Принципы съемки и монтажа интервью
Слишком много ракурсов
Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.
«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».
Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
Длинные кадры
Скриншот из видео
По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.
Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.
Скриншот из видео
Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.
Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.
Источник: premiumbeat
Обложка: rawpixel.com