Главная / Практика / Как контролировать отражения в стекле

Как контролировать отражения в стекле

Отражения — одна из самых больших проблем для режиссеров. Кинематографисты одновременно и любят и ненавидят их — иногда отражения нужны, но чаще всего от них нужно избавиться. Именно из-за отражений появился один из главных аксессуаров, который должен быть у любой камеры — поляризационный фильтр. В списке необходимых для съемок вещей он стоит сразу после вездесущего ND-фильтра.

Круговые поляризаторы нужны в разных ситуациях, но чаще всего их используют, чтобы убрать отражения и блики. И не важно, в каких условиях вы снимаете: в кадре на лобовых стеклах автомобилей, окнах, воде, даже на лицах почти всегда есть отражения того или иного типа. Поляризационный фильтр — единственное, что может быстро и эффективно справиться со всеми этими проблемами и помочь вам контролировать уровень отражений практически в любой сцене. Давайте изучим круговой поляризационный фильтр в одном из самых распространенных сценариев: съемке через стекло.

Начнем со стандартной сцены с окном. Вот кадр без поляризатора.

Кадры, сделанные без использования поляризационного фильтраКадры, сделанные без использования поляризационного фильтра

Большую часть работы актера не видно. Основную часть кадра занимает отражение. Зрителям гораздо сложнее увидеть нечто важное, например, выражение лица, костюм или нужный реквизит. Если у вас нет поляризатора, вы можете снимать с разных ракурсов или использовать флаги, чтобы заблокировать свет, падающий на окно. Но любое из этих решений будет более трудоемким и будет сильно зависеть от удачи.

Профи чаще используют поляризатор, что сделаем и мы. После установки поляризатора посмотрите в видоискатель, медленно вращая его, и вы сразу же увидите снижение уровня рефлексии — теперь актер виден за стеклом.

Кадры, сделанные с использованием поляризационного фильтраКадры, сделанные с использованием поляризационного фильтра

Поляризационный фильтр вам также понадобиться при съемке в автомобиле. Снимая актера за рулем, вы сохраните динамику на экране, добавите кадру движения, смену света и фона.

Съемка в автомобиле

Однако снимая машины, многие потом обнаруживают, что в кадр попало только отражение неба и деревьев, а актера почти не видно. Опять же, в этой ситуации поляризационный фильтр — это простое и эффективное решение. Он не убирает отражения полностью. Напротив, вы сможете контролировать, что показывать — персонажа или листья и небо, которые часто становятся отличным дополняющим визуальным элементом истории.

Отражения также могут помочь передать ощущение движения в вашем фильме. Помните, что не существует единственно верного решения проблемы отражений: вы можете как полностью убрать их, так и оставить частично. Главное, что вам надо запомнить — именно поляризационный фильтр дает возможность управлять отражениями.

Также стоит отметить, что поляризатор позволяет не только контролировать отражения на стеклянных поверхностях. Это еще и удобный инструмент для управления внешним видом воды, неба, насыщенностью цвета и листвы. Вот, например, обычный пейзаж, который вы могли бы снять для какого-либо исторического фильма.

Кадр, сделанный без использования поляризационного фильтраКадр, сделанный без использования поляризационного фильтра

Теперь вот тот же кадр, снятый с поляризатором.

Кадр, сделанный с использованием поляризационного фильтраКадр, сделанный с использованием поляризационного фильтра

Источник: lynda.com

 

Еще по теме

Приемы: «Слепое пятно» в изображении
Речь пойдет не в прямом смысле о слепом пятне, которое...
Добрая сказка с намеком на “Ивана Васильевича”: отзывы о “Грозном папе” (2022)
В конце октября на экраны вышла семейная комедия о приключениях...
Как это снято: «Цельнометаллическая оболочка»
Создание: запуск и сценарий «Цельнометаллическая оболочка» — последний фильм Стэнли...
Приемы: Голландский угол
Что такое голландский угол? Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)...
10 книг по актерскому мастерству
1Константин Станиславский. «Работа актера над собой» «В самом деле, когда...
«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации
За два года до начала съемок продюсеры собрали команду лучших...
Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов
Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби»,...
Надо видеть: любимые фильмы Дени Вильнева
01. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)   «Близкие...