры. «Мы не просто склеиваем отснятый материал, — сказал Акхтар. — Сценаристы составляют рецепт, режиссеры и актеры покупают ингредиенты. Потом люди приходят, вываливают ингредиенты, дают рецепт (все это часто совершенно не подходит друг другу) и говорят: „Ну, мы пошли, вы тут сделайте что-нибудь“».
 

Трейлер сериала «Чокнутая бывшая» (2015)

Диксон применила другую метафору: «Мне приходится рисовать с помощью произведений других художников. У меня в руках — все цвета».
 

Нужно хорошо представлять себе драматургию

У вас на руках очень много материала и от вас много хотят, поэтому, чтобы стать хорошим монтажером, нужно быть хорошим рассказчиком. Это в особенности касается документальных проектов, вроде «Смертельного улова», которым Эрл занимается уже на протяжении 13 сезонов. По его словам, съемочная группа приносила невероятные 30 тысяч часов материала на сезон, а значит — пара тысяч часов на серию. Хотя у Эрла есть группа ассистентов, помогающая все это рассортировать, он мог со знанием дела заявить: «Вам нужно хорошо знать, как рассказывать историю — тогда к вашему путешествию могут присоединиться и остальные».
 

Трейлер проекта «Смертельный улов»

Акхтар добавил: «Если речь идет о комедии, то там, конечно, есть сценарий, но актеры много импровизируют, так что часто нужно решать, что остается, а что — оказывается в корзине». Сам он использует следующую тактику: монтирует несколько версий одной и той же сцены, сравнивает их и оставляет ту, которая вызывает нужные эмоции, и не пытается сразу же сделать идеальный вариант.
 

Защищайте свое шоу

Помимо принципов повествование вы должны понимать и людей. Диксон спросила коллег о тактиках, которые те применяют, когда нужно вежливо не согласиться с продюсерами, которым, может быть, не хватает опыта.

Джош Эрл на съемках сериала «Смертельный улов» / Фото: из личного архива Джоша Эрла
Джош Эрл на съемках сериала «Смертельный улов» / Фото: из личного архива Джоша Эрла 

Эрл, в свою очередь, признал: «Думаю, когда ты делаешь все в точности так, как тебе сказали, получается не очень хорошо». Как же он ведет себя в таких ситуациях? «Я сначала молчу, а потом пытаюсь найти способ поместить им в голову идею, которая побудит их принять решение, которое я хочу. Прямо как в „Начале“». Однако он уверен, что лучшие идеи возникают при сотрудничестве.

Акхтар тоже нашел свой способ «внедрять» идеи в чужие головы: «Я говорю: „Замечательно, сделаем, как вы хотите“. А потом выполняю задачу так ,что идея явно не работает. Знание программного обеспечения здесь не играет роли. Все могут вести машину, но ведь главное — не езда. Нужно работать с человеческой психологией. Ваша работа — защищать шоу».
 

Трейлер 7 сезона сериала «Новенькая»

На проектах широковещательных каналов режиссеры могут меняться от серии к серии. Некоторые снимают несколько эпизодов, но большинство — только один. «Но вы как монтажер проводите много времени с шоу, вы проникаетесь им. Когда появляются новые режиссеры, у них обычно есть идеи, как все должно выглядеть. Их тоже надо защищать, потому что только вы знаете, что нравится продюсерам», — заметил Акхтар.

Это не просто проявление альтруизма: «Вы же не хотите, чтобы вас уволили за плохой монтаж».
 

Из плохих идей может родиться хороший продукт

Конечно же, вы хотите смонтировать как можно лучше. Но в то же время надо постоянно оценивать ситуацию. Эрл заметил: «Если вы работаете с опытным человеком, стоит задуматься над вашими решениями».
 

Трейлер 3 сезона сериала «Лучше звоните Солу» 

Ахтар согласился: «Больше всего мне нравится работать с другими людьми и пробовать их идеи. Часто они срабатывают». Даже если идея кажется плохой, ее стоит опробовать. «Если вы знаете, что предложенный вариант не сработает, попробуйте сделать это прямо на глазах у предложившего. Очень скоро станет понятно, что он не сработает. А вы продолжайте, заставляйте режиссера или продюсера смотреть, как их кошмарная идея оживает на экране. После этого они перестанут давать вам плохие советы».

Келли Диксон во время монтажа сериала «Лучше звоните Солу» / Фото: из личного архива Келли Диксон
Келли Диксон во время монтажа сериала «Лучше звоните Солу» / Фото: из личного архива Келли Диксон

Диксон согласилась: «Мне приходилось работать с хорошими режиссерами, которые не всегда понимали, насколько неудачные некоторые их идеи. Им нужно это показать». Тем не менее она признала: «Иногда то, что изначально кажется плохой идеей, может превратиться в нечто стоящее». Более того, шоураннеры «Во все тяжкие» Винс Гиллиган и Питер Гулд часто начинали обсуждение в комнате сценаристов с умышленно плохой идеи — чтобы после команда пришла к чему-то удачному.
 

Трейлер 1-5 сезонов сериала «Во все тяжкие»

Акхтар завершил встречу, советуя монтажерам быть посмелее: «Я застреваю чуть ли не на каждом эпизоде, который мне приходится делать. И в конце концов решаюсь на самые безумные эксперименты. И в 100% случаев мы выбираем именно тот, который был самым странным».

Источник: nofilmschool.com
 


Обложка: Gorodenkoff

 

Еще по теме

12 новых книг про кино
01. Робер Брессон. «Брессон о Брессоне»   «Художник Дега говорил: „Музы...
Где снимали Отпуск
За кадром “Отпуска”: где и как снимали сериал
В феврале 2021 года телеканал ТНТ начал транслировать семейную комедию...
где снимали кавказскую пленницу
Где и как снимали «Кавказскую пленницу»
По логике, съёмки фильма должны были проходить на Кавказе. Но...
фильм созданный нейросетью
Фильмы и сериалы, полностью созданные нейросетями
Искусственный интеллект меняет киноиндустрию, беря на себя роли сценаристов, режиссеров,...
фильмы про маньяков
10 фильмов про маньяков, от которых мурашки
Тема маньяков в кинематографе притягивает зрителей своей мрачной загадочностью и...
Обзор сериала The Last of Us («Одни из нас»)
HBO 15 января выпустил первый эпизод своего нового хита. Сериальная...
10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»
01. «Касабланка» (Майкл Кертиц, 1942) Трейлер фильма «Касабланка» (Майкл Кертиц, 1942)...
8 лучших костюмных фильмов 2019 года
1«Дамбо», художник по костюмам Коллин Этвуд От дизайнера костюмов Коллин...